КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приготовление, транспортирование и укладка бетонной смеси в заводских условиях 1 страница
Требования к качеству бетонных работ Специальные методы бетонирования Правила выдерживания и ухода за бетоном Способы транспортирования, укладки и уплотнения бетонной смеси Виды и способы приготовления бетонных смесей для сборных железобетонных конструкций Арматурные работы Опалубочные работы Состав бетонных и железобетонных работ при возведении зданий и сооружений Виды арматурных изделий для сборных железобетонных конструкций
1. КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА Комплексной механизацией называется такой способ производства работ, при котором все, как основные, так и вспомогательные, процессы выполняются машинами, увязанными между собой по основным технологическим и техническим параметрам. Основные процессы на строительстве — это переработка предмета труда — исходного сырья, материалов, полуфабрикатов и монтаж (возведение) элементов сооружения. Вспомогательные процессы — это, в основном, транспортировка, погрузка и разгрузка материалов, изделий и конструкций, обеспечивающие бесперебойное выполнение основных процессов.
В соответствии с делением строительных процессов на основные и вспомогательные в состав каждого комплекта входят ведущая машина (машины), выполняющая основной процесс, и вспомогательные (комплектующие) машины — выполняющие вспомогательные процессы. Первичным звеном в системе механизации является комплексная механизация отдельных технологических операций, осуществляемая операционными комплектами машин (ОКМ). К примеру, операционными комплектами машин являются: средства механизации приготовления бетонной смеси на бетонном заводе; комплект машин по укладке, разравниванию и уплотнению бетонной смеси в опалубке конструкции и др.
Отдельные ОКМ объединяются в технологические комплекты машин (ТКМ). При формировании ТКМ необходимо обеспечить бесперебойную работу ведущей машины (машин) сырьем, материалами, блоками, конструкциями. С учетом этого из всех возможных схем здесь приемлемы лишь две: одна ведущая машина (ВМ) или несколько ведущих машин (ВМ) и в обеих схемах— несколько параллельно работающих вспомогательных машин (BM). При этом один поток транспортных средств (ВМ) может обслуживаться одной или несколькими ведущими машинами. В качестве примеров ТКМ можно привести технологические комплекты «бетонный завод—автобетоновозы—средства укладки смеси», «кран—транспортные средства» и др. Технологические комплекты машин, выполняющие работы по возведению отдельных частей сооружения, в свою очередь, объединяются в комплекс машин (КМ) строительства объекта. Формирование КМ происходит под действием системообразующих факторов (связей) следующих видов: 1) логические связи отдельных работ; 2) взаимосвязи по потреблению ресурсов типа «материалы»; 3) физические
2. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. В общем случае производственным процессом называется такой процесс, в котором исходные ресурсы в виде сырья (материалы, полуфабрикаты, изделия, конструкции) посредством ресурсов типа «мощности» (машины, рабочая сила, энергия) преобразуются в готовую продукцию. Частный вид производственного процесса — строительный процесс — характеризуется технологической последовательностью, разнообразием и многоуровневой (иерархической) структурой. Последнее означает, что рассматриваемый процесс может быть расчленен на более мелкие части, т.е., в свою очередь, — на еще более мелкие части, и т.д. Членению процесса по уровням соответствует уровневое разделение и других частей системы — предмета труда и ресурсов (таблица). Таким образом, производственная система имеет несколько связанных между собой по уровням параллельных структур.
В рассматриваемой системе уровни 2 — 4, т.е. операции, простые и комплексные процессы (строительные работы) являются объектом исследования науки под названием «Технология строительного производства». Что же касается уровня 1, то это и есть предмет организации строительного производства. На этом уровне рассматривается система работ (СТП), состоящая из взаимосвязанных комплексных процессов (работ), выполняемых на строящемся объекте комплексом машин (КМ), состоящим из технологических комплектом машин (I КМ), и бригадами рабочих.
Таблица 1 - Классификатор уровней производственной системы
Кроме того, различают процессы (работы) строительные, монтажные и строительно-монтажные (СМР). Под монтажными работами иногда подразумевают монтаж сборных конструкций сооружения, но правильнее под этим термином понимать монтаж технологического и энергетического оборудования промышленного предприятия.
3. КАЧЕСТВО СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. ВИДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА Внутренний контроль качества выполняется в самой строительно-монтажной организации. Важнейшая задача здесь — организация самоконтроля, т.е. контроля на низовом уровне, когда качество выполненных работ проверяется самим рабочим или бригадиром. В зависимости от этапа технологической обработки предмета труда внутренний контроль подразделяется на входной, операционный, промежуточный и выходной (приемочный).
Входной контроль — это контроль качества проектно-сметной документации, материалов и конструкций, поступающих на стройку. Операционный контроль качества СМР — проверка соответствия выполнения работ требованиям технологических карт операционного контроля, в которых указываются состав, исполнители, методы и средства контроля качества работ по каждой операции. Промежуточный контроль осуществляется при приемке законченных конструктивных элементов и видов работ (например, после устройства фундаментов, гидроизоляции и т.д.), до начала выполнения последующих работ с составлением акта на скрытые работы. Выходной (приемочный) контроль качества строительной продукции выполняется при сдаче объекта в эксплуатацию, для чего заказчиком создается приемочная комиссия. В строительной организации осуществляются, кроме того, лабораторный и геодезический (маркшейдерский) контроль. Первый обеспечивает проверку качества используемых материалов, подбора состава смесей и т.д., второй — выполнение геодезических разбивочных и контрольных промерных работ на объектах. К внешнему контролю качества строительно-монтажных работ относятся авторский надзор проектных организаций, технический надзор заказчика, специальный надзор, осуществляемый консалтинговыми фирмами и другими специализированными органами, а также государственный надзор, который ведут инспекция архитектурно-строительного надзора, госгортехнадзора, санитарного, пожарного, экологического надзора, а также некоторые другие организации. Формой внутреннего и внешнего контроля качества СМР может считаться инспекционный (разовый) контроль.
4. СОСТАВ ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ Проект производства работ разрабатывают на основании рабочей документации на строительство объекта и утвержденного ПОС. ППP составляется на производство отдельных сложных строительных работ с определением порядка выполнения технологических процессов и обеспечения их ресурсами. Одновременно с ППР разрабатывают рабочие чертежи СВСиУ. ППР является питательным документом для персонала строительства, служащим руководством по выполнению работ эффективными методами с высоким качеством, а также для оперативного планирования, контроля и учета строительных работ.
Проекты производства работ разрабатываются, как правило, подрядными строительными организациями (или по их заказу проектно-технологическими организациями). Исходные данные для составления ППР: рабочая документация объекта (РЧ ОК), ПОС, проект СВСиУ, сведения об условиях поставки конструкций и материалов, использовании строительных машин, обеспечении строительства рабочими кадрами, энергоресурсами. Состав ППР: календарный план производства работ по объекту или комплексный сетевой график; строительный генеральный план; графики поступления на объект конструкций и материалов, движения рабочих кадров и строительных машин; технологические схемы (карты) на выполнение отдельных видов работ; решения по производству геодезических работ; решения по технике безопасности в составе, определенном СНиП 12-03-2001; решения по прокладке временных инженерных сетей; перечни технологического инвентаря; схемы строповки грузов; пояснительная записка. В отличие от ПОС, где проектируют общую организацию строительства объекта или комплекса объектов, в проекте производства работ более детально и конкретно разрабатывают технологию производства работ. Состав, порядок разработки, согласования, утверждения и использования ПОС и ППР регламентируются СНиП 3.01.01-85*, а проектирование СВСиУ осуществляют, руководствуясь инструкцией СТП 136-99. Методика разработки ППР изучается в учебной дисциплине «Строительные работы и машины».
5. СТРОЙГЕНПЛАН. НАЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ ИСОДЕРЖАНИЕ Строительный генеральный план (стройгенплан) — важная составная часть ПОС и ППР, от качества разработки которой зависит эффективность строительства в не меньшей степени, чем от правильности выбора организационно-технологических решений. Технология строительства и приобъектная производственная база неразрывно связаны одна с другой. С экологической и экономической точек зрения наилучшим решением является организация и технология работ, обеспечивающие наименьшее вмешательство в окружающую среду, максимально возможное сокращение продолжительности строительства, а также площади земель, занимаемых строительными площадками, подъездными путями и прочими временными сооружениями. Поэтому максимально возможный объем работ следует выполнять на промышленных базах строительных организаций. При строительстве в условиях плотной городской застройки приобъектные площадки должны быть сокращены до минимума. В ПОС и ППР на чертежах стройгенплана размещают и изображают следующие группы временных сооружений: производственные здания и сооружения (в том числе вспомогательные сооружения технологического назначения); энергетические установки, обеспечивающие потребность строительства в электроэнергии и тепле; устройства водоснабжения, компрессорные; административные и санитарно-бытовые здания; подъездные пути; пути внутрипостроечного транспорта; внутриплощадочные временные сети. При необходимости размещения персонала на месте строительства проектируют временные жилые городки с указанными выше обустройствами. Чертежи стройгенплана выполняются в масштабе 1:500 или 1:1 ООО на топографической основе, содержащей местную ситуацию. Помимо указанных выше объектов, на стройгенплане изображают: планировочные отметки с указанием водоотводов, контуры строящегося и временных сооружений, а также приводят: экспликацию временных зданий и сооружений, ведомость объемов работ по устройству стройплощадок, ведомость машин и оборудования, предназначенных для работ на стройплощадке. Стройгенплан в ПОС составляют на сооружение в целом. В ППР при больших размерах сооружения допускается разрабатывать стройгенплан частями в составе технологических схем. На стройгенплане здания размещают с учетом их назначения и местных условий, устраивая противопожарные разрывы: не менее 15 м между сгораемыми зданиями, 30 м — между зданиями и складом лесоматериалов, 50 м — между зданиями и складом горючесмазочных материалов (ГСМ). Отдельный блок контейнерных зданий допускается располагать группами не более 10 в группе и площадью не более 800 м2, расстояние между этими группами должно быть не менее 15 м. Расположение подьездых и внутриплощадочных автодорог должно быть таким, чтобы все погрузочно-разрузочные и складские операции выполнялись за один прием без повторных перегрузок, при этом длина временных дорог должна быть минимальной. Временные автодороги в зависимости от конкретных условий могут иметь следующую конструкцию: грунтовые профилированные, грунтовые улучшенной конструкции, с твердым покрытием, бетонные или из сборных железобетонных инвентарных плит. Выбор типа конструкции зависит от интенсивности движения, типа и массы машин, гидрогеологических условий и обосновывается экономическим расчетом. Основные параметры временных автодорог на стройплощадках: ширина проезжей части 3,5 м для одной полосы и 6,0 м для двух полос движения; соответственно ширина земляного полотна 6,0 м и 8,5 м; наибольший продольный уклон: в нормальных условиях 30 %о, в трудных условиях — 40 %о, в особо трудных условиях 60 %о; наименьший радиус кривых в плане — 12 м. 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА СТРОИТЕЛЬНЫХ ФИРМ Структура снабженческих организаций. Материалы, оборудование, комплектующие изделия и другие материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения СМР (в том числе и по государственным контрактам) приобретаются строительными организациями по свободно складывающимся ценам на основе прямых хозяйственных договоров с предприятиями-изготовителями или посредническими организациями-поставщиками, а также на товарных биржах, ярмарках, аукционах. Предприятия строительной индустрии подразделяются на приобъектные, принадлежащие строительным организациям; специализированные заводы, обслуживающие экономические регионы; промышленные предприятия, выпускающие продукцию для транспортных строек страны. Приобъектные предприятия — это полигоны с механизированными установками для производства бетона, используемые чаще всего для сооружения опор мостов, тоннельных сооружений (обделок и др.), а также выпускающие сборные элементы, блоки и детали из бетона и железобетона, используемые в искусственных сооружениях. Кроме того, это карьеры местных материалов: камня, песка, гравия. Приобъектные предприятия имеют ограниченный срок эксплуатации, строятся по типовым проектам, находятся на балансе строительной организации. В зависимости от объемов работ в прилегающем регионе срок службы приобъектных полигонов может быть увеличен, а со временем такие полигоны становятся районными заводами ЖБК. Существенными преимуществами для строительства приобъектных полигонов являются наличие в прилегающем районе местных строительных материалов и объем спроса на продукцию этих предприятий, а также величина транспортных затрат. Специализированные заводы районного значения являются постоянно действующими, капитальными предприятиями, оснащены современным оборудованием. Это заводы товарного бетона и МЖБК. Промышленные предприятия строительной индустрии являются постоянно действующими специализированными заводами по выпуску конструкций максимальной степени заводской готовности. На заводах применяется современная технология серийного выпуска типовых и индивидуальных конструкций. С ликвидацией Госснаба СССР территориальные органы снабжения трансформировались в сеть экономически независимых торгово-посреднических организаций. В целях координации своей деятельности основная их часть объединилась затем в Федеральную контрактную корпорацию АО «Росконтракт». Основными функциями корпорации АО «Росконтракт» являются: отбор поставщиков материальных ресурсов на основе проведения подрядных торгов; заключение с ними контрактов на поставку товаров; организация и проведение оптовых ярмарок. Деятельность организаций, входящих в корпорацию, не ограничивается поставками только для государственных нужд, они также оказывают поддержку производствам, занимающимся в первую очередь жизнеобеспечением государства и населения. Прогрессивной формой управления материально-техническим обеспечением в строительстве в условиях социалистического планирования считалась производственно-технологическая комплектация. Для ее реализации в строительных трестах организовывались управления производственно-технологической комплектации (УПТК). На УПТК возлагались функции поставок материальных ресурсов, необходимых для выполнения производственной программы; повышение заводской готовности изделий и подготовка материалов к применению в строительном производстве; комплектации строящихся объектов конструкциями, изделиями, материалами и инженерным оборудованием посредством централизованной доставки их на строительную площадку по недельно-суточным графикам. Непосредственно в строительных фирмах функции обеспечения материалами, конструкциями, деталями, инвентарным имуществом, топливом и другими ресурсами типа «материалы», необходимыми для выполнения работ на объектах по строительству мостов и тоннелей, выполняют отделы материально-технического снабжения (ОМТС). Основными задачами ОМТС являются: обеспечение потребности в материальных ресурсах по объектам строительства и в целом по фирме; составление квартальных и месячных планов снабжения подразделений фирмы; определение нормативов запасов материалов; заключение с поставщиками договоров на поставку материалов, конструкций и деталей; организация транзитных поставок массовых грузов на объекты строительства; организация складского хранения запасов материальных ресурсов; контроль за хранением материальных ресурсов и рациональным их использованием в строительном производстве; реализация излишков материалов.
7. ПОСТАВКА НА СТРОИТЕЛЬСТВО МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Основу экономической эффективности закупочного материально-технического снабжения составляют поиск и закупка необходимых материалов требуемого качества по минимальным ценам. Существенную роль при изучении рынка сбыта материалов играют также учет и анализ таких факторов, как расходы на транспортировку, сроки поставок, размеры партий поставок. Немаловажными факторами, учитываемыми при выборе поставщика, являются его финансовое состояние, наличие и состояние производственных мощностей (если поставщик—производитель продукции), деловая репутация и надежность в партнерских отношениях и др. В деловой практике закупочной деятельности выработан ряд «неписаных» правил, которые не только создают условия к установлению и укреплению партнерских отношений с поставщиками, но и способствуют выживаемости предприятия в конкурентной борьбе. Кодекс отношений основан на следующих принципах: • в деловых контактах следует использовать надежных, проверенных на практике поставщиков; • обращаться со своими поставщиками так же, как со своими заказчиками; • определять общность интересов своих и поставщика; • информировать поставщика о своих задачах и быть информированным в отношении его проблем; • проявлять готовность помочь поставщику при решении упомянутых проблем; • выполнять свои обязательства и требовать того же от партнеров. При больших объемах поставок выбор поставщика может проводиться на конкурсной основе по результатам проведения подрядных торгов. Отношения между покупателем и поставщиком оформляется контрактом на поставку строительных материалов. Основными пунктами (предметами) договора являются объемы, сроки поставок и цена учетной единицы материалов. Объемы и сроки поставок в договоре обычно диктует покупатель, исходя из потребностей строительного производства. Цена формируется главным образом на основе изучения и анализа конъюнктуры рынка с учетом взаимных интересов. Так, например, при определении цены большое значение могут иметь гарантированное качество продукции, объемы поставок и перспективы продолжения деловых взаимоотношений с покупателем, способы расчетов, наличие конкурентов по производству аналогичной продукции и др. Существенное влияние на выбор поставщика оказывают транспортные расходы. В каждом конкретном случае должны приниматься во внимание не только дальность перевозок, но и вид транспорта, скорость доставки, количество материалов в одной партии поставок, способы упаковки и погрузки грузов, схемы перегрузки в случае смешанных перевозок. Наряду с транспортными расходами значительные затраты вызывает хранение запасов материалов. Несмотря на то, что в настоящее время практически отсутствует дефицит строительных материалов, создание запасов материалов по-прежнему необходимо. Запасы, создаваемые для выполнения производственного процесса, называют производственными запасами, которые в зависимости от назначения подразделяются на подготовительные, текущие, страховые и сезонные. Подготовительные запасы создают для обеспечения непрерывности снабжения производственного процесса в период приемки, разгрузки, сортировки, лабораторного анализа, а также комплектации и доработки. Текущие запасы предназначаются для обеспечения непрерывности производственного процесса материалами между двумя смежными поставками. Величина этого запаса изменяется от максимума (в момент поступления) до минимума. При сбалансированном поступлении и потреблении материальных ресурсов минимальный уровень текущих запасов нулевой. Страховые запасы предназначаются для обеспечения бесперебойности снабжения производства материальными ресурсами при отклонении условий поставки и потребления от предусмотренных нормами текущих запасов. Сезонные запасы создаются, когда условия поставки материалов носят сезонный характер. Причинами создания сезонных запасов являются длительные перерывы в работе транспорта (например, доставка речным транспортом).
