Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг медицинской техники




Маркетинг медицинской техники условно можно разделить по следующим секторам:

* маркетинг изделий медицинского назначения, предназначенных для населения (медицинская техника для использования на дому);

* маркетинг медицинской техники, предназначенной для практикующих врачей;

* маркетинг медицинской техники для лечебно-профилактических учреждений (независимо от форм собственности).

За последнее время большой прирост на данном рынке дает 1 сектор. Сюда можно отнести устройства за наблюдением температуры и кровяного давления, контролем уровня сахара в крови при диабете, различные тренажеры при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, контактные линзы и очковая оптика, средства реабилитации и домашней физиотерапии. Этот процент прироста данного сектора достиг уже 12% от общего уровня рынка медицинской техники.

О необходимости маркетинга в области медицинской техники свидетельствует тот факт, что только в США производством изделий медицинского назначения занято 2600 фирм. Крупнейшими в мире производителями данного товара являются такие известнейшие фирмы как: "General Electric" (США),"Philips" (Нидерланды), "Siemens" (ФРГ), "Tochiba" (Япония) и др.

М аркетинг как концепция выживания аптеки

Маркетинг в деятельности аптечных учреждений можно определить как комплекс мероприятий по исследованию сбытовой деятельности, по изучению факторов, оказывающих влияние на процесс реализации лекарственных средств. С помощью маркетинга руководство аптек получает необходимую информацию о том, какие лекарственные средства приобретаются в первую очередь и почему; о ценах, которые приобретатели готовы заплатить за лекарственные средства; о том, как следует организовывать каналы продвижения лекарственных средств. С точки зрения практики маркетинг позволяет осуществлять меры по повышению эффективности и конкурентоспособности аптечных учреждений путем маркетингового приспособления их деятельности к производству и сбыту фармпрепаратов, к требованиям рынка, к спросу потребителей на лекарства в целях достижения социально-экономического эффекта.

Направления маркетинга в фармации: проведение политики в области качества и ассортимента фармпрепаратов, формирования цен, организации сбыта, коммуникаций. Методы, применяемые в маркетинге: учет, анализ, моделирование, прогнозирование и корректировка. Сама же система маркетинга в фармации предполагает решение следующих задач:

* комплексное изучение рынка лекарственных средств;

* выявление потенциального спроса на лекарственные средства и неудовлетворенных потребностей;

* планирование ассортимента лекарственных средств и цен;

* планирование и осуществление сбыта;

* разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

Решение перечисленных задач позволит снизить степень неопределенности и риска в процессе управления аптечными учреждениями, что достигается путем организации систематических маркетинговых исследований. Практическое значение имеют маркетинговые исследования уровня доходов, их распределения по разным социопрофессиональным группам населения, оценка платежеспособного спроса населения на лекарственные средства. Все эти факторы должны быть связаны с уровнем цен на лекарственные средства, вследствие чего будут определены их покупки соответствующими группами потребителей. В результате аптека может создать информационную базу для составления прогнозов, которые являются основой разработки программ и стратегий маркетинга.

Таким образом, концепция маркетинга в данном случае - это ориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия аптечного учреждения.

Маркетинговые исследования, как правило, необходимо начинать с определения спроса на лекарственные препараты с дальнейшим выделение факторов, активно влияющих на формирования спроса. Таковыми факторами являются:

1) уровень доходов населения (чем выше доход, тем больше возможностей приобретать лекарственные препараты);

2) изменения в структуре населения (старение населения увеличивает спрос на лекарства);

3) мода (как спрос, формируемый рекламой);

4) цена (зависимость здесь прямая).

Конечным пунктом маркетинговых исследований являются социологические исследования, целью которых является сегментация рынка: по полу, возрасту, уровню дохода, видам профессии, уровню образования, социальным слоям, степени случайности покупок, поиску выгод, статусу постоянного клиента, эмоциональному отношению к продукции.

Обработка результатов проведенного опроса населения осуществляется по следующей формуле:

 

C= N x M x B x P, где:

С - спрос;

N - число покупателей лекарственных препаратов;

M - место;

В - время;

Р - средний коэффициент совершения покупки.

Спрос подсчитывается по определенным группам лекарственных препаратов. Например, если 1000 человек в среднем приобретают по 9 упаковок анальгина в год, их совокупный годовой спрос составит 9000 упаковок анальгина. Аптека не может повлиять на покупателя (заставит приобрести его лекарство), но может изменить средний коэффициент совершения приобретения лекарства с помощью снижения цены, использования рекламы и других мероприятий по стимулированию сбыта.

Суммируя таки образом данные по всем группам фармацевтических препаратов, аптека может планировать объем получаемой прибыли. Мы привели пример влияния одного из факторов - цены препарата на спрос, маркетинговые же исследования предполагают анализ влияния всех факторов, влияющих на спрос (они были перечислены выше).

Важным является расчет еще одного показателя - интенсивности спроса на лекарственные препараты. Этот показатель определяется по формуле:

P = D: Rп, где

D - число обращений за данными лекарствами;

Р - интенсивность спроса на лекарственные средства;

Rп - число покупателей лекарств - жителей данного района.

Чем выше интенсивность спроса, тем лучше для финансового положения аптеки.

В заключении мы с вами можем резюмировать, что маркетинг является одним из основополагающих направлений в деятельности современной аптеки, призванный обеспечить финансовую устойчивость аптечного учреждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.