Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие структуры управления. Виды структур управления




Ответственность.

Уверенность склонность к риску.

Показатели целеустремленности

Вопрос. Управление риском в системе современного производства.

Принятие управленческих решений связано не только с объективными факторами. Большое значение имеют субъективные черты управленца-менеджера.

Индивидуальные характеристики менеджера, принимающего решение в ситуации риска:

умение ставить стратегические задачи и тактические цели;

умение правильно выбирать методы и средства реализации целей;

способность восстановить процесс управленческого решения, если оно было прервано в силу непредвиденных обстоятельств

Способность избегать повторения, пытаться каждый раз находить новый вариант решения задачи

Умение «не топтаться» на месте в принятии решения

 

 

 

Организационная стр-ра упр-я – взаимосвязь объектов упр-я и их соподчиненность, расположенных на одной территории.

Стр-ра упр-я – это взаимосвязи и соподчиненность рук-лей и специалистов.

Существуют виды структур управления:

1ступенчатая

2-хступенчатая структура п/п – бригада – руководитель хоз-ва - бригадир

3-хступенчатая: п/п – отделения – бригады

руководитель п/п - управляющий отделом – бригадир

применяется в крупных п/п, где выделяются промежуточные подразделения, ч/з которые осуществляется руководство первичными производственными подразделениями

4-хступенчатая – используется в АП объединениях, с которых п/п и по производству и переработке продукции подчиняется гендиректору

1. Одноступенчатая структура управления

2. Двухступенчатая структура управления

3. Трехступенчатая структура управления

4. Четырехступенчатая структура управления

 

1.Линейная структура управления – каждый работник аппарата управления выполняет непосредственно все функции руководства, данным участком производства. По всем вопросам своей работы он подчинен одному вышестоящему лицу. Выполнение распоряжений обязательно для подчиненных, реализация принципа централизации и единоначалия.

2. Функциональная структура управления основана на разделении труда м/у каждым лицом аппарата управления, наиболее квалифицированным по данным вопросам. Каждое звено управления выполняет определенную функцию. В основу образования функциональных звеньев положен линейный принцип единоначалия.

Преимущества: компетентность специалистов, конкретизация видов деятельности.

Отрицательные: дублирование функций, трудности координаций, снижение ответственности.

3. Линейно - функциональная

По линии общего руководства, каждый работник подчиняется своему линейному руководителю, специалисты штатов приобретают функциональные полномочия.

+: облегчается труд руководителя, квалифицированное руководство, сохранение принципа единоначалия

-: сложность построения и функционирования, бюрократизация.

 

 

4. Классификация структур управления.

1) Отделенческая

Наиболее распространенной в с/х производстве является отделенческая и как одна из прогрессивных структур управления — цеховая.

«+» - отсутствует дублирование функций управления у специалистов

«-» - награможденность различных объектов управления.

2)Цеховая структура управления

«+»:

1. Высокопрофессиональные специалисты приблизились непосредственно к производству;

2. Каждый цех находится на хозрасчете, самостоятельное звено.

«-»

1. Рекомендовать при тех условиях, когда основной объект управления нахо­дится на расстоянии от центральной усадьбы до 30 км;

2. Не развивается, т.к. при подведении итогов по году главный бухгалтер, со­ставляя баланс предприятия, подводит итог в целом по работе всех цехов. Напри­мер, если цех растениеводства сработал прибыльно, а цех животноводства с убытком, то убыток погашается за счет цеха растениеводства.

3)Шахматная структура управления

4)Матричная структура управления (ООО)

«-» - дублирование функций управления.

5)Штабная структура управления

«+» - наиболее мобильна.

 

5. Организационно-распорядительные методы управления, виды и особенности применения.

Организационно-распорядительные методы – это система методов, которая базируется на правах и ответственности людей на всех уровнях хозяйствования. Предполагают использование рук-лем власти, ответ-ти подчиненных и создание системы организации отношений.

Организационно-распорядительный метод управления относится к административным методам управления.

Административные методы – совокупность средств административного воздействия, подчинения исполнителей руководителя, направленных на успешное вып-е труд коллективами и отдельными работниками стоящих перед ними задач.

Методы основаны на исполнении обязательных предписаний и рекомендаций, позволяют влиять на пр-с упр-я ср-ми волевого воздействия, установления и поддержания дисциплины и порядка.

Организационно-распорядительные методы управления разделяются на 2 подметода:

1. Организационного воздействия - связаны с совершенствованием мех-ма и стр-ры упр-я и основаны на исп-ии админ-ых актов и норм, направленных на формир-е устойчивых организационных отнош-й.

2. распорядительного воздействия (регламентирование) – жесткий вид воздействия на основе юр закрепления общих требований и правил организационного состояния и поведения в отношении конкретных объектов.

Нормы и нормативы применяемые в этом методе можно разделить:

1) для построения структуры управления

2) для организации процесса управления

3) для оценки и оплаты труда работника

Приказ – писм. или устное требование рук-ля подчиненным выполнить определенное задание с указанием сроков вып-я используемых ср-в и др. усл-й.

Распоряжение м. давать каждое должностное лицо по вопросам относящееся к его компетенции.

Постановление – распорядительный док-т коллегиальных органов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.