Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смещение поколений




Индуцированный переход

Резюме

Избыточный потенциал создается только в слу­чае, если оценке придается значение.

Только важность конкретно для вас наделяет вашу оценку вашей энергией.

Величина потенциала возрастает,если оценка искажает действительность.

Действие равновесных сил направлено на уст­ранение избыточного потенциала.

Действие равновесных сил часто противополож­но намерению, создавшему потенциал.

Сдавая себя в аренду, включайте внутреннего Смотрителя за безупречностью.

Недовольство и осуждение всегда обращает рав­новесные силы против вас.

Необходимо заменить привычные негативные ре­акции позитивной трансляцией.

Безусловная любовь — это восхищение без пра­ва обладания и поклонения.

Постановка условий и сравнение порождают от­ношения зависимости.

Отношения зависимости создают избыточные потенциалы.

Идеализация и переоценка всегда заканчивает­ся развенчанием мифов.

Чтобы добиться взаимной любви, необходимо от­казаться от права обладания.

За презрение и тщеславие обязательно придет­ся расплачиваться.

Освободите себя от необходимости подтверж­дать свое превосходство.

Стремление скрыть недостатки дает обратный эффект.

Любая неполноценность компенсируется прису­щими вам достоинствами.

Чем выше значимость цели, тем меньше вероят­ность ее достижения.

Желания, свободные от потенциалов значимос­ти и зависимости, исполняются.

Откажитесь от чувства вины и обязанности оправдываться.

Чтобы отказаться от чувства вины, достаточ­но позволить себе быть собой.

Вас никто не имеет, права судить. Вы имеете право быть собой.

Деньги приходят сами, как сопутствующий ат­рибут на пути к цели.

Встречайте деньги с любовью и вниманием, а рас­ставайтесь беззаботно.

Отказавшись от внешней и внутренней важно­сти, вы получаете свободу выбора.

Единственным препятствием на пути к испол­нению желания является важность.

Не преодолевайте препятствия — снижайте важность.

Заботьтесь не беспокоясь.

Глава V

Почему каждое старшее поколение считает, что раньше жизнь была лучше? Сколько поколений уже прошло с начала истории человечества! И каждое поколение уверено, что мир стал хуже. Выходит, мир имеет тенденцию деградировать? Но если бы это было так, тогда для человечество хватило бы всего несколько десятков поколений, а потом все должно просто провалиться в ад. Что же происходит?

Не впускайте в себя негативную информацию.

 

Во все времена все люди думали: «Вот раньше было время!» С возрастом жизнь кажется человеку все хуже и хуже. Он вспоминает свои юные годы, когда все кра­ски были сочными, впечатления яркими, мечты выпол­нимыми, музыка лучше, климат благоприятнее, люди приветливей, даже колбаса вкуснее, не говоря уж о здо­ровье. Жизнь была наполнена надеждой, доставляла радость и удовольствие. Теперь, по прошествии столь­ких лет, человек уже не получает таких же радостных переживаний от тех же самых событий. Например, пикник,вечеринка, концерт, кино, праздник, свидание, отдых на море — все вроде имеет такое же качество, если рассудить объективно. Праздник веселый, кино интересное, море теплое. Но все-таки — не то. Краски поблекли, переживания притупились, интерес угас.

Почему же в юности все было так здорово? Неуже­ли восприятие человека с возрастом теряет остроту? Но ведь с возрастом человек не утрачивает способность плакать и смеяться, воспринимать цвета и вкусы, отли­чать правду от фальши, различать плохое и хорошее. Или мир действительно катится в яму? На самом деле окружающий мир сам по себе не деградирует и не ста­новится хуже. Он становится хуже для каждого инди­видуально. Параллельно с негативной линией жизни существуют линии, которые он в свое время оставил и где по-прежнему все хорошо. Выражая недовольство, человек настраивается на действительно худшие пути. А коли так, его реально втягивает на них.

В соответствии с принципом Трансерфинга в про­странстве вариантов есть все и для всех. Например, есть сектор, где жизнь для данного человека потеряла все свои краски, а для других осталась прежней. Чело­век, излучая негативную энергию мыслей, попадает в такой сектор, где декорации его пространства измени­лись. В то же время для остальных людей мир остался прежним. И даже не обязательно рассматривать такие радикальные случаи, когда человек стал инвалидом, по­терял дом, близких или спился. Чаще всего в течение жизни он медленно, но верно скользит на линии, где все краски декораций тускнеют. Вот тогда он вспоминает, каким все было живым и свежим много лет назад.

Рождаясь, человек сначала принимает мир таким, каков он есть. Ребенку просто еще неизвестно, может ли быть хуже или лучше. Молодые еще не очень изба­лованы и привередливы. Они просто открывают для себя этот мир и радуются жизни, поскольку у них боль­ше надежд, чем претензий. Они верят, что все и сейчас неплохо, а будет еще лучше. Но потом приходят не­удачи, человек начинает понимать: не все мечты сбы­ваются, другие люди живут лучше, а за место под солн­цем надо бороться. Со временем претензий становит­ся больше, чем надежд. Недовольство и нытье есть движущая сила, толкающая человека к неудачным ли­ниям жизни. Выражаясь терминами Трансерфинга, человек излучает негативную энергию, которая пере­носит его на линии жизни, соответствующие негатив­ным параметрам.

Мир становится тем хуже, чем хуже вы о нем ду­маете. В детстве никто особо не раздумывал над тем, хорош он или нет, а принимал все как должное. Вы только начинали открывать мир и не очень злоупо­требляли критикой. Самые большие обиды были в адрес ваших близких, которые, например, не купили игрушку. Но потом вы начали всерьез обижаться на окружающий мир. Он стал удовлетворять все меньше и меньше. А чем больше вы предъявляли претензий, тем хуже был результат. Все, кто пережил юность и дожил до зрелости, знают, что раньше многое было лучше.

Вот такой вредный парадокс: вы встречаетесь с досадным обстоятельством, выражаете свое недоволь­ство, а в результате ситуация еще больше усугубляет­ся. Ваше недовольство возвращается троекратным бумерангом. Во-первых, избыточный потенциал недо­вольства обращает против вас равновесные силы. Во-вторых, недовольство служит каналом, по которому маятник выкачивает из вас энергию. В-третьих, излу­чая негативную энергию, вы переходите на соответст­вующие линии жизни.

Привычка реагировать негативно настолько укоре­нилась, что люди потеряли свое преимущество перед низшими живыми существами — сознание. Устрица тоже реагирует негативно на внешний раздражитель. Но человек, в отличие от устрицы, может сознательно и намеренно регулировать свое отношение к внешне­му миру. Однако он не пользуется этим преимущест­вом и отвечает агрессией на малейшее неудобство. Агрессию он ошибочно интерпретирует как свою силу, а на самом деле он просто беспомощно трепыхается в паутине маятников.

Вы считаете, что жизнь стала хуже. Однако тем, кто юн сейчас, жизнь кажется прекрасной. Почему же так получается? Может, потому, что они не знают, как было хорошо тогда, когда вы были в их возрасте? Но ведь тогда жили люди старше вас, которые точно так же жа­ловались на жизнь и вспоминали, как было хорошо рань­ше. Причина здесь не только в свойстве психики чело­века стирать из прошлого плохое и оставлять хорошее. Ведь недовольство направлено на существующее сейчас, потому как оно якобы хуже того, что было раньше.

Получается, если принять тот факт, что жизнь ста­новится с каждым годом все хуже и хуже, значит, мир уже давно должен был просто развалиться на части. Сколько поколений уже прошло с начала истории че­ловечества? И каждое считает, что мир стал хуже! На­пример, любой пожилой человек с уверенностью ска­жет, что раньше кока-кола была лучше. Однако кока-колу изобрели в 1886 году. Представляете, насколько она сейчас отвратительна! Может, вкусовое восприя­тие с возрастом тускнеет? Едва ли. Ведь для пожилого хуже стало и любое другое качество — мебели или одежды, например.

Если бы мир был одним единственным на всех, тогда после смены нескольких десятков поколений он просто превратился бы в ад. Как понимать это парадоксальное утверждение, что мир не один на всех? Все мы живем в одном и том же мире материальной реализации вариантов. Но его варианты для каждого человека свои. На поверхности лежат явные различия в судьбах: богатые и бедные, преуспевающие и опус­тившиеся, счастливые и несчастные. Все они живут в одном мире, но он у каждого свой. Тут, казалось бы, все ясно, как то, что есть бедные и богатые кварталы.

