Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование структуры спроса на рынке труда. Структурный дисбаланс на рынке труда




Современные системы мотивации.

Мотивация - это особый вид управленческой деятельности, имеющий целью активизировать деятельность работников организации для эффективного решения поставленных задач. Мотивация — это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.

Теории мотивации:

1.Содержательные: 1.1.теория иерархии потребностей А. Маслоу (пирамида:1-физиологические потребности.2-потребности в безопасности и уверенности в будущем.3-социальная потребность.4-потребность в уважении и признании окружающих.5-самовыражение,реализация возможностей). 1.2. теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда (пирамида:1-причастность.2-успех.3-власть). 1.3.теория двух факторов Ф. Герцберга (1-факторы, удерживающие на работе (гигиенические факторы) — административная политика компании, условия труда, величина зар\платы, межличностные отношения с начальниками, коллегами, подчинёнными.2-факторы, мотивирующие к работе (мотиваторы) — достижения, признание заслуг, ответственность, возможности для карьерного роста.

2.Процессуальные:2.1.теория предпочтения и ожидания В. Врума- концепция, согласно которой количество труда, затрачиваемое работником, зависит от ожидаемого вознаграждения. 2.2.теория справедливости Портера—Лоулера 2.3. теория баланса-Адамс (люди оценивают свои взаимоотношения путем сравнения вложения и результата; неэквивалентность вклада и отдачи является источником дискомфорта; люди неудовлетворенные своими отношениями стремятся восстановить справедливость).

3.Основаные на отношении человека к труду: МакГрегор (2 типа работников X и Y), X-ленив, не хочет работать, без инициативы, его нужно принуждать к работе, используя либо наказания, либо поощрения. Y-человек, у которого существует естественную потребность в работе, ответственная, творческая потребность, их нужно побуждать к работе, а не принуждать.

 

Спрос на рынке труда — представляет собой совокупность спроса на ресурсы труда страны при любой цене на них. Субъектами спроса на рынке труда выступают бизнес и государство.

Спрос на рынке труда формируется под влиянием следующих факторов:

· структуры общественного производства;

· уровня развития и масштабов структуры общественного производства;

· доминирующих форм общественного производства;

· объемов общественного производства;

· уровня научно-технического развития и оснащенности национальной экономики;

· темпов роста и развития национальной экономики.

       
   
 

Функциональная зависимость между величиной заработной платы и объемом спроса на труд выражается в виде кривой спроса на труд (рис. 1- кривая спроса на труд).

W — ставка заработной платы;

L — величина требующегося труда;

DL — кривая спроса на труд

SL – кривая предложения труда

На рис. 2. Равновесие на конкурентном рынке труда

Если ставка заработной платы выше уровня равновесной, предложение на рынке труда превышает спрос. В этой ситуации происходит отклонение от положения полной занятости, рабочих мест не хватает на всех желающих продать свой труд при высокой заработной плате. Возникает избыток предложения труда.

В случае снижения ставки заработной платы по сравнению с равновесной спрос на рынке труда превышает предложение. В результате этого образуются незаполненные рабочие места вследствие нехватки работников, согласных на более низкую заработную плату.

Обе эти ситуации (безработица и наличие незанятых рабочих мест) не могут быть устойчивыми (долгосрочными), они корректируются рыночным механизмом в направлении восстановления положения полной занятости.

10.Основные положения теорий "X''Y''Z".

Теории XY разработал МакГрегор. X – человек ленив, неинициативен, его нужно принуждать к работе, используя либо поощрение, либо наказание. Y – у человека существует потребность в работе, ответственный, творческая личность, его нужно побуждать к работе, а не принуждать. Контроль должен быть очень мягким, незаметным.

Следует избегать команд и приказаний.

Теорию Z разработал Оучи. Главная отличительная черта - обоснование коллективистских принципов мотивации. Согласно этой теории, мотивация работников должна исходить из ценностей «производственного клана», т.е. предприятия как одной большой семьи, одного рода. Эти ценности требуют развития у сотрудников – с помощью соответствующей организации и стимулирования – отношений доверия, солидарности, преданности коллективу и общим целям, удовлетворенности трудом и пребыванием на предприятии (в корпорации), производительности труда.

В основу положен опыт Японии. Японские рабочие и служащие, в отличие от западных, поощряются за овладение широким спектром знаний и навыков, творческую активность, умение работать в коллективе, находить компромиссные решения в интересах фирмы. Управление, основанное на горизонтальных связях между сотрудниками и подразделениями, осуществляемое в Японии, сокращает количество административных команд, способствует созданию атмосферы партнерства, значительно уменьшает время поиска согласованных решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.