Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортное обеспечение в туризме




Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С древних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

Еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей.

За 3000 лет до н. э. древние египтяне уже плавали по реке Нил, перевозя огромные глыбы, из которых строили пирамиды. Ранние финикийцы плавали по Средиземному морю к берегам, которые сейчас называют Сирия и Ливан, размещая там свои колонии и развивая торговлю.

Особо следует сказать о путешествиях во времена Римской империи. Около 200 лет до н. э. римляне расположились вдали от Италии. На протяжении последующих пяти столетий они завоевали множество земель, в том числе и Британию. Они путешествовали на кораблях, лошадях, в колесницах и пешком. Римские туристы интересовались историей и религией, посещали греческие храмы, ездили в фургонах, запряженных мулами, в места, где похоронен Александр Великий, где жил Сократ.

В 1784 г. в Великобритании началась каретная эра, когда парламент уполномочил доставлять правительственную почту в экипажах. Почтовые экипажи могли взять максимум семь пассажиров: четыре - внутри и три - напротив извозчика. Путешествия были медленными - для преодоления расстояния в 400 миль требовалось 34 остановки и 42 часа.

В 1838 году английский парламент разрешил перевозить почту по железной дороге, и каретная эра закончилась.

Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.

К примеру, структуру железнодорожного транспорта выгодно развивать в регионах с преимущественными равнинами, а речную - при наличии системы рек и озер, как в Австралии, Германии, России, Финляндии и Канаде.

Моря и океаны, как наиболее удобные и доступные пути для перемещения людей, еще с древнейших времен способствовали близким и дальним путешествиям, а реки, каналы и озера - туризму.

Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчиты-вается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Практически в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе «Миссисипи» компания «Америкен Экспресс» открыла регулярные экскурсии по Миссисипи. Аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю.

Развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех государств.

Классификация путешествий

Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия - это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:

- способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный);

- виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плавсредства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы);

- построению трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная);

- продолжительности путешествия (кратковременные, типа «Уикэнд», многодневные);

- сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые).

Наибольшей популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий).

Транспортное туристское путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т. д.

Наиболее мобильный вид транспорта - автобус и легковой автомобиль - используются как на самостоятельном маршруте, так и в виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.

При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы:

- скорость доставки до цели поездки;

- комфорт путешествия;

- стоимость;

- возможность перевозки багажа и его вес;

- возможность остановки в пути следования;

- условия питания;

- уровень шума, вибраций;

- условия для сна и отдыха;

- возможность широкого обзора во время поездки;

- наличие неблагоприятных экологических факторов;

- безопасность.

По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:

- безопасность путешествия;

- стоимость и наличие различных льгот;

- комфортабельность;

- скорость доставки;

- прочие факторы.

Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

Классификация транспортных средств.

Туризм - один из главных факторов мобильности населения, в связи с чем необходимо иметь сведения о средствах транспорта, используемых в туристических целях.

1. Сухопутный транспорт.

1.1. Железнодорожный:

- графиковый транспорттранспорт, подчиненный определенному расписанию;

- международный железнодорожный транспорт;

- специализированные железнодорожные поезда.

1.2. Автомобильный:

- международные автобусы;

- тур. автобусы для поездки на дальние расстояния;

- городские и пригородные пассажирские автобусы;

- чартерные и экскурсионные автобусы;

- автомобили с водителями и без (прокат);

- такси.

2. Водный транспорт:

2.1. Морской каботажный транспорт - плавание в определенных водах, бассейне.

2.2. Круизные суда.

2.3. Внутренний водный транспорт (катера, паромы).

2.4. Внутренний водный транспорт с размещением (яхта).

2.5. Субмарина.

3. Воздушный транспорт:

3.1. Графиковый пассажирский транспорт.

3.2. Чартеры.

3.3. Летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар).

Основные туристские перевозчики

Авиатранспорт - основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.

Преимущества: расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния) самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния привлекательный для туристов сервис.

Автотранспорт

Преимущества: транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках.

Железнодорожный транспорт - главный конкурент автобусов в групповых перевозках.

Преимущества: более низкие тарифы, разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно низким ценам

Водный транспорт (речной, морской).

Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни».

Космический туризм потенциально может стать сверхвыгодным делом. Опрос, проведенный компанией Zogby International среди состоятельных жителей США и Канады, показал, что 5-10 тыс.

человек готовы заплатить по $100 тыс., чтобы участвовать в орбитальном космическом полете.

Примерно 7% опрошенных заявили, что они готовы потратить несколько миллионов долларов за право участвовать в космическом путешествии продолжительностью в несколько недель. В данном опросе участвовали люди, у которых годовой доход на члена семьи составляет не менее $250 тыс.

Другие опросы, периодически проводимые американскими средствами массовой информации, показывают, что до трети респондентов готовы заплатить $50 тыс., чтобы побывать в космосе.

Индустрия туризма в значительной части ориентирована на принципы территориального формирования турпродукта. Поэтому среди многих экономических особенностей функционирования транспорта для территориальных систем в работе выделены три следующие: взаимозаменяемость не только по видам транспорта, но и по направлениям; удешевление себестоимости пассажирских перевозок по отношению к себестоимости турпродукта, когда многие турресурсы находятся часто в слабо освоенных в транспортном отношении районах; ограниченность экономических выгод, когда по мере удаления от транспортных магистралей эти выгоды резко уменьшаются. Принципиальная роль транспорта в территориальных системах является также основополагающей и для решения междисциплинарной проблемы единой транспортной сети, под которой понимается единство территории, которую она обслуживает и в пределах которой осуществляется единый процесс транспортировки. Транспортная сеть позволяет связать функционирующие на определенной территории объекты экономики, население и рекреационные зоны. Туристский транспорт, внедренный в транспортную сеть, определяет доступность использования туристских зон. Таким образом, транспорт способствует развитию регионов, содействует повышению престижа страны. С другой стороны, в крупных городах и на дорогах транспортные средства создают экологическую нагрузку на природу и человека. На долю транспорта приходится до 70% химического и до 90% шумового загрязнения среды.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.