КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности процесса управления в сфере государственного и муниципального управления и его отличие от процесса управления в бизнес-сообществе
http://www.youtube.com/watch?v=yJfDf_RBxKM Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Свойства государственного управления: 1) В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею. 2) Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики. 3) Объективно, системно, организовано.. Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны. ГУ - это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности. Менеджмент (англ. management – управление, заведование, организация) – это практическая деятельность по управлению производством или коммерцией, преследующая цели повышения эффективности деятельности и увеличения прибыли; теория управления, совокупность принципов, методов, средств и форм управления; в современной отечественной практике также руководящий состав предприятия, акционерного общества. Отличия: · По объекту: Объект государственного управления – общество, общественные отношения в политической, социальной, культурной и экономической сферах Объект управления в менеджменте – внутренняя хозяйственная деятельность, внутренняя среда организации · По субъекту (различный правовой статус субъекта управления): В менеджменте, субъектом управления являются менеджеры. В гос-ве управление осуществляют должностные лица, госслужащие, лица замещающие государственные должности, спец. органы Главное отличие гос. управления – применение легитимного насилия. · По целям: Гос. управление – обеспечение достойного уровня жизни каждого человека Менеджмент – максимизация прибыли 3. Понятие «метод управления» и классификация методов управления. Метод управления — это совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. Существуют следующие основные виды методов управления: · экономические; · организационно-распорядительные; · правовые; · социально-психологические методы управления. Экономические методы управления представляют собой совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами. Они включают: · планирование экономических результатов деятельности как способ установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных задач; · материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда; · нормирование экономических показателей деятельности предприятия как базу для планирования, материального стимулирования и контроля; · контроль экономических показателей деятельности как метод сбора аналитической информации. Организационно-распорядительные методы управления представляют собой совокупность приемов и средств прямого (административного) воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций. Организационно-распорядительные методы управления подразделяются на две группы: методы организационного и распорядительного воздействия. Организационное воздействие проявляется в формах: · организационного регламентирования, · организационного нормирования · организационного инструктирования. Распорядительное воздействие направляется на контроль и регулирование деятельности посредством приказов, распоряжений, постановлений и указаний. Правовые методы управления – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов. Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности. В систему социально-психологических методов входят: · методы социального воздействия, · методы управления коллективной деятельностью работников, · методы управления индивидуальным поведением работника. 4. Понятие «стратегия управления» и виды стратегий в государственном и муниципальном управлении. Стратегия – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Государственное стратегическое управление базируется на прогнозировании и определении: -трансформаций в политической, экономической, мировоззренческой сферах, в сфере образования и воспитания, -изменений в обычаях и традициях, -достижений в науке, технике и технологии -условий и характера кризисов в ближайшей и отдаленной перспективе, -способов подготовки и ведения антикризисного управления, -основ использования стратегических ресурсов, -основ руководства органами государственного управления. Содержание государственного стратегического управления: - направление внутренней политики, - возможности роста численности населения и экономического потенциала государства, - направление международной политики и союзнические отношения, - направления и содержание образования и воспитания молодежи. Характерные черты стратегического уровня государственного управления: - учет многообразия определенных (устойчивых) и неопределенных (изменчивых, вероятностных) условий и факторов; - охват значительного исторического времени действия - 5, 10, 15 лет и более; - вовлечение в анализ и оценку многих и разнообразных преобразуемых (подлежащих изменению) явлений, отношений и процессов; - системное и иерархическое построение "древа" целей, в котором реализация одних целей обеспечивает осуществление других (принцип нарастания качества); - ориентация на комплексность и многообразие используемых ресурсов, в том числе на создание новых ресурсов; - формирование системности (логической согласованности и последовательности) управленческих решений и действий; - установление жесткого контроля (отслеживания, мониторинга, контролинга) движения по реализации поставленных целей; - обеспечение открытого, адаптационного характера планирования управленческой деятельности, способствующего осуществлению стратегии. В государственном управлении его стратегия, выражающая основные направления и тенденции развития общества, должна быть представлена публично, нормативно закреплена и распределена по субъектам и объектам ее реализации. Формами публичного представления и нормативного закрепления стратегического уровня государственного управления могут быть: - государственная политика - реализующаяся сущность государства, посредством которой она выполняет свою миссию обеспечения целостности, суверенитета, безопасности, упорядоченности и развития общества; - государственные программы - целевые, ресурсные и управленческие направления качественного преобразования каких-либо сфер или областей жизнедеятельности общества, согласованные и утвержденные к исполнению в качестве обязательных; - государственные концепции - принципиальные взгляды, позиции, ценности государственных органов либо их руководителей по актуальным проблемам общественного развития; - государственные планы - направления и способы конкретных решений и действий по достижению намеченных объективных результатов; - законодательные и иные нормативные правовые акты, фиксирующие посредством правовых норм желаемые для общества идеалы, ценности и цели поведения и деятельности людей, их коллективов и общностей; - совокупности управленческих решений и действий, характеризующие направления и логику реализации компетенции конкретных государственных органов или их подсистем. Общая (комплексная) стратегия в государственном управлении, которая обычно реализуется (в разных, конечно, пропорциях) на территории страны и всем ее населением, распределятся по различным региональным уровням: - географическим, в которых на первый план выходят геополитические, почвенно-климатические, коммуникационные возможности определенных территориальных зон; --экономическим, в рамках которых уже сложились или возможны производственные комплексы и кооперационные взаимосвязи, научные и экспериментальные заделы, накоплен опыт определенных видов деятельности; - политико-административным, олицетворяемым субъектами государства, где общая стратегия получает дифференциацию и конкретизацию применительно к их потенциалу и формируемым ресурсам; - городским и сельским поселениям, где непосредственно располагаются управляемые объекты, вовлекаемые в процессы стратегического развития общества.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |