Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации преподавателю




Методические рекомендации преподавателю

 

Квалификационные требования. Преподаватель должен обладать знаниями теории управления и теории систем, хорошо ориентироваться в законах развития природы, общества и технологии, иметь опыт практической работы в области автоматизации технологических и бизнесс-процессов, в том числе, опыт проектной деятельности.

В процессе преподавания дисциплины, промежуточного и итогового контроля преподаватель должен обеспечить достижение следующих целей:

· формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков в области исследования систем управления; которые позволят им на достаточно высоком научно-методическом уровне исследовать различные действующие системы управления и совершенствовать их применительно к условиям рыночных отношений и конкуренции;

· выработка у студентов осознания важности, необходимости и полезности знания дисциплины для их дальнейшей профессиональной деятельности, так как квалифицированно проведенные исследования способствуют развитию теории и практики построения новых и совершенствования действующих СУ, создают условия их более эффективного функционирования в дальнейшем.

· формирование у слушателей готовность постоянного обучения в течение всего периода профессиональной деятельности, мотивируя это постоянным и очень быстрым совершенствованием систем управления.

 

Систематическое изложение учебного материала осуществляется в соответствии с утвержденными учебным планом и рабочей программой в форме лекционных курсов и практических занятий.

Структурно-логическая курса приведена на рис.1

Рисунок 1 – СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА КУРСА «Исследование систем управления административно – организационной деятельностью»

 

Особенностью курса «Исследование систем управления административно-организационной деятельностью» для данной специальности является то, что вопросы методологии должны рассматриваться применительно к решению различных задач в управлении. Поэтому курс содержит два раздела: первый – методологический, а второй – методический.

Теоретическое содержание курса разделено на отдельные теоретически однородные модули. Построение этого курса предполагает первоначальное рассмотрение ключевых категорий, связанных с пониманием роли и значений, а также методологии исследовательской деятельности в управлении. Затем рассматриваются конкретные методы исследования, наиболее эффективные для изучения системы управления. Курс включает так же вопросы планирования, организации исследования, оценки и использования его результатов, разработки практических и конкретных рекомендаций.

Практикум предусматривает индивидуальную работу студентов. При выполнении практических работ студенты приобретают навыки использования конкретных методов и средств исследований СУ, знакомятся с формами представления результатов, проводят математическую обработку результатов исследований. Практические занятия проводятся в компьютерных классах. При выполнении практических заданий не следует выходить за рамки стандартных ПС и ППП, в которых содержится, как правило, хорошо структурированная помощь по запросам пользователя. Рекомендуется шире использовать графические методы анализа данных типа EXCEL.

Главный акцент при изучении курса «Исследование систем управления административно-организационной деятельностью» делается на его практическую часть – освоение методов исследования СУ и способов представления результатов.

Поскольку два достаточно сложных и объёмных раздела излагаются в рамках одного курса за очень небольшое количество часов, то преподавателю необходимо изложить материал в доступной для студентов форме, сохраняя, безусловно, научную основу содержания, логику изложения, и в тоже время не опуститься на уровень, который характерен для упрощенческих подходов.

Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения.

Принципами организации учебного процесса являются:

- выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;

- объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;

- активное участие слушателей в учебном процессе;

- проведение практических занятий, определяющих приобретение навыков решения проблемы;

- приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.

В преподавании этого курса могут быть использованы не только лекции, практические занятия, но и учебные компьютерные и деловые игры, решение ситуационных задач, управленческие игры и проблемные семинары. Это в значительной мере может повысить интерес к курсу и поднять эффективность его изучения.

С целью более эффективного усвоения студентами материала данной дисциплины рекомендуется при проведении лекционных и практических занятий использовать наглядные пособия и раздаточные материалы (преимущественно в электронной форме, например, в виде презентаций).

Самостоятельная работа студентов организуется по утвержденному графику в соответствии с учебными планами и предусматривает: изучение и конспектирование литературы в соответствии с программой курса; подготовку к практическим занятиям в соответствии с программой курса; изучение, отдельных тем, отнесенных к самостоятельному изучению студентами с использованием литературных источников, представленных в учебной программе дисциплины; работу с Интернет -источниками; подготовку к текущему контролю, проводимому в течение семестра; подготовку к экзамену. Контроль за этой деятельностью должен быть постоянным и гласным.

Для контроля знаний студентов по данной дисциплине необходимо проводить текущий и итоговый контроль. Наиболее эффективным является проведение текущего контроля по окончании изучения очередной учебной темы в письменной форме или с использованием фонда тестовых заданий или вопросов для самопроверки. Частота контроля определяется индивидуально для каждой группы студентов, но не реже двух раз в течение семестра. О сроках и формах текущей аттестации сообщается особо, по завершении темы Вариант контрольных заданий выдается непосредственно на занятии.

При наличие академических задолженностей по практическим занятиям, связанных с их пропусками преподаватель выдает задание студенту в виде реферата по пропущенной теме занятия. Предусматривается защита рефератов – по расписанию консультаций.

Для контроля усвоения данной дисциплины в целом учебным планом предусмотрен: экзамен. На экзамене студентам предлагается ответить на 2 вопроса по материалам учебной дисциплины, включая и материал, представленный для самостоятельного изучения. Первый впрос – по материалам методологического раздела, а второй – методического. Оценка по экзамену является итоговой по курсу и проставляется в приложении к диплому.

Преподаватель сообщает в начале семестра студентам примерный план – график лекций и практических занятий. Тематика самостоятельных работ, контрольные вопросы по темам сообщаются студентам перед началом соответствующего раздела лекционного курса.

 


[1] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[2] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508/4

[3] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508/4

[4] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[5] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[6] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[7] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[8] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[9] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508/4

[10] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508/4

[11] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[12] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508/4

[13] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[14] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508/4

[15] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508/4

[16] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[17] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[18] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[19] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[20] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[21] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508/4

[22] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508/4

[23] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[24] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508/4

[25] Выделенное курсивом при формулировании темы заменяется наименованием конкретной проблемы, методов и средств, организации или предприятия

[26] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4, 509/4

[27] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[28] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508/4

[29] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508/4

[30] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[31] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[32] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[33] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[34] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[35] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508/4

[36] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508/4

[37] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4

[38] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508/4

[39] Выделенное курсивом при формулировании темы заменяется наименованием конкретной проблемы, методов и средств, организации или предприятия

[40] Размещено в компьютерных классах НФИКемгГУ: 20/2, 36/1, 508 /4, 509/4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.