КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Г. Основные обозначения теории массового обслуживания
Системы массового обслуживания - СМО встречаются на каждом шагу, невозможно назвать область человеческой деятельности где не возникает проблема обслуживания и создание очереди при занятости органа обслуживания (документооборот, телефонная связь, бизнес, торговля и т.д). СМО можно описать задавая: входной поток заявок или требований –v(t) (в GPSS/H – транзакты), задающий вероятностный закон поступления заявок на обслуживание. Заявки могут поступать либо по одиночке, либо группами (пакетами). В GPSS/H входной поток задаётся оператором блока GENERATE. поток обслуживания –u(t) - задающий вероятностный закон процесса обслуживания заявок. В GPSS/H поток обслуживания задаётся оператором блока ADVANCE. прибор обслуживания – Pi, i =1,2, …, N, состоящий из накопителя Hi емкостью 0 m , при m = 0 происходит потеря обслуживания, а при и m = все заявки ожидают обслуживания, промежуточные значения определяют ёмкость накопителя. В состав прибора также входит канал обслуживания K = nj, j=1,2,…,L при n =1 обслуживание называется одноканальным, а при n 1 - многоканальным. Если приборы обслуживания соединяются параллельно, то такое обслуживание называется однофазным, а если приборы соединяются последовательно, то многофазным, (ряд последовательных операций). очередь - задержка в обслуживании поступающих заявок, характеризующаяся дисциплиной очереди, т.е. порядком обслуживания заявок. Можно назвать разные виды дисциплины обслуживания: - FIFO - первый пришёл - первый вышел (обслужился), в англоязычной литературе эта известная аббревиатура всё чаще заменяется на FCFS (first come first serve) - первый пришёл - первый обслужился, - LCFS - последним пришёл - первым обслужился, эта дисциплина предназначена для заявок с более высоким приоритетом, но эта дисциплина используется крайне редко, а чаще используется дисциплина следующего вида, - SPT (shortest processing time) - кратчайшее время обслуживания, которое применяется для заявок с приоритетом, в GPSS/H эта дисциплина реализуется оператором блока PRIORITY. - случайная дисциплина, например система опроса слушателей на практических занятиях. Выходной поток –y (t)- функция распределения, представляющая собой сумму двух вероятностных законов y1(t) - поток обслуженных заявок и y2 (t) – поток потерянных (не обслуженных) заявок, который образуется за счёт отказа в обслуживании из-за малого объёма накопителя по принципу m + 1 K, где К число заявок на входе прибора. В отдельных случаях заявка может остаться в приборе из-за окончания времени моделирования, поэтому в неравенстве появляется единица. Всё сказанное объединим в рис.36, Таким образом, однофазные (простые) СМО могут быть либо одноканальными, либо многоканальными, многофазные СМО,представляющие последовательность различных операций, выполняемых различными приборами обслуживания, могут представлять собой комбинацию одно и многоканальных СМО.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |