КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Термины и определения. Агрегатирование - метод конструирования и эксплуатации изделий, основанный на функциональной и геометрической взаимозаменяемости их основных узлов и
Агрегатирование - метод конструирования и эксплуатации изделий, основанный на функциональной и геометрической взаимозаменяемости их основных узлов и агрегатов. Аккредитация испытательной лаборатории или органа по сертификации процедура, посредством которой уполномоченный в соответствии с законодательными актами Российской Федерации орган официально признает возможность выполнения испытательной лабораторией или органом по сертификации конкретных работ в заявленной области. Брак - это дефектная единица продукции, т. е. продукция, имеющая хотя бы один дефект. Дефект - каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией. Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям. Испытание - определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий. Качество - совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (ИСО 9000:2000). Качество совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (ГОСТ 15467-79). Квалиметрия - наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг. Контроль - это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией. Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. Механизм управления качеством продукции - это совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Мотив (или побуждение) - стремление удовлетворить определенные потребности и нужды. Мотивация персонала (в управлении качеством) - побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции. Норма - положение, устанавливающее количественные или качественные критерии, которые должны быть удовлетворены. Нормативный документ - устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Обеспечение качества - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены. Общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации (ОКТЭСИ) официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и (или) объектов классификации в области технико-экономической и социальной информации. Оценка уровня качества продукции - совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции и определение значений этих показателей при оценке качества продукции. Параметрическая стандартизация - упорядочение объектов стандартизации при помощи составления параметрических рядов характеристик продукции, процессов, классификаторов. Петля качества - замкнутый в виде кольца жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработка технических требований, разработка продукции; материально–техническое снабжение; подготовка производства и разработка технологии и производственных процессов; производство; контроль, испытания и обследования; упаковка и хранение; реализация и распределение продукции; монтаж; эксплуатация; техническая помощь и обслуживание; утилизация. Планирование качества - часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества Политика в области качества - общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Правила - документ, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ. Ревизия (проверка) - проверка, осуществляемая контролером, которая должна соответствовать содержанию карты контроля. Регламент - документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти. Рекомендации - документ, содержащий добровольные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ. Руководство - лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне Самопроверка (самоконтроль) - персональная проверка и контроль оператором с применением методов, установленных технологической картой на операцию, а также с использованием предусмотренных измерительных средств с соблюдением заданной периодичности проверки. Свойством - называется объективная способность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации и потреблении. Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям. Сертификация - деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Сертификация продукции - процесс, в результате которого государство совместно с производителем обеспечивает потребителю защиту его прав на приобретение продукции с декларированными в ГОСТ и нормативно–технической документации показателями качества и на объективную информацию об этой продукции. Симплификация - процесс простого сокращения количества типов или других разновидностей изделий до количества, технически и экономически необходимого для удовлетворения потребностей. Система - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Система «ДЖИТ» (just in time производство точно в срок) - комплекс управленческих действий ориентированный на ноль запасов, ноль отказов, ноль дефектов. Система контроля качества продукции - совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификации по правилам, установленным в этой системе. Система сертификации однородной продукции - система сертификации, относящаяся к определенной группе продукции, для которой применяются одни и те же конкретные стандарты и правила и та же процедура. Способ (форма, схема) сертификации - определенная совокупность действий, официально принимаемая (устанавливаемая) в качестве доказательства соответствия продукции заданным требованиям (далее схема сертификации). Стандарт - нормативно–технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Стандартизация - установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности. Теория «X» - характеризуется авторитарным стилем управления, существенной централизацией власти, жестким контролем по параметрам, определяющим действия исполнителя. Теория «Y» - соответствует демократическому стилю управления и предполагает делегирование полномочий, улучшение взаимоотношений в коллективе, учета соответствующей мотивации исполнителей и их психологических потребностей, обогащение содержания работы. Теория «Z» - отличается от теории «Y» акцентом на заботе о людях, характером процесса принятия управленческих решений (доминирование сопричастных методов), принципами занятости, продвижения и ответственности: присуща система пожизненного найма, горизонтальная и вертикальная ротация кадров через каждые два–три года, коллективная ответственность за результаты. Технический контроль - проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям. Технический регламент - регламент, содержащий технические требования либо непосредственно, либо путем ссылки на стандарты, технические условия или кодекс установившейся практики, либо путем включения в себя содержания этих документов. Технический уровень продукции - относительная характеристика качества продукции. Улучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству. Унификация - действия, направленные на сведение к технически и экономически обоснованному рациональному минимуму неоправданного многообразия различных изделий, деталей, узлов, технологических процессов и документации. Управление качеством - часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству Управление качеством продукции - действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Уровень качества продукции - относительная характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико–эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции. Цикл Деминга - последовательность выполнения процессов планирования (PLAN), осуществления (DO), контроля (CHECK) и управления воздействием (ACTION).
Литература 1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА–М, 2002. 2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пос.М.: Финансы и статистика, 2001. 320 с. 3. Всеобщий менеджмент качества. Уч. пос./ Под общ. ред. С.А. Степанова. СПб.: Изд–во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001.200 с. 4. Всеобщее Управление Качеством = Total Quality Management (TQM): Учеб. для студентов инж. и экон. спец. вузов / Под ред. О.П.Глудкина. – М.: Радио и связь, 1999. – 600 с.: ил. 5. Гиссин, В. И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие / В. И. Гиссин. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 255 с.: ил. – (Учеб. "Феникса"). 6. Каору И. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1989. 295 с. 7. Крейг Роберт Дж. ИСО 9000: руководство по получению сертификата о регистрации по ИСО 9000. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. 183с. (сер. «Дом качества», вып. 9). 8. Коно Т. Стратегия и структура Японских предприятий: пер. с англ. Спициной. М.: Прогресс, 1987. 250 с. 9. Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учеб. для студентов вузов / Г. Д. Крылова. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000. – 712 с.: ил. 10. Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учеб. для студентов вузов / Г. Д. Крылова. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2001. – 712 с.: ил. 11. Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учеб. для студентов вузов / Г. Д. Крылова. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003. – 671 с.: ил. 12. Кулопулос Т.М.. Необходимость Workflow: решения для реального бизнеса. Пер. с англ.. М.: Весть Метатехнология, 2000. 13. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун–т управления; Нац. фонд подготовки кадров. М.: ОАО «Типография Новости», 2000.–432 с. 14. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учеб. для студентов вузов по спец. "Коммерция", "Маркетинг", "Товароведение и экспертиза товаров" / И. М. Лифиц. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2004. – 331 с.: ил. 15. Мишин, В. М. Управление качеством: Учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Менеджмент" / В. М. Мишин. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000. – 303 с.: ил. 16. Момот, А.И. Менеджмент качества: Учебное пособие для вузов / А.И. Момот. – Донецк: ДонНТУ, 2000. – 125с.: ил. 17. Никифоров, А. Д. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования по спец. техн. профиля / А. Д. Никифоров, Т. А. Бакиев. – 2–е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2003. – 422 с.: ил. 18. Розова, Н. К. Управление качеством: Учеб. пособие / Н. К. Розова. – СПб.: Питер, 2002. – 223 с.: ил. – (Крат. курс). 19. Салимова, Т.А. История управления качеством: учебное пособие / Т.А. Салимова, Н.Ш. Ватолкина. М.: КНОРУС, 2005. 256 с. 20. Спицнадель, В. Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): разработка, сертификация, внедрение и дальнейшее развитие: Учеб. пособие / В. Н. Спицнадель; Балт. гос. техн. ун–т "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф.Устинова. – СПб.: Изд. дом "Бизнес–пресса", 2000. – 336 с.: ил. 21. Стандартизация и управление качеством продукции: Учеб. для студентов вузов по экон. спец. / Под ред. В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000. – 487 с.: ил. 22. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов по экон. спец. / Под ред. С.Д.Ильенковой. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003. – 335 с.: ил. 23. Управление организацией под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. М.:ИНФРА М, 2000. 669с. 24. Фомин, В. Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Курс лекций / В. Н. Фомин. – М.: Ассоц. авт. и изд. "ТАНДЕМ": ЭКМОС, 2000. – 319 с.: ил. 25. Deming W.E. The New Economics for industry, Government and Education. / W.E. Deming. 26. Grönroos, C., Service Management and Marketing, Macmillan/Lexington Books, New York, NY, 1990. 27. Gross, N.. Mining a company’s mother lode of talent // Business Week, 2000, August 28. 28. Gummesson, E.. The Part–Time Marketer. Karlstad, Center for Service Research, 1991. 29. Hammer, M.. Re–engineering work don’t automate, obliterate // Harvard Business Review, 191, July–August, pp. 104–112. URL: http:// www.cfin.ru/chuvakhin/bpr.shtml. 30. Hradesky John L. Total quality management handbook USA, McGraw–Hill, Inc., 1995. 712 p. 31. Massachusetts: MJT Center for Advanced Engineering Study, 1993. 32. Mintzberg, H.. Power in and around organizations. Prentice–Hall Inc., Englewood Cliffs, N.J., 1983.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |