Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затраты на производство и сбыт продукции




Контроль остаточных знаний студентов

Одной из объективных форм контроля знаний студентов является проверка их остаточных знаний студентов. Остаточные знания это та часть изученного материала, которая достаточно долго остается в памяти. Обеспечение высокого уровня остаточных знаний следует рассматривать как главную цель учебного процесса, а сам этот уровень — как показатель конечных результатов совместной работы преподавателя и студента. Остаточные (как и вообще любые) знания имеют в своей основе три компонента: запоминание материала, его понимание и умение применять в практической, научной или творческой деятельности. В процессе обучения выделяют четыре вида сведений:

1) подлежащие запоминанию и усвоению надолго (остаточные знания)— это активный запас знаний в последующей профессиональной деятельности и в жизни вообще;

2) неизбежно забываемые, но оставляющие следы в запасниках сознания и легко восстанавливаемые в случае необходимости — это пассивный запас знаний, являющийся в определенной степени резервом активного запаса;

3) запоминаемые на короткое время и необходимые для обеспечения усвоения других материалов курса (вспомогательные знания);

4) знания, выполняющие те же функции, что и предыдущие, но по отношению к материалам других дисциплин.

Подготовка к проверке остаточных знаний заключается в установлении сроков ее проведения, в выборе дисциплин и форм проверки и в составлении вопросов для студентов. Проверка проводится один раз в семестр. Установление конкретных сроков осуществляется централизованно.

Под объектами проверки в данном случае понимается состав основных понятий изучаемых дисциплиной «Налоги и налогообложение», по которым должна проводиться проверка знаний студентов различных специальностей.

Наиболее удобная форма проверки — проведение письменной контрольной работы, письменные (интерактивные) ответы на вопросы теста, соответствующего специфике дисциплины.

Вопросы для контрольной работы (тестовой проверки) составляются заблаговременно ведущим преподавателем по дисциплине, а затем утверждаются на заседании кафедры. Вопросы для проверки остаточных знаний существенно могут отличаться от вопросов к билетам для экзаменов. Во-первых, в отличие от экзаменов проверка остаточных знаний предусматривает выявление данных в укрупненном виде, без деталей и точных количественных характеристик. Во-вторых, для того чтобы создать условия для более полного проявления студентами своих знаний, их основные усилия направляются на раскрытие понимания соответствующих вопросов.

Важнейшим условием обеспечения подлинной проверки остаточных знаний является выполнение студентами контрольной работы (тестовых заданий) самостоятельно, без использования конспектов лекций или учебной литературы. Исходя из этого, время проведения проверки не обнародуется.

Накануне дня проверки заведующий кафедрой уведомляет преподавателей, ведущих в этот день занятия на соответствующих потоках по своим дисциплинам. Им поручается проведение проверки с использованием находящихся в их распоряжении вопросов. На больших студенческих потоках в проверке участвуют еще один или два преподавателя, что позволяет реально контролировать ситуацию и не допускать списывания.

После проведения проверки все ее материалы передаются на кафедру. Материалы оцениваются ведущим преподавателем дисциплины. Затем данные об оценках по установленной форме передаются в деканат, а сами материалы остаются на кафедре и хранятся в течение трех лет.

Результаты проверки могут быть использованы для поощрения студентов, показавших высокий уровень остаточных знаний, и для принятия мер к студентам с недопустимо низким их уровнем.

Порядок проведения контроля качества подготовки обучающихся, содержание контролирующих материалов включает кроме перечня вопросов для самостоятельной подготовки студентов к зачёту и (или) экзамену по дисциплине «Управление затратами на предприятии» тесты для выбора правильных ответов.

 

1. Переменные и постоянные затраты: поясните, какой признак лежит в основе такой классификации:

а) объем затрат;

б) прибыль;

в) объем производства;

г) амортизация.

 

2. Фактический выпуск изделий увеличился против запланированного. Какие из перечисленных ниже затрат также возрастут:

а) переменные затраты на единицу изделия;

б) совокупные переменные затраты;

в) постоянные затраты на единицу изделия;

г) совокупные постоянные затраты

 

3. Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции, особенности их структуры (элементов затрат и статей калькуляции) и область применения.

 

4. Что лежит в основе деления затрат на основные и накладные?

a) место возникновения затрат;

б) номенклатура выпускаемой продукции;

в) экономическое содержание затрат;

г) роль затрат в технологическом процессе производства продукции

 

5. Чем обусловлено деление затрат на прямые и косвенные?

а) способом отнесения на себестоимость продукции;

б) сложностью изготовления продукции;

в) местом возникновения затрат;

г) экономической однородностью затрат

 

6. В каких случаях применяется попередельный метод калькулирования себестоимости продукции на предприятии?

a) имеющем большой остаток незавершенного производства;

б) изготавливающем один вид продукции;

в) где технологический процесс изготовления продукции подразделяется на отдельные стадии, переходы, фазы;

г) имеющем основные и вспомогательные производства (цены).

 

7. Что находится в основе нормативного способа калькулирования себестоимости продукции?

a) вид технологического процесса и тип организации производства;

б) деление производственных затрат на прямые и косвенные;

в) суммирование затрат по стадиям технологического процесса;

г) суммирование затрат по нормам, изменениям норм и отклонениям от норм.

 

8. Что относится к переменным затратам?

a) заработная плата основных производственных рабочих;

б) амортизация машин и оборудования;

в) плата за аренду помещений;

г) основные материалы (покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия).

д) расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования.

е) расходы по освоению новых видов продукции.

 

9. Что может использоваться в качестве базы распределения накладных расходов?

a) производственные мощности;

б) объемы выпуска продукции;

в) прямые затраты;

г) количество часов работы станков и оборудования (станко - часы);

д) нормированное время выполнения работ основными производственными рабочими (нормо-часы);

е) основная заработная плата основных производственных рабочих.

 

10. Прямое калькулирование себестоимости продукции применяется на предприятии, где:

a) большая номенклатура изделий;

б) значительные остатки незавершенного производства;

в) нет остатков незавершенного производства;

г) изготавливается один – пять видов продукции;

д) единичное или мелкосерийное производство;

 

11. Система директ-костинг предусматривает:

a) учет и калькулирование переменных затрат;

б) учет и калькулирование общехозяйственных расходов;

в) учет и калькулирование косвенных накладных расходов;

г) учет и калькулирование полной себестоимости продукции.

 

12. Какие затраты следует учитывать при определении оптимального уровня запасов:

а) заработную плату кладовщика;

б) амортизацию оборудования склада;

в) арендную плату за оборудование и здания;

г) стоимость хранения запасов;

д) стоимость выполнения заказа.

 

13. Что может выступать в качестве носителя издержек в системе учета затрат по функциям (система АВС):

а) количество отработанных машино-часов станков и оборудования;

б) количество заказов на поставку материалов;

в) число наладок станков и оборудования;

г) количество производственных циклов;

д) число полученных заказов;

е) вес материала.

 

14. Предприятие может использовать показатели полной или сокращенной (усеченной) себестоимости. При каком варианте учета затрат окажется большей величина прибыли, если стоимость производственных запасов:

а) возрастет

б) снизится

в) останется без изменения

 

15. Каким образом рассчитывается маржинальная прибыль:

а) из объема реализации продукции вычитается ее полная себестоимость;

б) из выручки вычитается сумма переменных и постоянных затрат;

в) из выручки вычитаются прямые затраты и накладные расходы;

г) из выручки вычитаются переменные затраты.

 

16. Вмененные затраты представляют собой сведения:

а) которые, как правило, невозможно собрать в системе бухгалтерского учета;

б) которые применяются только в случаях ограниченности ресурсов, например, по загрузке оборудования;

в) о реальных затратах предприятия на производство и сбыт товаров;

г) о расходах будущих периодов, учитываемых в себестоимости продукции;

д) о затратах и упущенной выгоде вследствие принятия хозяйственных решений.

 

 

 

 

  Объем производства, ед. 50 000 60 000 70 000
  Переменные затраты, всего ? 460 000 ?
  Постоянные затраты, всего ? 740 000 ?
  Общие затраты ? ? ?
  Переменные затраты на единицу ? ? ?
  Постоянные затраты на единицу ? ? ?
  Общие затраты на единицу ? ? ?
       

Количество часов работы университетской дискотеки колеблется в зависимости от времени года и занятий. Затраты дискотеки вклю­чают расходы, связанные с организацией вечеров и обслуживанием оборудования. В табл. 12.2 приведено распределение затрат в июле (время каникул, дискотека практически не работает) и в ноябре (работа в полном объеме).

Таблица 12.2. Распределение затрат в июле и ноябре


 


 

  Вид затрат Сумма затрат, ден. ед. Количество часов работы в месяц
Затраты, связанные с организацией вечеров переменные    
июль   40 000  
ноябрь   76 000  
Затраты, связанные с обслуживанием постоянные    
июль   50 000  
ноябрь   50 000  

Задание:

1) рассчитать затраты на 1 ч работы в июле и ноябре для каждо­го вида затрат;

2) определить, как изменится общая сумма затрат в январе, если количество часов работы составит 300 ч.


 

 

Задача 7.

Известно, что для производства 1 кг хлеба пекарня расходует сырья на сумму 500 руб. Требуется:

а) построить график затрат пекарни на сырье при следующих
объемах производства: 1 000 кг, 2 000 кг, 3 000 кг;

б) рассчитать затраты сырья на единицу продукции и на объем
производства в целом, если производится 10 кг хлеба, 20 кг, 50 кг.



 

 


 

 

Затраты, тыс.руб. Объем производства и реализации, ед.
10 000 1 20 000 30 000
Затраты на весь объем
переменные 120 000 ? ?
постоянные 200 000 ? ?
Итого 320 000 ? ?
Затраты на единицу
переменные ? ? ?
постоянные ? ? ?
Итого на единицу ? ? ?

Задача 8.

Предприятие производит и продает станки одного типа. Объем производства колеблется в пределах от 10 000 до 30 000 ед. в год. Данные о затратах предприятия в пределах производственной мощ-ности приведены в табл. 12.3.

Таблица 12.3. Затраты предприятия по производству станков

 


 


 

 


Задание:

1) рассчитать недостающие данные в таблице;

2) подготовить отчет о прибыли предприятия, использовав мар-жинальный подход. Предприятие производит и реализует 25 000 ед. оборудования ежегодно по цене 12 млн. руб. за ед.

Задача 9.

Отчет о прибыли фирмы ABC представлен в табл. 12.4.


 


 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.