Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности программы и подведение итогов PR-деятельности




Способы повышения эффективности PR-деятельности

Деятельность по реализации программы PR

Деятельность по реализации программы в качестве элемента управления процессом PR включает в себя оперативное планирование, организацию PR-мероприятий и внесение текущих изменений в программу в соответствии с реальной ситуацией.

Перед началом реализации плана с общественностью необходимо определить, кто будет ответственен за его составление и выполнение. Одним из принципов PR-планирования, является выполнение PR-программы теме же людьми, которые её составляли.

В данном случае может быть предусмотрено четыре варианта:

1. Компания может проводить мероприятия по связям с общественностью самостоятельно.

2. Компания может нанять штатного специалиста, ответственного за связи с общественностью.

3. Может быть организован специальный отдел по связям с общественностью.

4. Для проведения PR-мероприятий может быть нанят специалист со стороны, не являющийся штатным сотрудником компании-субъекта PR. Возможно также обращение в специализированную службу по связям с общественностью.

В любом случае, независимо от того, кто будет занят составлением плана и реализацией PR-программы, должны быть соблюдены следующие принципы:

1. Соответствие поставленным целям и задачам

2. Последовательность

3. Гибкость – План PR не должен оставаться неизменным. В процессе выполнения он может корректироваться, в него обязательно должны вноситься изменения с учётом конкретной ситуации.

4. Ограниченность во времени – должны быть установлены временные рамки PR-программы.

В сфере PR и в средствах массовой информации вопросы, повышения эффективности выступлений в значительной степени зависят от уровня организации творческого процесса, форм и средств социально-политического восприятия журналистского, художественного и технического персонала.

Один из путей повышения эффективности PR-деятельности – подготовка. Профессионально подготовленные PR-мероприятия значительно более действенны и эффективны, чем материалы с низким профессиональным уровнем подготовки.

Другим способ является вовлечение в творческую работу целевой аудитории. Чем больше объекты PR вовлечены в PR-процесс и его

организацию, тем большему психологическому воздействию они подвергаются

Значительным резервом повышения эффективности процесса PR является его оригинальность и неординарность. Новинки в PR являются очень ценными.

Основные принципы оценки эффективности PR.

Чтобы подготовить базу для оценки результатов PR-кампаний, перед началом активной деятельности необходимо установить четкие программные цели и желаемый результат. В свою очередь, PR-задачи должны быть напрямую связаны со всеми целями бизнес-программы организации.

Не существует одного единственного, уникального и всеобъемлемого инструмента или технологии, на которые можно было бы полностью положиться при оценке эффективности PR, обычно необходимо комбинировать различные оценочные технологии. Нужно прибегать сразу к нескольким методам:

- контент-анализ СМИ

- анализ гиперпространства [Интернет]

- оценка специально подготовленных мероприятий и шоу

- социологические и статистические опросы и исследования

- использование фокус-группы

- экспериментальные и квазиэкспериментальные проекты

- этнографические исследования, основанные на наблюдении и непосредственном участии

- технологии ролевых игр

Составляющие PR оценки.

Чтобы результаты оценки PR-компаний отражали реальность, истинное положение дел, необходимо учитывать 4 основных элемента процесса PR-оценки:

Установление специфицированных и измеримых PR-целей и задач.

Этот элемент должен быть первым, т.к. никто не может оценить эффективность чего бы то ни было без четкого определения, что именно оценивается и по отношению к чему. Таким образом, в начале pr-специалист, консультант должен задаться вопросом: «Какие мы преследуем или преследовали цели и задачи в конкретной PR-программе? Что контрено данная PR-программа была призвана достичь посредством применения PR-инструментов?

Оценка промежуточных PR-результатов.

Промежуточные PR-результаты можно определить как краткосрочные, текущие итоги конкретных PR-программ или акций, которые обычно видимы для окружения. PR-результаты [промежуточные итоги] показывают, насколько эффективно организация преподносит себя окружающим, и количественно определяет суммарное внимание и публичность, которую получает организация.

Оценка PR-последствий.

Как мы уже выяснили, оценка промежуточных результатов PR очень важна, но еще более значимым является оценка PR-последствий [конечных итогов].

В данном случае оценивается, получила ли целевая аудитория направленные ей сообщения, обратила ли на них должное внимание, поняла ли смысл сообщений, сохранила ли необходимую информацию в любой форме в сознании. Также PR-последствия [конечные итоги] показывают, смогла или нет сознательно распространяемая информация повлиять и изменить мнение, отношение и поведение той части аудитории, для кого предназначались распространяемые сообщения.

Оценка бизнес и организационных последствий.

Необходимо соотносить PR-последствия [конечные итоги] с желаемыми бизнес и организационными итогами, например, расширение сектора проникновения на рынок, увеличение доли рынка и объема продаж, увеличение прибыли организации, повышение рентабельности. Нужно осознавать, что данные цели достаточно трудно достичь, они требуют четкого определения и очерчивание того, что должно быть достигнуто посредством PR-программ во взаимосвязи с тем, что хочет достигнуть организация в целом. Такой подход также требует четкого понимания, как и почему эти два процесса должны проходить в тесной взаимосвязи. Когда мы осознаем важность и влияние данной взаимосвязи и поймем, как на самом деле она проявляется, тогда у нас появится возможность использовать эффективные инструменты для точной оценки данного влияния.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.