КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Термины и определения. Настоящий стандарт содержит руководство по применению менеджмента качества при проектировании
Область применения Дата введения - 2006-06-01 Настоящий стандарт содержит руководство по применению менеджмента качества при проектировании. Настоящий стандарт применим к проектам различных размеров и степени сложности: малым или большим, краткосрочным или долгосрочным, выполняемым в различных условиях независимо от вида проектируемой продукции (включая аппаратные средства, программное обеспечение, переработанные материалы, услуги или их комбинацию). Применение стандарта может потребовать некоторой адаптации к конкретному проекту. Настоящий стандарт не является руководством по управлению проектами. В нем рассматриваются вопросы менеджмента качества процессов проектирования. Руководство по процессному подходу и по процессам качества проектируемой продукции приведено в ИСО 9004. Настоящий стандарт не может быть использован для целей сертификации. 2 Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ИСО 9000:2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности ИСО 10005:1995 Менеджмент качества. Руководящие указания по программам качества ИСО 10007:2003 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по менеджменту конфигурации ИСО/ТО 10014:1998 Руководящие указания по управлению экономикой качества ИСО 10015:1999 Управление качеством. Руководящие указания по обучению В настоящем стандарте применены термины по ИСО 9000, а также следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 действие (activity): Наименьший идентифицированный элемент действий в проектном (3.5) процессе (3.3). 3.2 заинтересованная сторона (interested party): Лицо или группа лиц, заинтересованных в деятельности или успехе организации. Пример - Заказчики, владельцы, персонал организации, поставщики, банкиры, союзы, партнеры или общества. Примечания 1 Группа может включать в себя организацию, часть ее или несколько организаций (см. ИСО 9000, пункт 3.3.7), 2 Заинтересованные стороны могут включать в себя: - заказчиков проектируемой продукции; - потребителей и пользователей продукта проекта; - собственников проекта (организации, инициирующие проект); - партнеров (акционеров проекта); - фонды (финансовые учреждения); - поставщиков или субподрядчиков (организации, поставляющие продукцию для проектной организации); - общества (подведомственные или регулирующие комитеты и общество в целом); - внутренний персонал (члены проектной организации). 3 Заинтересованные стороны могут иметь противоречия в интересах. Для успешного выполнения проекта эти противоречия нуждаются в разрешении. 3.3 процесс (process): Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующей входы в выходы. Примечания 1 Входами процесса обычно являются выходы других процессов. 2 Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности (ИСО 9000, пункт 3.4.1, исключая примечание 3). 3.4 оценка продвижения проекта (progress evaluation): Оценка продвижения к достижению цели проекта (3.5). Примечания 1 Оценку выполняют на соответствующих этапах жизненного цикла проекта для всех его процессов на основе критериев для процессов проекта и проектируемой продукции. 2 Результаты оценок продвижения могут привести к пересмотру плана менеджмента проекта. 3.5 проект (project): Уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включая ограничения сроков, стоимости и ресурсов (ИСО 9000, пункт 3.4.3, кроме примечаний). Примечания 1 Отдельный проект может являться частью более крупного проекта. 2 В некоторых проектах цели и область применения совершенствуют, а характеристики продукции определяют по мере разработки проекта. 3 Продукт проекта определяют в общем случае в области применения проекта (см. 7.3.1). Это могут быть один или несколько модулей изделия. Продукт проекта может быть материальным или нематериальным. 4 Проектная организация обычно является временной - создаваемой на время выполнения проекта. 5 Сложность взаимодействий между различными видами проектной деятельности не обязательно связана с размером проекта. 3.6 менеджмент проекта (project management): Планирование, организация, мониторинг, контроль и регистрация всех аспектов проекта (3.5) и поощрение всех участников для достижения целей проекта. 3.7 план менеджмента проекта (project management plan): Документ, устанавливающий меры, необходимые для достижения целей проекта (3.5). Примечания 1 План менеджмента проекта должен включать в себя план качества (3.8) проекта или ссылаться на него. 2 План менеджмента проекта также включает в себя другие планы, касающиеся организационной структуры, ресурсов, графика, бюджета, менеджмента риска, управления окружающей средой, здоровья и управления безопасностью и защитой, или ссылается на эти планы. 3.8 план качества (quality plan): Документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны быть применены к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту. Примечания 1 Эти процедуры обычно имеют ссылки на процессы менеджмента качества и процессы производства продукции. 2 План качества часто содержит ссылки на разделы руководства по качеству или документированные процедуры. 3 План качества, как правило, является одним из результатов планирования качества (ИСО 9000, пункт 3.7.5). 3.9 поставщик (supplier): Организация или лицо, предоставляющее продукцию. Пример - Производитель, оптовик, предприятие розничной торговли или продавец продукции, исполнитель услуги, поставщик информации. Примечания 1 Поставщик может быть внутренним или внешним по отношению к организации. 2 В контрактной ситуации поставщика иногда называют «подрядчиком» (см. ИСО 9000, пункт 3.3.6). 3 Применительно к проектированию вместо термина «поставщик» часто используют термин «подрядчик» или «субподрядчик».
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |