КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие структуры управления. Виды структур управления
Ответственность. Уверенность склонность к риску. Показатели целеустремленности Вопрос. Управление риском в системе современного производства. Принятие управленческих решений связано не только с объективными факторами. Большое значение имеют субъективные черты управленца-менеджера. Индивидуальные характеристики менеджера, принимающего решение в ситуации риска: умение ставить стратегические задачи и тактические цели; умение правильно выбирать методы и средства реализации целей; способность восстановить процесс управленческого решения, если оно было прервано в силу непредвиденных обстоятельств Способность избегать повторения, пытаться каждый раз находить новый вариант решения задачи Умение «не топтаться» на месте в принятии решения
Организационная стр-ра упр-я – взаимосвязь объектов упр-я и их соподчиненность, расположенных на одной территории. Стр-ра упр-я – это взаимосвязи и соподчиненность рук-лей и специалистов. Существуют виды структур управления: 1ступенчатая 2-хступенчатая структура п/п – бригада – руководитель хоз-ва - бригадир 3-хступенчатая: п/п – отделения – бригады руководитель п/п - управляющий отделом – бригадир применяется в крупных п/п, где выделяются промежуточные подразделения, ч/з которые осуществляется руководство первичными производственными подразделениями 4-хступенчатая – используется в АП объединениях, с которых п/п и по производству и переработке продукции подчиняется гендиректору 1. Одноступенчатая структура управления 2. Двухступенчатая структура управления 3. Трехступенчатая структура управления 4. Четырехступенчатая структура управления
1.Линейная структура управления – каждый работник аппарата управления выполняет непосредственно все функции руководства, данным участком производства. По всем вопросам своей работы он подчинен одному вышестоящему лицу. Выполнение распоряжений обязательно для подчиненных, реализация принципа централизации и единоначалия. 2. Функциональная структура управления основана на разделении труда м/у каждым лицом аппарата управления, наиболее квалифицированным по данным вопросам. Каждое звено управления выполняет определенную функцию. В основу образования функциональных звеньев положен линейный принцип единоначалия. Преимущества: компетентность специалистов, конкретизация видов деятельности. Отрицательные: дублирование функций, трудности координаций, снижение ответственности. 3. Линейно - функциональная По линии общего руководства, каждый работник подчиняется своему линейному руководителю, специалисты штатов приобретают функциональные полномочия. +: облегчается труд руководителя, квалифицированное руководство, сохранение принципа единоначалия -: сложность построения и функционирования, бюрократизация.
4. Классификация структур управления. 1) Отделенческая Наиболее распространенной в с/х производстве является отделенческая и как одна из прогрессивных структур управления — цеховая. «+» - отсутствует дублирование функций управления у специалистов «-» - награможденность различных объектов управления. 2)Цеховая структура управления «+»: 1. Высокопрофессиональные специалисты приблизились непосредственно к производству; 2. Каждый цех находится на хозрасчете, самостоятельное звено. «-» 1. Рекомендовать при тех условиях, когда основной объект управления находится на расстоянии от центральной усадьбы до 30 км; 2. Не развивается, т.к. при подведении итогов по году главный бухгалтер, составляя баланс предприятия, подводит итог в целом по работе всех цехов. Например, если цех растениеводства сработал прибыльно, а цех животноводства с убытком, то убыток погашается за счет цеха растениеводства. 3)Шахматная структура управления 4)Матричная структура управления (ООО) «-» - дублирование функций управления. 5)Штабная структура управления «+» - наиболее мобильна.
5. Организационно-распорядительные методы управления, виды и особенности применения. Организационно-распорядительные методы – это система методов, которая базируется на правах и ответственности людей на всех уровнях хозяйствования. Предполагают использование рук-лем власти, ответ-ти подчиненных и создание системы организации отношений. Организационно-распорядительный метод управления относится к административным методам управления. Административные методы – совокупность средств административного воздействия, подчинения исполнителей руководителя, направленных на успешное вып-е труд коллективами и отдельными работниками стоящих перед ними задач. Методы основаны на исполнении обязательных предписаний и рекомендаций, позволяют влиять на пр-с упр-я ср-ми волевого воздействия, установления и поддержания дисциплины и порядка. Организационно-распорядительные методы управления разделяются на 2 подметода: 1. Организационного воздействия - связаны с совершенствованием мех-ма и стр-ры упр-я и основаны на исп-ии админ-ых актов и норм, направленных на формир-е устойчивых организационных отнош-й. 2. распорядительного воздействия (регламентирование) – жесткий вид воздействия на основе юр закрепления общих требований и правил организационного состояния и поведения в отношении конкретных объектов. Нормы и нормативы применяемые в этом методе можно разделить: 1) для построения структуры управления 2) для организации процесса управления 3) для оценки и оплаты труда работника Приказ – писм. или устное требование рук-ля подчиненным выполнить определенное задание с указанием сроков вып-я используемых ср-в и др. усл-й. Распоряжение м. давать каждое должностное лицо по вопросам относящееся к его компетенции. Постановление – распорядительный док-т коллегиальных органов.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |