Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы управления и их роль в формировании организации




Принципы управления – не что иное, как исходные, фундаментальные, базовые идеи управленческой деятельности, а так же важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает ее эффективность. Принципы управления являются важнейшим элементом механизма управления, так как произрастают они из законов и закономерностей управления, и тем самым отражают объективную реальность. Вместе с тем, принципы принадлежат субъекту, и в этой связи они имеют субъективный характер. Такая двойственность природы принципов уп­равления требует определенного, взвешенного отношения к ним как руководству к действиям.

Принципы управления весьма разнообразны и они достаточно же­стко определяют характер связей в системе, структуру органов управ­ления, принятие и реализацию управленческих решений.

К числу основных принципов управления могут быть отнесены:

- принцип научной обоснованности.

- принцип системности и комплексности.

- принцип единоначалия и коллегиальности в управлении.

- принцип демократического централизма.

- принцип единства отраслевого и территориального управления.

- принцип иерархичности и обратной связи

Из принципов управления вытекают, прежде всего, правила группового поведения руководителей, менеджеров (руководителей фирм, банков, исполнительных директоров и т.п.). Для каждой такой категории существуют свои писаные и неписаные правила поведения, общие требования к оформлению офисов, приобретению товаров личного пользования определенной престижности, пользованию услугами определенных служб сервиса и т.д.

 

17. Управление – как вид человеческой деятельности.

УПРАВЛЕНИЕ - 1. Воздействие субъекта (административное, административно-авторитарное, авторитарно-организационное, экономическое или социально-психологическое) на все то, что он пытается подчинить своей воле, изменить, преобразовать, направить на достижение поставленной цели. 2. Функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ. 3. Социальное управление - воздействие на общество с целью его упорядочения, совершенствования и развития, например, воздействие управляющей подсистемы предприятия на его управляемую подсистему. Различают управление вещами, которое сводится к управлению технологическими процессами, и управление людьми - к управлению производством (производственными коллективами). Процесс управления - особый вид человеческой деятельности, возникающий из необходимости обеспечить целенаправленность и согласованность работы коллектива (машины). Целенаправленность управления определяется его целями, достигаемыми в результате выполнения функций управления на основе использования определенных принципов и системы методов управления. Материальной основой управления является система органов (наличие аппарата), кадров (руководителей, специалистов, исполнителей), техники управления (средств сбора, передачи и обработки информации). Управленческие процессы характеризуются также определенным содержанием, организацией, технологией и зависят от объекта. 1. Начинается с проявления волевого акта: выдачи организатором команды, сигнала, указания, задания, наряда и т.п. Осуществляется посредством контроля, надзора, требования отчета и учета результатов исполнения, оперативной корректировки при отклонениях от намеченных параметров и траектории достижения цели. Завершается процессом стимулирования управляемого объекта, поощрением при положительных результатах либо применением санкций в случаях неудач.

18. Субъект и объект управления.

Субъект – это кто управляет, а объект – кем управляют, между ними возникает процесс – обмен инф-цией между людьми, которфй носит название коммуникативный процесс Основная цель ком процесса – обеспечение понимания инф-ции. 4 базовых элемента: 1. отправитель – лицо генерирующие идеи и собирающее инф-цию. 2. сообщение – инф-ция закодированная. 3. канал. 4. получатель.

Ком процесс делится: 1. зарождение идеи. 2. кодирование и выбор канала. 3. передача. 4. декодирование.

Модели обмена: 1. простая: отправитель – кодирование – канал связи – раскодирование – получатель.

2. коммуникация с обратной связью.

Коммуникации идут по каналам: устные и письменные, формальные и нет. В орг-ции встречаются следующие коммуникации: 1. цепочная – решение передаваемое с одного конца на другой становятся известными всем исполнителям и всеми обсуждаются. Все связи в такой коммуникации одинаковы, командный стиль руководства отсутствует. Такая структура распадается при нарушении

связей между двумя участниками.

2. многоуровневая структура – все участники связаны между собой. Ее отличают достаточная устойчивость и скорость передачи информации. В практике управления наиболее часто встречаются на уровне первичного коллектива. Между руководителем и исполнителем – командные действия. Между исполнителями – отношения координации. 3. звездная структура – ярко выражен коммутатор – руководитель через которого передаются все связи, задачи. Все связи замыкаются на нем. Здесь то же самое что и в предыдущем, но нет координации между исполнителями. 4. иерархическая структура – коммуникации характерны ярко выраженные командные отношения. Промежуточные ступени одновременно явл и подчиненными и командными. Здесь все, кроме руководителя явл исполнителями – руководителями. Они связаны связями и командного действия, и отношениями координации. Должна присутствовать обратная связь. Для руководителя так и другого лица обратная связь может выступать как прямая (непосредственно наблюдаемое изменение наблюдения) и косвенная (снижение продуктивности, прогулы, конфликты).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.