Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Золотые образы. 4 страница




После этого вы подключаете и другие чувства. После рассмотрения своего таланта в медитативном состоянии вы выходите из уровня и думаете, как можете соревноваться с самим собой так, чтобы добиться еще лучших результатов. Этот прием будет особенно полезным, если вы будете стараться усовершенствовать свои результаты в том, что может быть измерено в количественных, качественных или временных показателях.

Затем следует переходить к совершенствованию своих способностей, причем первой вашей целью должно стать улучшение результатов. Сначала нужно определить свои настоящие результаты. После этого нужно решить, в каких показателях (количественных, качественных или временных) вы будете измерять свой прогресс. А затем нужно войти на уровень и увидеть себя, увидеть, как вы лучше делаете то, к улучшению чего стремитесь. Вы должны отчетливо представить, как вы улучшаете свои результаты, и этот образ нужно хорошо запомнить. Когда вы выйдете из медитативного состояния, вы должны будете стремиться к тому, чтобы этот образ стал реальностью. Вам нужно будет соревноваться с самим собой, и в этом вы обязательно добьетесь успехов. Вскоре у вас выработается привычка к успеху, привычка к победе, и благодаря этой привычке ваше чувство самоутверждения будет постоянно укрепляться.

Фрэнсис Г. всегда считала себя неудачницей. Она не любила свою работу, свою внешность, и ей казалось, что она не может интересовать мужчин. На курсы обучения методу Сильва она пришла потому, что услышала, что здесь ей могут помочь выбраться из той колеи, в которую она попала.

Фрэнсис была невысокого мнения о себе, и она увлеченно слушала лекцию о самоутверждении и личном эго.

В качестве занятия, которое она может делать лучше других, Фрэнсис выбрала фотографию. Никто из ее друзей и знакомых не увлекался фотографией, и поэтому она решила, что может это делать лучше других. На момент прослушивания лекции о самоутверждении Фрэнсис оценивала свои успехи в фотографии как весьма приличные, но решила добиться более значительных успехов.

Когда Фрэнсис через какое-то время снова пришла на курсы, ее невозможно было узнать. Ее манера одеваться, вести себя, прическа - все изменилось. Она казалась совершенно другим человеком. Когда она говорила, чувствовалось, что это лидер. Мы спросили Фрэнсис, что же произошло. Она улыбнулась и ответила, что воплотила в жизнь идею, которая пришла к ней, когда она находилась в медитативном состоянии. Фрэнсис работала над собой и постепенно добивалась всё лучших и лучших результатов. Со временем прогресс стал распространяться не только на ее хобби, но и на всю ее жизнь.

Фрэнсис рассказала нам, что в состоянии медитации она увидела фотографию, которую сделала в горах, но эта фотография выглядела как-то по-другому. Выйдя из состояния медитации, она нашла эту фотографию, вырезала гору по контуру и приклеила ее на кусок картона. Потом она прикрепила к приклеенной на картон фотографии подставку и поставила ее на шкаф. Через несколько дней весь шкаф был уставлен фотографиями гор, которые были вырезаны по контуру. Для Фрэнсис это было просто хобби, но однажды к ней в гости пришла ее подруга. Ей очень понравилось то, что сделала Фрэнсис с горами, и она попросила сделать для нее то же самое, но только с кактусами. Она пообещала заплатить Фрэнсис за ее труд. Фрэнсис согласилась и прекрасно справилась с этим заданием. Довольная подруга рассказала об этом своей знакомой и послала ее к Фрэнсис. После этого все свое свободное время Фрэнсис занималась фотографией. Постепенно у нее появилось много клиентов, она втрое увеличила плату за свои услуги, что дало ей возможность бросить работу. Но желающих всё равно было много, дело росло, и Фрэнсис увеличила плату еще в три раза, однако и после этого желающих становилось все больше и больше.

Когда мы в последний раз видели Фрэнсис, она бросила свою прежнюю работу, наняла трех помощников и стала зарабатывать за месяц больше денег, чем раньше зарабатывала за полгода. Ее чувство самоутверждения выросло и укрепилось. На последнем семинаре, на котором присутствовала Фрэнсис, она рассказала свою историю и заявила, что любой человек может сделать что-нибудь лучше, чем другие. Это значит, что вы также можете что-нибудь сделать лучше, чем другие.

Подумайте, что является вашим хобби. Как вы можете добиться лучших результатов в вашем любимом занятии? Что доставляет вам больше всего удовольствия? Как из занятия, которое доставляет вам удовольствие, можно сделать бизнес? Чтобы ответить на эти вопросы, войдите на уровень, определите, какое занятие доставляет вам больше всего удовольствия, и подумайте, как вы можете по-новому использовать свои способности. С помощью этого приема вы вполне можете придумать новый кубик Рубика или компьютер Apple. Но даже если вы не придумаете что-то из ряда вон выходящее, вера в свои способности все равно увеличит ваше чувство самоутверждения.

Часть III. Программирование: прошлое, настоящее, будущее.
Глава 11. Программа прошлого и перепрограммирование.
Что является целью жизни? Чего вы надеетесь добиться в своей жизни? Что вы считаете конечным результатом своей жизни?

Теперь рассмотрите свои цели и надежды. Являются ли они вашими собственными целями и надеждами или они - результат ожиданий других людей?

Если вы обнаружите, что они не ваши собственные, то подумайте, могут ли они быть результатами программы, которую создали другие личности и организации, такие, как ваши родители, учителя, друзья, средства массовой информации, религиозные и образовательные учреждения. Подумайте, заставляет ли наложенная на вас программа идти не по тому пути, по которому вам хотелось бы идти.

Не забудьте также подумать о том, как повлияли на вашу жизнь прошлые события. Может быть, эти события углубили ваши цели, или, быть может, наоборот, они сделали ваши цели более мелкими и ничтожными?

Помните, что вам дарована свободная воля, но на вашу свободную волю могут влиять события, поступки и мнения других людей. Программа прошлого влияет на вашу систему убеждений, она может изменить вас самих. Наши убеждения - рамки, которые ограничивают нашу жизнь, - основываются на мнениях авторитетных фигур, которым мы доверяем. Чаще всего в роли таких авторитетов выступают наши родители. А так как существующие убеждения позволяют нам принимать только ту информацию, которая поддерживает эти убеждения, и вызывают отвержение информации, которая эти убеждения расшатывает, то можно сказать, что убеждения ограничивают нашу свободную волю. Действительно, если убеждение, которое сформировалось на основании мнения другого человека, мешает нам принимать информацию, которая этому убеждению противоречит, то получается, что фактически наш мир создан не нами, а теми людьми, на основании мнения которых сформировались наши убеждения.

Если ваша жизнь и ваш жизненный стиль соответствуют вашим желаниям, то это означает, что сформированные в прошлом убеждения подходят вам, и их не нужно менять. Это следует обязательно учитывать, потому что зачем менять то, что и так хорошо? Но все-таки подумайте, удовлетворены ли вы вашей настоящей жизнью. Подумайте, что есть хорошего в вашей жизни, но не забывайте и про отрицательные моменты. (Вообще-то не существует плохих или хороших моментов. Что-либо становится плохим или хорошим только в зависимости от наших взглядов, от нашего отношения. Наши точки зрения и отношение делают вещи плохими или хорошими. Например, огонь хорош, когда он помогает приготовить пищу, но он плох, если уничтожает ваш дом. Дождь хорош для фермера, которому нужна влага для полей, и ужасен для несчастного парня, который тонет в вышедшей из берегов реке.) Итак, вам нужно определить, что хорошо для вас и что плохо. Что перевешивает? Плохое или хорошее? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно как можно более объективно оценивать свою настоящую жизнь. Что вы думаете о своем настоящем положении? Можно сказать, что мы сейчас пытаемся противопоставить ваше эго жизни вашему личному эго. Ваше личное эго - это ваше мнение о самом себе. А ваше эго жизни - это ваше мнение о вашей настоящей жизни.

Если вы не удовлетворены своей жизнью, если ваше мнение о ней негативно, то, возможно, одной из причин этого является программа прошлого. Давайте посмотрим, можем ли мы сломать барьеры, которые заставляют вас жить так, как вы живете. Давайте выясним, можете ли вы узнать больше о том, каким человеком вы можете быть и каким человеком вы хотите быть. Первое, что для этого нужно сделать, - это освободиться от программы, которой ограничили вас другие люди. А после этого можно создать новую программу, которая будет соответствовать вашим собственным стремлениям.

Программа прошлого - это оковы, которые мешают вашей жизни развиваться естественным способом. Как реку заключают в оковы плотин, так и вас заключают в оковы программы. С помощью плотины можно контролировать реку, а с помощью программы можно контролировать вас.

Чтобы освободить себя от нежелательной программы, сядьте в удобном положении, войдите на уровень, с помощью визуализации представьте программу в виде плотины, которая мешает вам свободно развиваться.

Представьте, что эта плотина является воплощением всех тех убеждений, которые мешают вам заниматься тем, чем хочется. Представьте, как плотина разрушается, а озеро, которое она удерживала, снова становится рекой.

Освободившаяся река символизирует ваши мысли, ваше свободное сознание.

Ваши мысли совершенно свободны, они подчиняются только вашей воле. Вы не можете контролировать свои убеждения, когда они выступают в роли абсолютных истин, но сможете контролировать их, когда поймете, что имеете возможность изменять и направлять их. Когда вы поймете это, ваше сознание будет полностью вам подвластно. Посторонние личности и организации, конечно, будут пытаться влиять на ваши убеждения, но вы сможете по своему желанию либо принимать, либо отвергать их влияние.

После визуализации ваша жизнь должна измениться. Первым делом вам нужно заключить с самим собой соглашение о попытках посторонних личностей и организаций запрограммировать ваше будущее. Для этого прямо сейчас закройте глаза и скажите себе: "Я буду реагировать только на конструктивные предложения". Когда вы скажете себе эти слова, сконцентрируйте на них свое внимание. Пусть у вас в ушах прозвучит ваш собственный голос, отчетливо произносящий каждое слово.

После этого приготовьтесь к определению своей собственной программы.

Подумайте, что бы вам хотелось изменить в своей жизни. Программирование посылает энергетические послания во Вселенную, а визуализация увеличивает энергию. Чем вы не удовлетворены? Что вам хотелось бы изменить? Теперь вы сами создаете новую программу своей жизни. Как бы вам хотелось жить?

Представьте свою новую жизнь и как вы наслаждаетесь этой новой жизнью.

Перепрограммирование - это просто выбор другой дороги, другого жизненного пути. Если вы не удовлетворены своей настоящей жизнью, то, возможно, идете по неверной дороге. Представьте, что вы стоите на перекрестке, и перед вами много возможных дорог, каждая из которых ведет в разные места. Представьте те места, куда ведут эти дороги. Представьте конец той дороги, по которой вы идете в данный момент. Затем подумайте, какая из лежащих перед вами дорог ведет в то место, в которое вам хотелось бы попасть.

Как вам попасть на нужную дорогу? Следует произвести своего рода замену. Это может быть покупка или продажа чего-либо, смена работы, места жительства и т.д. Вы также можете решить, что вам нужно мелкое изменение, такое, как смена времени завтрака или перестановка мебели в доме либо в офисе. Но какое бы изменение вы ни задумали, оно обязательно сделает вашу жизнь немного легче. Если вы обнаружите, что стали получать большее удовлетворение от жизни, то это может означать, что вы находитесь на правильном пути. Чувство удовлетворения как бы говорит вам: "Вы на правильном пути, продолжайте в том же духе". Если вы снова сделаете изменение и снова почувствуете удовлетворение, то это может свидетельствовать о том, что вы действительно находитесь на правильном пути и должны продолжать действовать в том же духе.

Глава 12. Программирование целей.

Большинство приемов программирования, которые здесь описаны, работают по одному принципу: вы с помощью визуализации видите то, что не хотите делать, и стираете этот образ, а после этого вы видите то, что хотите делать.

Программируя достижение какой-либо цели, вы отправляете во Вселенную послание, в котором говорится, что вы хотите добиться чего-то, чего у вас нет, или, наоборот, избавиться от чего-то, что у вас есть. Это послание передается так же, как радио- и телесигналы. Просто посылаются энергетические волны. Энергетическая волна распространяется во всех направлениях, пока не достигнет какого-нибудь приемника (радио или телевизора). Необходимо только настроиться на нужную частоту, и волна будет принята.

То же самое происходит и с вашим личным программированием. Когда вы программируете себя с использованием приемов метода Сильва, вы должны находиться в излучающем состоянии, которое будет описано в главе 24. Когда же вы принимаете волны, то должны быть в восприимчивом состоянии.

Постоянное программирование будет заставлять вас постоянно находиться в излучающем состоянии. А так как вы находитесь в излучающем состоянии, то вы не можете воспринимать волны, поэтому, очевидно, время от времени нужно переключаться на восприимчивое состояние, чтобы иметь возможность воспринимать волны. Вопрос в том, как это сделать. Вам нужно ожидать, что вы начнете воспринимать волны, и вы обязательно сможете переключиться на восприимчивое состояние. Следует отметить, что лучше всего это осуществлять в альфа-состоянии, при частоте волн мозговой активности десять циклов в секунду.

Одним из наиболее любопытных и эффективных приемов создания программы является так называемая техника Центральной Сцены. При использовании этой техники вы можете создать программу, согласно которой добьетесь чего-либо, к чему стремитесь, или, наоборот, избавитесь от чего-либо, что вам мешает и не нравится. Теперь вам нужно на минуту задуматься и определить, чего вы хотите и к чему стремитесь. При этом нужно думать лишь про конечный результат. Не размышляйте, каким образом вы можете достичь конечного результата, - просто представляйте, что вы его уже достигли. Если достижению конечного результата что-то мешает, то можете подумать также и об этом. Когда вы представите себя с положительным результатом выполнения программы, представьте дату, к наступлению которой вы хотите достичь конечного результата.

Ниже вашему вниманию предлагается описание трех актов работы техники Центральной Сцены.

Войдите на уровень, как это было описано в главе 1. Затем представьте себя стоящим перед входом в театр. Вы входите в театр, затем в зрительный зал и занимаете место в центре, в третьем ряду.

Акт I. Представьте, что занавес закрыт, а вы удобно сидите в кресле.

Когда вы отчетливо увидите эту картину, представьте, как занавес открывается, а затем - что вы видите себя на сцене. Кроме себя, вы также должны увидеть на сцене всех людей, которые как-либо связаны с проблемой, над решением которой вы работаете. На сцене идет спектакль. Представьте декорации, украшающие сцену. Вы должны представить, что разыгрываемый на сцене спектакль является отображением вашей проблемы. После того как спектакль закончится, представьте себя в кресле в третьем ряду. Вы видите, как закрывается занавес. Когда занавес закроется, мысленно напишите на нем большими красными буквами слово "нет" и скажите себе: "Я освободился сейчас от всех прошлых чувств, которые притягивали меня к этой сцене". Вы должны почувствовать, как эти чувства отделяются от вас, и запомнить свои ощущения, связанные с освобождением от них.

Во время второго акта вам нужно создать схему, которая облегчит ваш путь. Большинство успехов, которых добиваются люди, являются результатом создания удачной схемы. Чем чаще вы делаете что-то, тем легче вам становится это делать. Вашей целью во втором акте является освобождение от ограничений, которые вам мешают, и благодаря этому использование дополнительных способностей. Во время второго акта на Центральной Сцене вам нужно использовать свое измененное эго для протаптывания дороги к успеху.

Задумайтесь на момент: если бы вы могли стать (для участия в разыгрываемом на Центральной Сцене спектакле) любым героем, ныне живущим или тем, который жил в прошлом, реальным или литературным, то кем бы вы стали? Выбранный вами герой и будет олицетворять ваше измененное эго. Во втором акте этот новый герой (ваше измененное эго) найдет решение стоящей перед вами проблемы. Вы уже, разумеется, знаете конечный результат, к которому стремитесь. Во время второго акта вы будете сидеть в своем кресле в третьем ряду, а ваше измененное эго будет действовать за вас на сцене.

Вы же одновременно являетесь и режиссером, и драматургом, и поэтому можете свободно вносить коррективы в происходящее на сцене действо.