Однако различаются не только сценарии судеб и роли, но и декорации. Вот эта разница прослеживается не так очевидно. Один человек смотрит на мир из окна роскошного автомобиля, а другой из мусорного ящика. Один на празднике весел, а другой озабочен своими проблемами. Один видит веселую компанию молодых людей, а другой развязную банду хулиганов. Все смот­рят на одно и то же, но полученные картины отлича­ются, как цветное кино от черно-белого. Каждый че­ловек настроен на свой сектор в пространстве вариантов, поэтому каждый живет в своем мире. Все эти миры накладываются друг на друга слоя­ми и образуют то, что мы понимаем под простран­ством, в котором живем.

Возможно, вам это трудно представить. Один слой от другого отделить невозможно. Каждый человек свои­ми мыслями формирует свою реальность, и в то же время эта реальность пересекается и взаимодействует с окружающим миром.

Представьте себе Землю, где нет ни единого живо­го существа. Дуют ветры, идет дождь, извергаются вул­каны, текут реки — мир существует. Вот рождается человек и начинает все это наблюдать. Энергия его мыслей порождает материальную реализацию в опре­деленном секторе пространства вариантов — жизнь данного человека в данном мире. Его жизнь представ­ляет собой новый слой этого мира. Рождается другой человек — появляется еще один слой. Умирает чело­век — слой исчезает или, может быть, трансформиру­ется в соответствии с тем, что происходит там, за поро­гом смерти.

Человечество смутно догадывается, что существуют еще другие живые существа, которые якобы находятся в каких-то параллельных мирозданьях. Но давайте на минуту допустим, что живых существ в мире вообще нет, пока. Тогда какая энергия породила материальную реализацию пространства, где нет ни одного живого существа? Об этом можно только гадать. А может быть, если умрет последнее живое существо, тогда и мир исчезнет? Кто может подтвердить, что мир существует, если в нем никого нет? Ведь если нет никого, кто мо­жет сказать, что мир (в нашем понимании) есть, зна­чит, о нем как таковом вообще не может идти речи.

Ну довольно, дальше в дебри лезть не будем и ос­тавим все это. Не забывайте, что Трансерфинг — это всего лишь одна из многих моделей. Все представле­ния людей об окружающем мире и жизни в нем не более чем модели. Помните о важности и не созда­вайте внешнюю важность Трансерфинга. В противном случае можно стать апологетом бесполезной идеи и доказывать всем истинность именно своего мировоз­зрения. Истина — это абстракция. Нам дано позна­вать лишь некоторые проявления и закономерности. И наша цель состоит только в том, как извлечь прак­тическую пользу из нашей модели.

Вернемся к мирам поколений. Каждый человек в течение жизни перестраивается с одного сектора про­странства вариантов на другой и таким образом транс­формирует слой своего мира. Поскольку он охотнее выражает недовольство и излучает больше негатив­ной энергии, чем позитивной, возникает тенденция ухуд­шения качества жизни. Человек может с возрастом нажить материальное благосостояние, но счастливей от этого не становится. Краски декораций тускнеют, и жизнь радует все меньше. Представитель старшего поколения и юноша пьют все ту же кока-колу, купают­ся все в том же море, катаются на лыжах на склоне все той же горы — все вроде бы то же самое, что было много лет назад. Однако старший уверен, будто раньше все было лучше, а для младшего сейчас все просто замечательно. Когда юноша состарится, исто­рия повторится заново.

В этой тенденции наблюдаются отклонения как в худшую, так и в лучшую сторону. Бывает, что человек с возрастом только начинает ощущать вкус к жизни, а бывает, и вполне благополучный скатывается в глубо­кую яму. Но в общем поколения более или менее единодушны в том, что качество жизни ухудшается. Так происходит смещение пластов поколений. Слой старшего поколения смещается в худшую сторону, а слой молодого запаздывает, но движется туда же. Это смещение происходит ступенчато, каждый раз начина­ясь с оптимистической позиции. Именно поэтому мир в целом не превращается в ад. У каждого свой слой, который он сам выбирает. Человек действительно имеет возможность выбирать себе слой, что он-'и/дела-ет. Для вас уже постепенно проясняется картина, ка­ким образом он это делает во вред себе.

О том, как не создавать ад в своем слое, мы уже говорили в предыдущих главах. А как вернуть свой прежний мир, возвратиться на линии, где жизнь так наполнена красками и надеждами, как это было в дет­стве и юности? И с этой задачей тоже можно справиться с помощью техники Трансерфинга. Но для на­чала необходимо разобраться, каким образом мы ухо­дим с тех благополучных и полных надежд линий туда, где нас могут спросить: «Ну, и как вы докатились до такой жизни?»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.