Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В - 28 Условия успешного семейного воспитания




Зона ближайшего развития - расхождение между уровнем актуального развития (определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребенок может достигнуть под руководством взрослого). Понятие введено Л. С. Выготским. Зона ближайшего развития даёт представление о внутреннем состоянии, потенциальных возможностях развития и на этой основе позволяет дать обоснованный прогноз и практические рекомендации об оптимальных сроках обучения как для массы детей, так и для каждого отдельного ребенка. Определение актуального и потенциального уровней развития, а также одновременно с этим зоны ближайшего развития составляет то, что Выготский называл нормативной возрастной диагностикой, в отличие от симптоматической диагностики, опирающейся лишь на внешние признаки развития. В этом аспекте зона ближайшего развития может быть использована как показатель индивидуальных различий детей. Зона ближайшего развития может быть выявлена и при изучении личности ребёнка, а не только его познавательных процессов. При этом выясняется разница между стихийно складывающимися в процессе социализации личностными характеристиками и теми сдвигами в развитии личности, которые происходят в результате направленных воспитательных воздействий.

Несмотря на всю кажущуюся сложность вышеприведенного текста, суть его проста – то, что сегодня ребенок делает вместе с вами, завтра он будет способен сделать самостоятельно. От мытья чашки до решения логарифма, от совместного веселья до искреннего сопереживания. Это одна из аксиом успешного воспитания. Доказательств не требует.

Из нашего материнского опыта, как собственного, так коллег и знакомых, родственников – возможно, наивные, но, как нам кажется, эффективные советы:

1. Если ваш день с ребенком закончился ссорой, попробуйте после того, как он крепко заснет, от всей души пошептать ему на ушко о том, как сильно вы его любите, поцеловать его тихонечко, погладить нежно по головке.

2. Не бойтесь открывать свои чувства по поводу каких-либо поступков ребенка, объяснять их, пусть он понимает, что вы – человек со своими чувствами и эмоциями; главное – делать это в спокойной форме, искренно.

3. Будьте честны со своим ребенком – вернется сторицей!

4. Уважайте его, даже наказывая, – ответит взаимностью.

5. Никогда не отчаивайтесь, что бы ни сделал ваш ребенок, не опускайте руки, каким бы страшным и необъяснимым ни казался вам его поступок или слова, – тогда он начнет понимать, что вас ничем не пронять, что вы во всем и всегда – его родители, его основа в жизни. Если очень тяжело – выплачьтесь в укромном месте, постучите кулаком втихаря, выговоритесь (лучше наедине или на исповеди), дайте выход накопившимся отчаянию и негативу. Потом умойтесь холодной водой, потрите уши, сделайте несколько вдохов-выдохов (вдох – глубокий, через нос, всей диафрагмой, выдох – через рот, чуть длительнее, чем вдох) и – с душой, полной любви, вернитесь к своему родному человечку.

Если все это делать по-настоящему, в полную силу своих чувств, то мы абсолютно уверены, вы вырастите замечательных детей – людям на радость и себе в утешение!

Пять главных условий успешного воспитания

Чтобы ребенок развивался с минимумом проблем и максимумом пользы и удовольствия как для себя, так и для родителей, нужно не так уж много. Достаточно наличия пяти основных условий, а все остальное, как говорится, приложится.

Внимание и уверенность. Уделяйте ребенку достаточно внимания и не сомневайтесь в нем. Когда ребенок только учится ходить, ему важно видеть рядом улыбающуюся и радостную маму, которая не мешает ему делать первые самостоятельные шаги, всем своим видом поддерживая и одобряя его, говоря: «Да, да, молодец! Ты прекрасно можешь ходить, я в этом уверена! Все у тебя идет отлично, все как надо. Я люблю тебя и горжусь твоими успехами». И при этом вы готовы подхватить малыша, если он оступится, и уберечь от падения.

Ребенок, который уверен в родительской любви, понимании и поддержке, чувствует себя защищенным и отваживается исследовать огромный, прекрасный и интересный мир, с каждым днем открывая для себя все больше, и больше, и больше.

Как правило, такие дети легче адаптируются к школе и лучше учатся. Глядя на них, кажется, что где-то в их подсознании запечатлелся голос матери, который ласково и спокойно под

Другая на ее месте уже бы нас облаяла, а она молчит. А еще говорят, что таксы нервные!» Во время нашей последней встречи Ваня носился вокруг бабушки, не умолкая ни на минуту:

– Бабуля, смотри, листики стали желтые, красные, разные... Это почему?

– Ванечка, осенью листики на большинстве деревьев сначала меняют цвет, а потом опадают.

– Совсем-совсем упадают? Все?

– Все. Только не «упадают», а опадают. Или падают, если тебе так легче произносить.

– Бедные деревья! Им, наверное, так стыдно!

– Это почему же им стыдно?

– Листики когда все упадут, деревья совсем без одежды останутся. По улице же люди ходят, а они – голые. Стыдно же большим без одежды ходить! Никто вот не ходит.

Так что чем больше мы говорим с нашими маленькими детьми «по-взрослому», тем быстрее и лучше они начинают разговаривать. А главное, их интерес к знаниям растет и растет. Что ж, потому детей и называют «почемучками». Радуйтесь, если дети не дают вам спокойно вздохнуть, каждую минуту влетая к вам в комнату с новым «почему?». Гораздо хуже, если они молчат и ничем не интересуются. Лишенные здоровой любознательности и непосредственности, они напоминают бутон цветка, который увял прежде, чем смог распуститься.

Эмоциональная отзывчивость мамы и папы к своему ребенку важна чрезвычайно! Дети воспринимают окружающий мир, его события и людей вокруг себя совершенно по-иному, чем мы, взрослые. Представьте себе 3-летнего малыша, который наслаждается купленной 5 минут назад игрушечной машинкой. И вдруг у нее отваливаются колеса, причем отваливаются так, что починить их никак нельзя. Как только малыш слышит от мамы, что игрушку починить невозможно и, следовательно, ею нельзя так весело играть, он начинает рыдать, отшвыривает бесполезную теперь машинку и в отчаянии бьет по скамейке кулачками.

Достаточно только успокоиться, сосредоточиться и постараться». Не удивительно, что эти дети показывают высокие результаты при выполнении тестов на интеллектуальное развитие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.