КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составлена
Организаторы слета оставляют за собой право внесения изменений в контрольно-комбинированный маршрут. Награждение. Подведение итогов. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции и наименьшему количеству набранных штрафных баллов.
Победители награждаются грамотами и кубками управления образования и социальной политики Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан и отдела культуры, молодежной политики и спорта Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
По всем вопросам обращаться в отдел краеведения ДООЦТКиЭ «Зенит» ( ул. 40 лет Октября, 7/1, тел.260-75-77, 89063767991 Гайнутдинова Маргарита Хайбуровна)
Данное положение является вызовом к участию! Приложение 1 ЗАЯВКА на участие в туристско-краеведческом слёте воспитанников дошкольных образовательных учреждений Орджоникидзевского района г. Уфы.
(название учреждения, команды)
Руководитель команды ____________________(ФИО полностью)
К соревнованиям допущено ___ человек _____________________________________(ФИО полностью, подпись врача) в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Политология»
ОДОБРЕНА УМК Протокол №____ от «__» _________2007 г. Председатель УМК ___________________
Автор – Гончаров Игорь Анатольевич
Рецензенты:
Пояснительная записка
Роль и значение дисциплины в подготовке специалиста. Учебный курс «Государственная политика и управление» является одним из основных курсов общепрофессиональной подготовки студентов по специальности «Полиология».
Целями изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о системе государственного управления через раскрытие этого понятия на теоретическом уровне в рамках изучения положений основных научных школ, а также ознакомления с основными аналитическими методами, применяемыми в данной научной дисциплине. Кроме того, важнейшей целью является формирование у учащихся представления о существующих системах политического и государственного управления, об основных направлениях деятельности в системе государственного управления, а также о принципах регионального управления и государственного регулирования экономических процессов. Целью данного курса является также и изложение основных параметров взаимоотношений государственного и политического управления в нашей стране и за рубежом, а также взаимосвязей политической и социальной составляющих в организации процесса государственного управления. Задачи изучения дисциплины. * Конкретизация полученных ранее знаний в рамках таких дисциплин как политология, социология, история государственного управления в России, теория управления, теория организации, геополитика, правовые основы Российского государства при изучении основных параметров функционирования системы государственного управления. * Методологический анализ основных направлений научного знания о государственном управлении. * Анализ социально-политических и организационных механизмов функционирования системы государственного управления, эволюции государственных институтов, правовых основ функционирования конкретных государственных образований. * Выработка навыков по самостоятельному моделированию управленческих процессов как внутри государственных организаций, таки основных управленческих воздействий на объекты государственного управления.
Знания, умения и навыки, которые студент должен приобрести в результате изучения данной дисциплины. * Знание основных научных теорий в области государственного управления. * Навык самостоятельного методологического анализа теорий государственного управления. * Навык самостоятельного институционального, функционального и организационного анализа систем государственного управления. * Знание принципов структуры, уровней системы государственного управления. * Знание основных направлений государственного управления. * Умение самостоятельно моделировать управленческие процессы как внутри государственных организаций, так и основные управленческие воздействия на объекты государственного управления и их последствия.
Основные виды учебных занятий. Видами учебных занятий являются лекционные и практические занятия, которые в свою очередь проводятся в форме семинаров и коллоквиумов.
Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины. Базовые темы изучаются на аудиторных занятиях. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение методологически и концептуально связаны с базовыми темами. проверка работы студента по темам, вынесенным на самостоятельное изучение осуществляется на коллоквиумах.
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста при изучении данной дисциплины. Содержание понятия "государственное управление", основные научные школы, изучающие его, структура государственного управления в ведущих странах мира: институциональный, функциональный и организационный анализ; центральные, региональные и местные органы государственного управления, их иерархия, проблемы взаимоотношений, основные направления деятельности в системе государственного управления: государственное регулирование экономики, управление социальной сферой, формирование государственной политики и ее реализация, управление конфликтными ситуациями. Тематический план
Содержание учебной дисциплины
Раздел I. Государственная политика: сущность и виды
Тема 1. Понятие государственного управления Понятие социального управления. Понятие государственного управления и его место в социальном управлении: государство как социальный институт; понятие современного национального государства: экономические политические и социальные аспекты его функционирования. Государственное управление как научная дисциплина. Самостоятельная работа: Для более глубокого освоения материала предлагается самостоятельно ответить на следующие вопросы: 1. Понятие государственного управления. 2. Понятие политического управления. Соотношение понятий политическое и государственное управление. 3. Понятие государственная политика. Виды государственной политики по сферам жизнедеятельности. 4. Соотношение понятий "социум", "политика", "государство". Литература: Булыгин Ю.Е. Организация социального управления (основные понятия и категории). Словарь-справочник. М.: Контур, 1999. Шамхалов Ф. Теория государственного управления. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2002. Оболонский А.В., Рудашевский В.Д. Методология системного исследования проблем государственного управления. М.: Наука, 1978.
Тема 2. Государственное управление как система Метод системного подхода и его роль в научном познании. Закономерности и принципы государственного управления. Функции государственного управления. Государственное управление как система. Научные школы изучающие систему государственного управления. Институциональный, организационный и функиональный анализы органов государственного управления Самостоятельная работа: Для более глубокого освоения материала предлагается самостоятельно ответить на следующие вопросы: 1. Государственное управление как система. 2. Понятие системного анализа и его основные характеристики. 3. Социальная система и политическая система жизнедеятельности общества. 4. Система органов государственной власти и политическая система, принципы взаимодействия. Литература: Шамхалов Ф. Теория государственного управления. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2002 Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М.: Юридическая литература, 1994 Булыгин Ю.Е. Организация социального управления (основные понятия и категории). Словарь-справочник. М.: Контур, 1999.
Раздел II. Политика и управление. Власть и управление. Административное государство, государственный менеджмент
Тема 3. Структура органов государственного управления Организационные структуры органов государственного управления. Высшие органы государственного управления. Федеральные органы государственного управления. Органы государственного управления субъектов федерации. Самостоятельная работа: Для более глубокого освоения материала предлагается самостоятельно ответить на следующие вопросы: 1. Структура органов государственного управления. 2. Представительные органы власти в РФ и за рубежом. Сравнительный анализ 3. Понятие формы правления и принципы взаимодействия представительных и исполнительных органов государственной власти. 4. Представительные и исполнительные органы государственной власти в субъектах РФ. Литература: Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М., 1994. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. Уч. пос. М.: Аспект-Пресс, 2001. Чиркин В.Е. Государственное управление: элементарный курс. М.: Юристъ, 2002. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: Омега-Л, 2004
Тема 4. Кадровая политика государства в органах государственного управления Ресурсы и методы государственного управления: общая классификация. Понятие и классификация кадров органов государственного и муниципального управления. Порядок прохождения государственной службы: отечественный и зарубежный опыт. Самостоятельная работа: Для более глубокого освоения материала предлагается самостоятельно ответить на следующие вопросы: 1. Кадровая политика в органах государственного управления. 2. Понятие государственной должности, современные принципы определения должностных обязанностей в системе органов государственной власти. 3. Законодавтельство РФ о государственной службе. 4. Полномочия и ограничение в системе государственной службы. Литература: Государственная служба (комплексный подход). Уч. пос. / Отв. ред. А.В. Оболонский. 2-е изд. М.: Дело, 2000 О государственной службе РФ ФЗ от 1995 г. О системе государственной службы РФ ФЗ от 2003 г. О государственной гражданской службе РФ, ФЗ от 2004 г.
Тема 5. Понятие управленческое решения и факторы его определяющие Информация как основание принятия управленческого решения: а) Понятие информации, ее источники; б) Классификация информации, организация движения информационных потоков. Понятия и виды управленческих решений органов государственного управления. Технологии разработки, реализации и контроля управленческих решений. Самостоятельная работа: Для более глубокого освоения материала предлагается самостоятельно ответить на следующие вопросы: 1. Принципы формирования государственной администрации и информационное обеспечение государственной должности. 2. Методы разработки управленческих решений. 3. Система контроля в органах государственной власти. Литература: Манохин В.М. Российскоe административное право. Учебник. М.: Юристъ, 1996. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. М.: ИНФРА-М, 1998 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: Омега-Л, 2004. Шамхалов Ф. Теория государственного управления. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2002.
Тема 6. Понятие управленческого труда. Критерии и методы оценки его эффективности Сущность управленческого труда. Планирование и организация управленческого труда руководителей и специалистов органов государственного управления. Принципы и методы оценки управленческого труда. Организация работы с обращениями граждан в органах государственного управления. Самостоятельная работа: См. тему 7.
Тема 7. Принципы и методы совершенствования управленческого труда в органах государственного управления Общие направления реформирования органов государственного управления в РФ и за рубежом. Методология построения и совершенствования системы государственного управления: а) Определение основной цели и функций органов и структурных подразделений государственного управления; б) Регламент работы органа государственного управления; в) Понятие управленческой процедуры. Определение численность работников органов государственного управления. Самостоятельная работа по теме 6 и 7: Для более глубокого освоения материала предлагается самостоятельно ответить на следующие вопросы: 1. Методы оценки эффективности управленческого труда 2. Понятие "новый государственный менеджмент" и его общая характеристика 3. Основные принципы современной административной реформы. Литература: Шамхалов Ф. Теория государственного управления. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2002 Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. учеб. пос. СПб.: Питер, 2005. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. Учебник. М.: Логос, 2000; 2001
Тема 8. Система государственного управления в Республике Коми Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность органов государственного управления РК. Организация деятельности органов государственного управления в РК. Кадровая политика в органах государственной власти РК и эффективность государственного управления. Самостоятельная работа: Для более глубокого освоения материала предлагается самостоятельно ответить на следующие вопросы: 1. Представительная власть в Республике Коми 2. Исполнительная власть в Республике Коми. 3. Система муниципального управления в РК. Литература: Гончаров И.А. Система муниципального управления в РК. Сыктывкар, 2007. Ковалев В.А. Политическая трансформация в регионе. Республика коми в контексте российских преобразований. Сыктывкар, 2001.
Раздел III. Неоинституциональное государственное управление, управление и самоуправление. Основные направления деятельности органов государственного управления.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |