Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объектно-ориентированное программирование




Обращение к переменным и функциям

Обращение к переменным осуществляется с помощью символа $, за которым следует имя переменной. Данная конструкция может быть применена также для создания динамических переменных и функций Например:

$a = 'I am a'; // Запись значения в переменную $aecho $a; // Вывод переменной $а $b = 'a';echo $$b; // Вывод переменной $а (дополнительный $ перед переменной $b) echo ${'a'}; // Вывод переменной $a function_name(); // Вызов функции function_name$c = 'function_name';$c(); // Вызов функции function_name, $d = 'Class_name';$obj = new Class_name; // Создание объекта класса Class_name$obj = new $d(); // Создание объекта класса Class_name $obj->b; // Обращение к полю b объекта$obj->c(); // Вызов метода c() объекта $obj->$b; // Обращение к полю a объекта, так как $b = 'a'$obj->$c(); // Вызов метода function_name() объекта, так как $c = 'function_name'

В PHP echo и print не являются функциям (хотя print имеет возвращаемое значение), а являются синтаксическими единицами. При их использовании можно опустить скобки.

PHP поддерживает широкие объектно-ориентированные возможности, полная поддержка которых была введена в пятой версии языка.

Класс в PHP объявляется с помощью ключевого слова class. Методы и поля класса могут быть общедоступными (public, по умолчанию), защищёнными (protected) и скрытыми (private). PHP поддерживает все три основных механизма ООП — инкапсуляцию, полиморфизм и наследование (родительский класс указывается с помощью ключевого слова extends после имени класса). Поддерживаются интерфейсы (ставятся в соответствие с помощью implements). Разрешается объявление финальных, абстрактных методов и классов. Множественное наследование классов не поддерживается, однако класс может реализовывать несколько интерфейсов. Для обращения к методам родительского класса используется ключевое слово parent.

Начиная с версии 5.4.0 множественное наследование может быть реализовано с помощью механизма особенностей (англ. trait). Особенности похожи на примеси (англ. mixins), за исключением того что для них нельзя напрямую создать экземпляр. Повторное использование кода заключено в использовании кода особенности в нескольких классах. Допускается использовать в одном классе несколько особенностей. Механизм особенностей имеет средства разрешения конфликтов имён. При запуске программы код особенности будет «вкомпилирован» в код содержащего его класса.

Классы в PHP имеют ряд специальных методов (англ. magic methods), начинающихся с двух символов подчёркивания. Особо стоит отметить конструктор (__construct(), в версиях до 5.0 конструктором служил метод, одноимённый с классом) и деструктор (__destruct()), а также методы чтения (__get()) и записи (__set()), свёртывания (__sleep()) и развёртывания (__wake()), клонирования (__clone()) и др. Эти методы являются достаточно гибким инструментом: переопределяя их, можно добиться существенного изменения поведения объекта.

Экземпляры класса создаются с помощью ключевого слова new, обращение к полям и методам объекта производится с использованием оператора -> . Для доступа к членам класса из его методов используется переменная $this.

class C1 extends C2 implements I1, I2{ private $a; protected $b; function __construct($a, $b) { parent::__construct($a, $b); $this->a = $a; $this->b = $b; } public function plus() { return $this->a + $this->b; }/*............... */} $d = new C1(1, 2);echo $d->plus(); // 3

Начиная с пятой версии PHP, объекты передаются по ссылке:

class a { public $color = 'red';} $a = new a();echo $a -> color; // red$b = $a;$b -> color = 'blue';echo $a -> color; // blue

«Paamayim Nekudotayim» (иврит: פעמיים נקודתיים) или просто «двойное двоеточие». Используя эту лексему, программист может обращаться к константам, статическим или перегруженным свойствам или методам класса. При обращении к этим элементам извне класса, программист должен использовать имя этого класса. «Paamayim Nekudotayim» на первый взгляд может показаться странным словосочетанием для обозначения двойного двоеточия. Однако, во время создания Zend Engine версии 0.5 (который входил в PHP3), Andi и Zeev выбрали именно это обозначение. «Paamayim Nekudotayim» действительно значит «двойное двоеточие» на иврите. Это обозначение не менялось ни разу в течение всего времени разработки PHP.

<?phpclass MyClass { const CONST_VALUE = 'Значение константы';}// Использование:: вне объявления классаecho MyClass::CONST_VALUE;?>



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.