Акт II. Занавес открывается. Ваше измененное эго играет на сцене вашу роль. Вы начинаете действовать. Представьте, как ваше измененное эго успешно добивается того, к чему вы стремитесь. Внимательно наблюдайте за развертывающимся на сцене спектаклем. Если вы, например, программируете себя на нахождение новой работы, то представьте, как вы сидите за столом или находитесь еще где-либо, - короче говоря, обстановка, в которой вы находитесь, должна соответствовать рабочей обстановке, в которой вы хотели бы работать. Находящиеся же на сцене актеры должны сделать всё необходимое, чтобы вы получили новую работу (конечный результат программы). После того как вы отчетливо увидите свою сбывшуюся мечту, вы должны представить дату, к наступлению которой ваша мечта должна сбыться.

Вы должны услышать голос, который скажет: "Это произойдет к... (желаемая дата)". После того как вы запрограммируете дату, представьте, как закрывается занавес. Когда занавес закроется, мысленно напишите на нем слово "лучше" и скажите себе: "Вот так все это и должно быть".

После создания схемы успеха вам осталось только применить эту схему к себе. Как мы помним, во втором акте вашу схему успеха разыгрывало ваше измененное эго, а в третьем акте эту схему будете разыгрывать вы сами. С самой схемой не происходит никаких изменений, дата исполнения также остается прежней, но на этот раз вы сами будете на сцене и сами доиграете до конечного результата, к которому вы так стремитесь.

Акт III. Открывается занавес. Вы видите себя на сцене и действуете так же, как во втором акте действовало ваше измененное эго. Еще раз отмечаем, что дата достижения установленной цели должна остаться неизменной. После того как вы доиграете главную роль до счастливого конца, представьте, что вновь сидите в своем кресле в третьем ряду. Занавес закрывается, и вы мысленно пишете на нем слова "все лучше и лучше" и говорите себе: "Вот так всё и будет". В этом и заключается техника Центральной Сцены.

Мы рекомендуем применять технику Центральной Сцены три раза для создания программы достижения каждой цели, к которой вы стремитесь. Вы определяете цель, которой вы хотите добиться, и по одному разу в течение трех дней применяете технику Центральной Сцены для создания программы достижения этой цели. В первый день вы проигрываете все три акта, на второй день - только второй и третий акты, а на третий день - один только третий акт. Первый акт проигрывается только один раз, потому что при формировании программы следует сосредоточиться на решении проблемы.

Слушатель курсов обучения методу Сильва Бартон И. до того, как пришел на курсы, почти год только и делал, что жалел себя после своего банкротства. Друг привел его на курсы обучения методу Сильва, и Бартон проявил некоторый интерес к некоторым нашим идеям. Но, по его мнению, техника Центральной Сцены являлась "совершенно непригодным приемом".

Нас это не удивило, потому что даже некоторые из наших инструкторов сначала скептически относились к этому приему. Однако скептики, если у них открыто сознание, также могут успешно применять этот прием. Бартон был настроен скептически, но все же решил попробовать использовать технику Центральной Сцены для создания схемы своего успеха. Его целью, разумеется, было процветание его бизнеса и новый автомобиль "Кадиллак Эльдорадо".

Надо сказать, что Бартон толком не знал, каким бизнесом он хочет заниматься (он не хотел заниматься своим старым бизнесом), и поэтому в качестве конечного результата представил себя сидящим за столом и разговаривающим по телефону, при этом его ноги находились на столе (только босс может свободно позволить себе разговаривать по телефону с ногами на столе). Он также видел, как подписывает чеки, ходит в банк и получает свой новенький "Кадиллак Эльдорадо". Бартон представил, как он восхищается своим новым автомобилем, а кроме всего этого, в его воображении также возникали и другие образы, соответствующие приятной жизни удачливого бизнесмена.

Позже Бартон признался: когда он использовал эту технику метода Сильва, то чувствовал себя немного глупо, но успокаивал себя тем, что миллионы людей во всем мире в течение последних двадцати лет используют приемы метода Сильва для того, чтобы решать свои проблемы и создавать программы успешного достижения своих целей. Это соображение и заставило Бартона И. попробовать использовать технику Центральной Сцены для создания программы своего успеха.

Бартон позвонил нам через четыре месяца и восторженно прокричал в трубку: "Это всё сбылось. Всё! Я не могу объяснить, как это произошло, но это произошло! Я сижу в своем кабинете главы компании, а мой "Кадиллак Эльдорадо" стоит на моей личной стоянке".

После этого Бартон И. привел на курсы обучения методу Сильва более сорока своих знакомых и друзей. А его история успеха повторялась много раз у самых разных слушателей. История Бартона И. является ярчайшим примером успешного применения техники Центральной Сцены. Она действительно работает. И мы советуем каждому из вас попробовать использовать ее для создания программы достижения какой-нибудь вашей цели.

Глава 13. Прошлое и будущее.

Когда люди думают о прошлом, они часто восклицают с досадой: "О, черт возьми! Как я мог так поступить? Это же так глупо". И после этого они, нахмурив брови, с мукой на лице в течение долгих минут, часов, дней, а иногда и недель занимаются самобичеванием. Если чувство вины, связанное с каким-то прошлым событием, достаточно сильно, то человек может на несколько месяцев, а то и лет впасть в состояние постоянного сожаления.

Драгоценное время и энергия уходят на то, чтобы сожалеть о сделанном или, наоборот, отложенном, сказанном или утаенном, начатом или безнадежно заброшенном.

С точки зрения логики это абсурд. Действительно, почему давнее событие должно отнимать у вас время и энергию в настоящем? Почему прошлый поступок должен отравлять вам существование? Почему вы позволяете своему прошлому разрушать вашу семью, мешать деловым отношениям и разрывать старые дружеские связи? Почему прошлое так влияет на вашу судьбу, на ваши мысли, на ваше самочувствие? Ясно одно: прошлое обладает гигантской силой, способной оказывать самое серьезное влияние не только на ваше сознание, но и на ваше здоровье, на ваше самочувствие.

Тем не менее вы обладаете прекрасной возможностью изменять свое отношение к прошлому. Вы можете прямо сейчас изменить свое отношение к какому-либо прошлому событию, которое мешает вам жить. То есть, конечно, не "прямо сейчас", потому что "прямо сейчас" уже стало прошлым, а в процессе постоянного движения от прошлого к будущему. Действительно, такие понятия, как "прямо сейчас" и "настоящее", не существуют вообще, есть только постоянное, никогда не прекращающееся движение из прошлого в будущее. Отсутствие настоящего как раз и объясняет тот факт, что для изменения будущего нам нужно покопаться в прошлом.

Мысль не знает ни пространства, ни времени. Вы мгновенно можете представить себя находящимся на обратной стороне Луны. Вам достаточно одного мгновения для того, чтобы вернуться в прошлое, причем не имеет никакого значения, в сколь давнее прошлое вы возвращаетесь по своему желанию. Вы можете с равным успехом вернуться как на час назад, так и на несколько столетий. Мысль ничто не может ограничить, кроме других мыслей.

Итак, с помощью направленных мыслей вы можете вносить изменения в прошлое - или, точнее, изменять свое отношение к прошлому. С помощью направленных мыслей можно изменить всю концепцию восприятия прошлого.

Все проблемы настоящего были рождены в прошлом. Эти проблемы обретают силу благодаря работе вашего воображения. А направленная работа воображения может изменить многие отрицательные ситуации в вашей жизни на положительные. Для этого нужно лишь понять, как следует использовать свое воображение.

Если вам приходилось чувствовать, что в прошлом вы сделали что-то не так, то наверняка на вас обрушивалось желание, которое можно выразить следующими словами: "Если бы я только мог вернуться в ту ситуацию, я бы всё исправил".

Нет, вы ничего не смогли бы исправить. Вспомните: вы всегда поступаете наилучшим образом. И ваше желание что-то изменить в своем прошлом говорит только о том, что теперь вы стали другим человеком. Тогда же вы поступили так, как могли поступить, и если бы снова вернулись в ту ситуацию при тех же обстоятельствах и при этом испытывали те же эмоции, то вы поступили бы в точности также, как поступили тогда. Если же вы считаете, что допустили в прошлом какую-то ошибку, и сожалеете о ней - это свидетельствует только о том, что теперь вы стали другим, более зрелым человеком. Если вы не изменились, то вы будете чувствовать по отношению к какому-нибудь своему поступку то же самое, что чувствовали, когда его совершали. Но, как правило, в настоящем вы обладаете иными возможностями и способностями, чем те, которыми обладали в прошлом. Ведь вы приобретаете новые знания, становитесь умнее, да и к тому же, когда вы обращаетесь к прошлому, вы уже знаете, к каким последствиям должен был привести тот или иной ваш поступок. Тогда же, когда вы этот поступок совершали, вы могли только догадываться, к чему приведут эти действия. И если всеми этими преимуществами наделить вас - прошлого (в момент совершения действия, которое впоследствии вызывает у вас сожаление), то это уже будет совсем другой человек: умнее, образованнее, да еще при этом обладающий даром предвидения.

Вы - настоящий - являетесь результатом суммарного действия всех событий, которые произошли с вами за вашу жизнь. Однако можно несколько поправить это определение, сказав, что вы скорее являетесь продуктом своих суммарных отношений ко всем событиям, которые произошли с вами за вашу жизнь.

Для примера возьмем двух человек. Сначала рассмотрим то, что сделало их такими, какие они есть. А потом подумаем, могут ли они каким-либо образом изменить себя и вообще хотят ли они что-либо менять. Это будут два совершенно разных человека: один из них - недружелюбный и замкнутый, и мы назовем его Бука. Другой - общительный и дружелюбный, и мы назовем его Друг.

Пути развития Буки и Друга разошлись еще в раннем детстве. Когда им было по двенадцати лет, между Букой и Другом произошла ссора. Эта ссора сильно повлияла на их личные эго. Как мы помним, эго - это отношение человека к самому себе.

Они поругались, и Бука вызвал Друга на драку. Друг отказался, и Бука очень рассердился, обозвал Друга трусом и сказал ему, чтобы тот бежал домой, к маме. Друг пожал плечами и в унынии пошел прочь.

Житейское дело. А теперь давайте рассмотрим, как работали во время этого инцидента мысль и воображение у каждого из наших героев.

Перед тем как вы совершаете какое-либо действие, в вашем сознании сознательно или неосознанно появляется образ. Если вы хотите взять со стола стакан воды, то сначала вы берете его мысленно, то есть перед тем, как вы его возьмете, в вашем сознании возникает образ того, как вы его уже взяли. Иногда между возникновением образа и совершением действия проходит лишь одно мгновение, а иногда - достаточно длительные промежутки времени.

Но бесспорно одно: действию всегда предшествует возникновение образа.

Во время ссоры и у Буки, и у Друга возникли образы. В сознании Друга возник образ поражения. Он слышал, как Бука кричал: "Ну-ка, давай разберемся", и видел, как Бука его победил и как он лежит в грязи с разбитым носом, а потом, рыдая, бежит домой. Потом он также видел, как все одноклассники смеются над ним, показывают на него пальцами и не хотят с ним разговаривать. После таких образов Друг, конечно, не захотел драться с Букой. Мысленно Друг был уже побежден. Единственный способ избежать этого в реальности - отказ драться, и поэтому он повернулся и ушел.

А образы Буки были совсем другими. Он видел себя победителем. Он видел себя стоящим над поверженным Другом. Он видел, как все в школе восхищаются его храбростью и умением драться. Бука уже видел себя героем школы, представлял, как он будет ходить с высоко поднятой головой и улыбаться. Не удивительно, что Бука хотел драться. Бука был агрессивным, потому что хотел, чтобы его образы воплотились в действительности.

Когда Друг и Бука выросли, многое изменилось. Взрослый Друг совсем не был трусом, но при возникновении какой-либо конфронтационной ситуации всегда стремился отступить, потому что в его сознании возникали образы его поражения. У Буки же все было наоборот. При возникновении конфликтной ситуации он всегда стремился в бой, потому что в его сознании возникали образы победы. Друг склонен в течение нескольких недель обдумывать ситуацию, перед тем как принять какое-нибудь решение. Бука же сначала делает, а уже потом думает, ему чужд тщательный анализ ситуации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.