Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре ООП. Цель и задачи дисциплины




Цель и задачи дисциплины

Кемерово 2011г.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)

Кемеровский институт (филиал)

 

Кафедра теории и истории государства и права

 

 

Одобрено УМС Кемеровского института

 

Протокол №__от «___»___________2011 г.

 

Председатель ______________ Габинская О.С.

 

Рабочая программа дисциплины

 

 

«Правоведение»

 

Рекомендуется для направления подготовки:

080200 менеджмент по профилю ”Экономика и управление на предприятии”

Квалификация (степень) выпускника – «Бакалавр»

    Согласовано: Учебно-методическая комиссия юридического факультета Протокол № от «» 201_г. Председатель УМК Краснова С.А..     Рекомендовано: Кафедра теории и истории государства и права: Протокол № от «» 201_г. Зав. кафедрой Даньшин А.В.  

 

Оглавление

1. Цель и задачи дисциплины.. 3

2. Место дисциплины в структуре ООП.. 4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 6

5. Содержание дисциплины.. 6

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины.. 6

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 17

5.3. Разделы (модули) и темы дисциплины и виды занятий. 18

6. Перечень семинарских работ. 20

7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) – не предусмотрено. 22

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 22

а) федеральные законы и нормативные документы.. 22

б) основная литература. 30

в) дополнительная литература. 31

г) программное обеспечение. 31

д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.. 31

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 32

10. Образовательные технологии. 32

11. Оценочные средства (ОС) 32

11.1. Оценочные средства входного контроля (не предусмотрено). 32

11.2. Оценочные средства текущего контроля. 32

а) тесты.. 32

б) темы рефератов, докладов, сообщений. 39

в) диспуты.. 47

д) контрольные вопросы по разделам семинаров. 48

е) задания по разделам.. 51

11.3. Оценочные средства для самоконтроля обучающихся. 52

11.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации. 52

Вопросы для экзамена (зачета) 52

 


 

Формирование правового государства в России, проведение экономических реформ, процессы демократических преобразований в социально- политической жизни общества требуют усиления правовой подготовки специалистов для экономики страны. Результативность их деятельности во многом будет зависеть от того, насколько они знают законодательство, умеют применять его на практике и владеют правовыми инструментами. Практика развития рыночной экономики в России показывает, что она не способна автоматически регулировать экономические и социальные процессы в интересах, как всего общества, так и каждого гражданина. Поэтому важнейшим условием успешного проведения экономических реформ, осуществления национальных проектов, демократизации страны является совершенствование правовой основы происходящих в стране преобразований, укрепление законности и правопорядка. Правовое образование и правовое воспитание влияют на качество профессиональной подготовки студентов всех специальностей и направлений, реализуемых в университете, т. к. в условиях рыночной экономики важнейшими критериями квалификации специалиста - выпускника нашего университета является правовая грамотность и строгое соблюдение нормативных правовых актов.

Важное значение в правовом образовании и воспитании студентов РГТЭУ всех специальностей, кроме специальности «Юриспруденция», и всех форм обучения, имеет правовая дисциплина «Правоведение», с которой начинается изучение права в университете.

В ходе изучения курса «Правоведение» студентами постигаются важнейшие знания: значение Конституции Российской Федерации как основного закона страны, принципы и элементы конституционного строя России, роль и сущность государства и права на современном этапе развития России, совершенствование гражданского общества, политической системы; содержание неотъемлемых и неотчуждаемых прав и свобод гражданина и ответственность государства за реализацию политических, экономических, социальных и иных возможностей личности, за создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Целью курса является овладение студентами знаниями в области основ теории государства и права, конституционного, гражданского, семейного, трудового, административного, уголовного, экологического права, и гражданского процесса; выработка уважения к законодательству и соблюдение правомерного поведения в обществе.

Задачи курса состоят в выработке у студентов понимания особенностей правовой системы Российской Федерации; значения и функции права в формировании правового государства, укрепления законности и правопорядка в стране; умения разбираться в законах и подзаконных актах, обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения в соответствии с законом; анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в законодательстве и в специальной литературе, и на основе полученных знаний решать конкретные проблемы, возникающие в практической в деятельности.

Особенности курса «Правоведение» и сложность его изучения состоят в том, что он включает в себя основы ряда фундаментальных отраслей системы российского права, регулирующих разнородные общественные отношения, специфику и методы их регулирования, большой объём законодательства, изучаемый в курсе. В связи с этим важное значение для овладения курсом имеет посещение аудиторных занятий и систематическая самостоятельная работа студентов.

 


 

Цикл – профессиональный.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям:

- знать основы базовых гуманитарных и социальных дисциплин;

- уметь различать особенности и закономерности исторического развития государства и права России и отдельных зарубежных стран;

- владеть специальным юридическим научно-понятийным аппаратом, определенной культурой правового мышления, грамотной устной и письменной речью.

Дисциплина предшествует изучению дисциплин: налоги и налогообложение организации(3к.5с.), корпоративная социальная ответственность(3к.6с.), коммерческое право(4к.7с.).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.