Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знания ниоткуда




Ясно читать данные из поля информации могут только очень немногие уникальные личности. Большинство людей получают лишь отголоски этих данных в фор­ме мимолетных предчувствий и неясных знаний. Люди, занимающиеся наукой и творчеством, получают озаре­ния после долгих дней или лет раздумий. Новое от­крыть трудно потому, что частота мысленного излуче­ния, сколько ни думай, легче всего настраивается на уже реализованные секторы пространства вариантов. Принципиально новое лежит всегда в нереализован­ных секторах. Но как на них настраиваться? Пока нам не дано это знать.

Когда поиск нового решения в реализованных сек­торах не дает результата, подсознание каким-то слу­чайным образом выходит на нереализованный сектор. Такие данные не облечены в форму привычных сим­вольных интерпретаций, поэтому сознание воспринимает их как смутную и неясную информацию. Если мозгу удается ухватить суть этой информации, возни­кает озарение и ясное понимание.

В механизмах работы сознания и подсознания много неясностей и противоречий. Мы не будем поднимать все эти проблемы, а рассмотрим только отдельные ас­пекты. Чтобы не путаться в терминологии и семанти­ке, обозначим для простоты все, что связано с созна­нием, как разум, а с подсознанием — как душу.

Если бы разум понимал все, что ему хочет пове­дать душа, человечество получило бы прямой доступ к полю информации. Трудно представить, каких высот достигла бы наша цивилизация в таком случае. Но разум не только не умеет слушать, но и не хочет. Вни­мание человека постоянно занято либо объектами внеш­него мира, либо внутренними размышлениями и пере­живаниями. Внутренний монолог почти никогда не прекращается и находится под контролем разума. А тот не слушает слабые сигналы души и авторитарно твердит свое. Когда разум «думает», он оперирует ка­тегориями, которыми обозначил свойства видимых объ­ектов в реализованных секторах. Другими словами, он мыслит с помощью устоявшихся обозначений: сим­волов, слов, понятий, схем, правил и так далее. Любую информацию он пытается разложить по полочкам под­ходящих обозначений.

Обозначения даны всему, что есть в окружающем мире: небо голубое, вода мокрая, птицы летают, тигры опасны, зимой холодно и так далее. Если информация, полученная из нереализованного сектора, еще не име­ет разумных обозначений, разум воспринимает ее как некое непонятное знание. Если удается ввести новые обозначения для этого знания или объяснить его в рамках старых обозначений, рождается открытие.

Принципиально новому знанию всегда очень труд­но подобрать обозначение. Представьте себе человека, впервые услышавшего музыку. Музыка — это тоже информация в форме звуков. Когда разум получает эту информацию, он знает, но не понимает. У него пока нет обозначения. Понимание появляется потом, когда человек слышит музыку многократно и ему демонст­рируют все обозначения и объекты: музыканты, инст­рументы, ноты, песни. Но когда разум услышал музыку впервые, для него это было совершенно реальным зна­нием и в то же время непостижимой тайной.

Попробуйте объяснить маленькому ребенку такое определение: «молоко белое». Ребенок еще только на­чинает использовать абстрактные категории, поэтому он задаст кучу вопросов. Ну, что такое молоко, ему понятно. А что значит белое? Это цвет. А что такое цвет? Это такое свойство предметов. А что такое свой­ство? А предмет? И так до бесконечности. Легче не объяснять, а показать предметы разных цветов. Тогда разум ребенка обозначит то, чем различаются предме­ты, в виде абстрактной категории цвета. Вот так он дает определения и обозначения всему, что его окру­жает, а потом мыслит, используя эти определения. Душа, в отличие от разума, не пользуется обозначениями. Как она может объяснить ему, что «молоко белое»?

С тех пор как разум начал мыслить с помощью аб­страктных категорий, связь между ним и душой посте­пенно атрофировалась. Душа не использует эти катего­рии. Она не думает и не говорит, а чувствует или знает. Она не может выразить словами, и символами то, что знает. Поэтому разум не может договориться с душой. Допустим, душа настроилась на нереализованный сек­тор и узнала то, чего еще нет в материальном мире. Как она может донести эту информацию до разума?

К тому же разум постоянно занят своей болтовней. Он считает, что все можно разумно объяснить, и посто­янно контролирует над всей информацией. От души поступают лишь смутные сигналы, которые разум не всегда может определить с помощью своих категорий. Неясные чувства и знания души тонут в громогласных мыслях. Когда контроль разума дает слабину, к созна­нию прорываются интуитивные чувства и знания.

Это проявляется как смутное предчувствие, кото­рое еще называют внутренним голосом. Разум отвлекся и в этот момент вы ощутили чувства или знания души. Это и есть шелест утренних звезд — голос без слов, раздумья без мыслей, звук без громкости. Вы что-то понимаете, но смутно. Не мыслите, а чувствуете интуи­тивно. Каждый когда-нибудь испытывал на себе, что такое интуиция. Например, вы чувствуете, что кто-то сейчас должен прийти, или что-то должно случиться, или о чем-то просто знаете без объяснений.

Разум постоянно занят генерацией мыслей. Голос души буквально заглушается этой «мыслемешалкой», поэтому интуитивные знания труднодоступны. Если остановить бег мыслей и просто созерцать пустоту, можно услышать шелест утренних звезд — внутрен­ний голос без слов. Душа может найти ответы на мно­гие вопросы, если прислушаться к ее голосу.

Научить душу целенаправленно настраиваться на нереализованные секторы, а разум заставить слушать то, что хочет поведать душа, достаточно трудно. Давай­те начнем с малого. У души есть два достаточно яс­ных чувства: душевный комфорт и дискомфорт. Разум имеет обозначения для этих чувств: «мне хорошо» и «мне плохо», «я уверен» и «я беспокоюсь», «мне нравит­ся» и «мне не нравится».

В жизни на каждом шагу приходится принимать решения — делать то или другое. Материальная реа­лизация перемещается в пространстве вариантов, в результате чего получается то, что мы называем своей жизнью. В зависимости от наших мыслей и действий реализуются те или иные секторы. Душа имеет доступ к полю информации. Каким-то образом она видит то, что лежит впереди, в еще не реализованных, но надви­гающихся секторах. Если она настроилась на пока не­реализованный сектор, она знает, что ее там ждет: при­ятное или неприятное. Эти чувства души разум вос­принимает как смутные ощущения душевного комфор­та или дискомфорта.

Душа очень часто знает, что ее ждет. И она слабым голосом пытается заявить об этом разуму. Однако он ее почти не слышит или не придает значения смут­ным предчувствиям. Разум захвачен маятниками, слиш­ком озабочен решением проблем и убежден в разум­ности своих действий. Он принимает волевые реше­ния, руководствуясь логическими пассажами и здра­вым смыслом. Однако хорошо известно, что разумные рассуждения вовсе не гарантируют верное решение. Душа, в отличие от разума, не думает — она чувствует и знает, поэтому не ошибается. Как часто люди поздно спохватываются: «Ведь я знала (знал), что ничего хо­рошего из этого не выйдет!»

Задача состоит в том, чтобы научиться опреде­лять, что говорит душа разуму в момент принятия решения. Сделать это не так уж сложно. Необходимо всего лишь наказать своему Смотрителю, чтобы он обращал внимание на состояние комфорта души. Вот вы принимаете какое-то решение. Ваш разум всеце­ло захвачен маятником или поглощен решением за­дачи. Для того чтобы услышать шелест утренних звезд, достаточно просто вовремя вспомнить, что вам надо обратить внимание на ваше душевное состояние. Это настолько тривиально, что даже неинтересно. Но это так. Проблема лишь в том, чтобы обратить внима­ние на свои чувства. Люди больше склонны доверять разумным доводам, чем своим чувствам. Поэтому люди разучились обращать внимание на состояние душевного комфорта.

Вот вы проигрываете в уме один из вариантов решения. Разум в этот момент руководствуется не чувствами, а здравыми рассуждениями. Он вообще не склонен в такой момент воспринимать любые чувст­ва. Если вам удалось вспомнить, обратите внимание, что вы чувствуете. Вас что-то настораживает, беспо­коит, внушает опасения или не нравится? Вот вы при­няли решение. Прикажите разуму на мгновение за­молкнуть и спросите себя: «Хорошо вам или плохо?»

Теперь склонитесь к другому варианту решения и снова спросите себя: «Хорошо вам или плохо?»

Если у вас нет однозначного ощущения, значит, ваш разум еще очень плохо слышит. Пусть ваш Смотри­тель почаще заставляет вас обращать внимание на состояние вашего душевного комфорта. Но может быть, что и сам ответ на ваш вопрос неоднозначен. В таком случае нельзя полагаться на столь неопределенные данные. Остается действовать так, как подсказывает разум. Или же упростить вопрос.

Если удалось получить однозначный ответ «да, мне хорошо» или «нет, мне плохо», значит, вы услышали шелест утренних звезд. Теперь вы знаете ответ. Это не означает, что вы поступите в соответствии с веле­ниями души. Мы не всегда вольны в своих поступ­ках. Но, по крайней мере, вы будете знать, чего можно ожидать в нереализованном секторе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.