8. ВИДЫ ПЛАНОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В зависимости от продолжительности периода планирования планы производственной организации подразделяются на: • долгосрочные перспективные (стратегические), охватывающие период от одного до пяти лет и более; • среднесрочные (текущие) — на один год, с разбивкой по кварталам; • краткосрочные (оперативные) — на один квартал, месяц, неделю, сутки.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринимаемых руководством, которые ведут к разработке стратегий, предназначенных для того, чтобы организация в будущем достигала своих целей.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Точнее говоря, в рамках процесса стратегического планирования необходимо учитывать четыре вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное стратегическое предвидение. Процесс распределения ресурсов включает прогноз использования ограниченных организационных ресурсов, таких, как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт, на будущее.
Адаптация к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения организации с ее окружением. Организациям необходимо адаптироваться к внешним условиям, как к благоприятным возможностям, так и к опасностям. Стратегическое планирование преуспевающих организаций имеет дело с созданием новых благоприятных возможностей посредством разработки более совершенных производственных систем, путем взаимодействия с правительством и обществом в целом. Внутренняя координация включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.
Осознание организационных стратегий — деятельность, предусматривающая осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность организации правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионанизм в области стратегического управления.
Стратегический план должен разрабатываться с позиции перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида (организации)!* Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать конкретные ресурсы. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план является программой, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного времени, учитывая, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка обусловливает неизбежность постоянных его корректировок. Перспективное (стратегическое) планирование осуществляется на несколько лет, в первую очередь — на основании прогнозов развития хозяйственной отрасли, имеющих вид целевых программ. Эти программы, к примеру, могут предусматривать развитие или модернизацию строительства как отрасли либо транспортного строительства как подотрасли строительства. В целевых программах развития или модернизации отраслей промышленности либо транспорта предусматриваются долгосрочные инвестиции в капитальное строительство. Так в государственной программе «Экологически чистый транспорт» предусмотрено создание экологически чистого высокоскоростного железнодорожного транспорта, важнейшей составной частью которого является строительство новых магистралей, включающих комплекс искусственных сооружений. В некоторых случаях для этих целей предусматривается модернизация и реконструкция эксплуатируемых железных дорог вместе со всей инфраструктурой, входящей в эти дороги. Указанная программа охватывает перспективным планированием транспортное строительство с наметками по исполнителям, срокам строительства и источникам финансирования. В задачи перспективного планирования входит определение целей и перспектив развития фирмы. Цели выступают исходными точками планирования или логическими точками отсчета для выбора наилучшей альтернативы. Их может быть несколько. Они могут быть равнозначными или соподчиненными, качественными и количественными. Первичными являются качественные цели, а выбор и определение их масштаба является соподчиненной, вторичной задачей. Цели должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми, они должны быть ориентированы во времени, а чтобы выступать эффективными, цели организации должны быть взаимно поддерживающими. Перед каждой строительной организацией всегда стоят две равнозначные цели: ввод объектов в эксплуатацию в сроки, предусмотренные договором генерального подряда, и получение прибыли. Соподчиненными целями деятельности строительных фирм являются: увеличение годового объема СМР, повышение рентабельности, освоение строительства новых типов объектов, что может обусловить привлечение дополнительных заказчиков и расширение предлагаемых услуг и сферы рынка, освоение новой техники и передовых технологий, перестройка системы управления и т.п. Перспективное планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. В организации необходимо разрабатывать краткосрочные (оперативные) планы, согласующиеся с ее общими долгосрочными планами. Такие оперативные стратегии принято называть тактикой. Текущее планирование проводится на основе перспективных Планов, которые уточняются до наступления планируемого года с учетом фактического состояния дел, а также прогноза финансового и ресурсного обеспечения. Разработка годовых производственных планов работы строительной фирмы в значительной степени зависит от исходного ее состояния. Если фирма работает продолжительное время в относительно стабильных условиях, имеет возможность выбора заказчиков и полной загрузки своей мощности с некоторым уровнем рентабельности, то определение годового объема СМР и плана ввода объектов в эксплуатацию не составляет большого труда и сводится к аналогу по предыдущему году. В тех случаях, когда строительная организация не может получить годовых подрядов на полное использование своих мощностей по основному виду строительства, возможно определение минимального объема СМР, исходя из необходимости сохранения контингента работающих. Это, условие выполняется обеспечением поступления доходов от основных работ, сохраняющих выплату заработной платы на достигнутом уровне с учетом инфляционных процессов. При этом, естественно, средства за выполненные работы и займы должны обеспечить расходы на машины и механизмы, приобретение материалов, конструкций, деталей и прочие расходы.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |