КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы и виды обучения персонала
Постараемся классифицировать наиболее распространенные методы обучения персонала по различным признакам. 1. По видам обучения можно выделить следующие методы: подготовку кадров, повышение квалификации, переподготовку кадров. 2. По месту обучения следует указать: обучение внутри самой организации, обучение вне организации, самообучение (самоподготовка). 3. По степени динамичности восприятия информации методы обучения персонала подразделяются на: активные и пассивные. 3.1. Активные методы обучения включают: 3.1.1. Копирование предполагает прикрепление работника к квалифицированному специалисту для детального изучения всех особенностей данной работы, повторения за ним действий мастера. 3.1.2. Наставничество – это занятия менеджера со своим персоналом в ходе ежедневной работы. 3.1.3. Делегирование – это передача сотрудникам очерченной области задач и полномочия по приятию решений по определенному кругу вопросов. 3.1.4. Метод усложняющихся занятий 3.1.5. Деловые игры 3.1.6. Тренинги. Понятие «тренинг» (от англ. training - воспитание, обучение, подготовка) обычно подразумевает не с любые упражнения (тренировку), а лишь комплекс упражнений, осуществляемых по специальной методике, разработанной на научной основе под руководством квалифицированного специалиста. 3.1.7. Ротация 3.1.8. Метод мозговой атаки. 3.2. Пассивные методы обучения включают: 3.2.1. Традиционным, наиболее распространенным в России методом обучения является фронтальное занятие. Типичные формы фронтального занятия– лекции и доклады. 3.2.2. Практические занятия предполагают рассмотрение теоретического материала на примере реальных жизненных ситуаций, проведение экспериментов. 3.2.3. Индивидуальные беседы (консультации) – предусматривают разъяснение обучающимся различных вопросов в рамках определенной учебной дисциплины, уточнение особенностей образовательного процесса в целом. 3.2.4. Метод «опрос экспертов» состоит в приглашении на учебное мероприятие квалифицированных специалистов для ответов на вопросы. Это позволяет решать прежде всего специфические для слушателей и близкие к реальной жизни проблемы. 3.2.5. Дистанционное обучение – это обучение посредством кейсовой, Internet, телекоммуникационной и прочих дистанционных образовательных технологий, завершающееся получением официального документа о присвоении определенной квалификации. Основные преимущества дистанционной системы обучения – это гибкость, возможность заниматься в удобное время и в удобном месте и темпе, модульность, то есть компания или специалист имеют возможность выстраивать систему обучения из набора независимых учебных программ – модулей, экономичность, мировая практика показывает, что дистанционное обучение обходится для предприятий дешевле традиционного на 40-60 процентов за счет отсутствия командировочных и транспортных расходов, расходов на аренду классов, зарплату преподавателей и пр.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |