Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подсистемы управления сетью связи и их характеристика





В сети электросвязи можно выделить четыре основных уровня управления так, что каждый последующий включает в себя предыдущие:

Уровень 1. Поддержание в рабочем (исправном) состоянии отдельных технических средств, когда объектами управления являются как отдельные приборы и устройства, каналы, передатчики, приёмники, блоки каналообразующей и коммутационной аппаратуры, ЭВМ, устройства питания и т.п., так и целиком станции, узлы, вычислительные центры, магистрали и другие пункты и элементы сети связи. Здесь целью управления являются поддержание в норме (регулирование) отдельных параметров аппаратуры (напряжений, уровней сигналов, усиления, частоты, уровня шумов, контактного давления и т.п.) и содержание отдельных устройств и их комплексов в исправности.

Уровень 2. Управление доставкой сообщений по адресу (в сети с коммутацией каналов – установлением соединения), когда объектами управления являются коммутационные системы узлов коммутации каналов, сообщений или пакетов. Основной целью здесь будут выбор пути (путей) и создание тракта передачи по приписанным каждому сообщению адресам с обеспечением выполнения дополнительных требований (по приоритету, времени доставки, предоставлению каналов соответствующего качества и т.п.) в соответствии с заданным алгоритмом.

Уровень 3. Управление распределением каналов и регулирование потоков сообщений. В этом случае объектами управления являются системы кроссирования (переключения), а основной целью – распределение и перераспределение каналов между вторичными сетями, создание пучков прямых каналов и выработка алгоритмов выбора путей для обеспечения наилучшего удовлетворения в доставке сообщений при изменениях конфигурации сети (выходе из строя отдельных участков или введении новых) или потоков сообщений. В некоторых случаях на этом уровне может быть принято решение об ограничении приема заявок или сообщений определенного приоритета или от определенных пользователей или введения задержек в обслуживании (например, доставка некоторых сообщений в ночное время). Реализация принятых решений может осуществляться на уровне управления доставкой сообщений.

Уровень 4. Управление сетью в целом как технико-экономической системой, являющейся частью народного хозяйства или его отрасли и включающей как технические средства доставки информации, средства строительства, ремонта и восстановления, так и персонал, обслуживающий эти средства. Целью этой системы являются не только поддержание функционирования сети в целом и материально-техническое обеспечение этого процесса, но и планирование развития сети, обеспечение подготовки кадров, создание законодательных актов пользования сетью, тарифов, управление услугами и регулирование отношений с пользователями.

Независимо от уровня в каждой системе управления выполняются четыре основные функции:

- Сбор информации о состоянии объекта управления, ходе технологического процесса, требованиях (заявках, заданиях) к выполнению тех или иных операций (в сети – к доставке сообщений между пользователями и т.п.), а также о состоянии и наличии людских и материальных ресурсов, необходимых для обеспечения заданного развития и функционирования объекта. Эта информация фиксируется и при необходимости документируется (например, в журнале, вводится в ЭВМ…).

- Выработка решения о необходимости и возможности изменения состояния системы (сети), приведения объекта в заданное состояние или возможности или невозможности удовлетворения предъявляемых требований (заявок) и подготовка управляющих (регулирующих) воздействий на объект, выработка запросов и заявок, а также определение необходимых ресурсов и способов их доставки к месту работ. Осуществление этой функции связано с анализом полученной и накопленной ранее информации о состоянии оборудования, каналов, запасов и людских ресурсов. При этом используются заложенные в системе управления планы, алгоритмы, инструкции и законы, а также получаемые указания и требования от вышестоящих организаций и пользователей.

- Исполнение принятого решения – приведение объекта в нужное (заданное) состояние путём выдачи команд (управляющих или регулирующих воздействий, приказов) исполнительным органам объекта управления или обслуживающему персоналу (например, ремонтному органу), а также выдача пользователям или выдача обслуживающему персоналу информации о невозможности выполнения тех или иных требований (заявок, заданий).

- Доставка информации к устройствам управления и от них.

В системе управления сетями, c учетом вышесказанного, можно выделить следующие подсистемы:

- технической эксплуатации;
- административного управления;
- технического обслуживания;
- управления ресурсами;
- управления рабочей силой;
- управления качеством передачи;
- управления сетью как экономическим объектом;
- административного управления маршрутизацией;
- управления безопасностью;
- управления тарифами, начислениями и расчётами;
- управления трафиком;
- управления измерением и анализом трафика;
- управления качеством услуги и характеристиками сети;
- администрирования пользователя.

Подсистема технической эксплуатации

Общая задача эксплуатационного управления состоит в том, чтобы обеспечить нормальную работу системы связи, её адаптацию к изменениям как внешних, так и внутренних условий, её развитие в количественном и качественном отношении, а также расчеты с пользователями за предоставляемые им услуги.

Эксплуатационное управление охватывает, помимо узлов коммутации, баз данных и пунктов сигнализации ОКС№7, также и другие компоненты сети связи.

Развитие средств эксплуатационного управления в коммутационных станциях и узлах все время шло эволюционным путем. По мере введения в АТС новых функций и новых программно-аппаратных средств, возникали новые эксплуатационно-технические задачи, для решения которых создавалось новое программное обеспечение.

Первоначально, эксплуатационное управление выполнялось вручную, но постепенно оно автоматизировалось. В 1970-х годах каждая группа действий, связанных с технической эксплуатацией коммутационного оборудования, выполнялась приложением, предназначенным исключительно для этой цели, и все такого рода приложения разрабатывались независимо друг от друга. Они имели простой текстовый пользовательский интерфейс – в распоряжении эксплуатационного персонала были телетайпные терминалы, подключаемые прямо к контролируемым объектам АТС. Постепенно на смену телетайпам пришли компьютеры, появилось программное обеспечение “человек-машина” и специальные приложения технической эксплуатации.

Техническая эксплуатация телефонных сетей должна обеспечить их функционирование с заданным качеством обслуживания абонентов. При этом желательно, чтобы эксплуатационные расходы на содержание в исправном состоянии оборудования сети были бы по возможности минимальными. Задача эта очень сложная, так как телефонные сети содержат различное коммутационное оборудование. Часто на одной сети совместно работают телефонные станции декадно-шаговой, координатной систем и АТС с программным управлением. Оборудование этих станций имеет различную эксплуатационную надежность. При разработке той или иной систем АТС закладывались различные возможности диагностики и проверки оборудования. Техническая эксплуатация декадно-шаговых систем до 60-х годов осуществлялась в основном на основе применения профилактического метода. Метод основывался на выполнении текущих проверок, регулировки, чистки и смазки оборудования. Эти проверки проводятся регулярно, несмотря на то, что в отдельных случаях их можно упростить или не проводить вообще. Опыт показал, что увеличение частоты проверок не всегда дает должное улучшение качества функционирования оборудования; на проверку оборудования требуются значительные трудовые затраты (до 60% общих трудовых затрат).

Основной задачей при создании перспективных сетей связи на базе коммутационной техники с программным управлением является значительное снижение эксплуатационных затрат. В АТС с программным управлением функции технического обслуживания и эксплуатации возлагаются на центр технического обслуживания (ЦТО).

В состав оборудования эксплуатации входят телетайпы, видеодисплеи, принтеры с клавиатурой или без нее, панели аварийной сигнализации, накопители на оптическом диске, винчестеры и т.д. Это оборудование называют периферийными устройствами и возлагают на него выполнение следующих функций: отображение срочных сообщений; коррекция баз данных; документирование информации и другие.

Техническая эксплуатация цифровых междугородных и международных телефонных станций представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий по поддержанию аппаратно-программного комплекса станций в состоянии, при котором обеспечивается обслуживание вызовов с заданным качеством при передаче любых видов сообщений, для которых данная станция предназначена.

В свою очередь, в технической эксплуатации выделяют подсистемы, такие как подсистема контроля, измерений и резервирования, расчетов (рисунок 10.4).

 

Рисунок 10.4 Система технической эксплуатации в составе системы управления

Подсистема контроля должна обеспечивать контроль изменения состояния сети и её компонентов в реальном масштабе времени для обнаружения и локализации неисправностей с целью их устранения и сквозной контроль.

Подсистема контроля подразделяется на подсистему контроля первичной сети и подсистему контроля вторичной сети общего пользования (ОП), включающую сквозной контроль.

Подсистема измерений должна осуществлять реализацию задач управления качеством. Подсистема измерений предназначена для эксплуатационных измерений трактов, каналов и аппаратуры связи с целью оценки показателей и параметров используемых технических средств. Измерения производятся, как правило, в процессе выполнения различных функций технического обслуживания: настройки; паспортизации; проверки работоспособности трактов и технических средств во время их действия; определения причины и места повреждения; ремонта неисправных блоков.

Подсистема восстановления и ремонта технических средств должна осуществлять управление устранением отказов и обеспечивать работоспособность оборудования, аппаратуры и линий передачи при заданном качестве и надёжности с целью предоставления услуг связи с наибольшей эффективностью, уменьшения простоев и оптимального использования средств связи, получения максимальной прибыли при минимальных затрата. Подсистема ремонта решает задачи обеспечения надёжной работы сети связи, восстановления ресурса средств связи при снижении стоимости эксплуатационных расходов.

Подсистема резервирования осуществляет реализацию задач управления конфигурацией сети или ее составных частей. Подсистема резервирования предназначена:

· для достижения требуемых показателей надёжности в случае невозможности или экономической нецелесообразности достижения этих показателей путём повышения надёжности элементов средств связи;

· повышения показателей надёжности выделенных служб (услуг) электросвязи;

· получения дополнительной прибыли за счёт сокращения длительности простоев трактов и каналов передачи.

Подсистема расчётов должна осуществлять реализацию задач управления расчётами и предназначается для проведения расчётно-платёжных операций с пользователями за оказываемые услуги электросвязи со стороны предприятий связи (исполнителей услуг) всех форм собственности. В подсистеме расчётов тарификация услуг осуществляется, как правило, для каждой оказанной услуги на основе учётных данных, действующих тарифов и сведений о категории пользователя (учитываются предоставляемые абонентам льготы).

Основные задачи подсистемы расчётов:

· сбор учётных данных об оказанных услугах;

· тарификация учётных услуг и начисление сумм к оплате;

· извещение пользователей о начисленных к оплате суммах;

· корректировка, при необходимости, начисленных сумм;

· контроль оплаты;

· работа с задолжниками (абонентами, арендаторами);

· подготовка данных, включающих финансовые результаты со сведениями о начисленных и полученных денежных средствах;

· информационно-справочное обслуживание пользователей, включая рассмотрение претензий по расчётам.

Для решения этих задач должны формироваться учётные данные о пользователях, о постоянных и многократных услугах, действующих тарифах и другие данные, в совокупности, составляющие нормативно-справочную информацию системы расчётов.Система тарификации предназначена для обеспечения эффективного ценообразования на услуги связи и перераспре-деления доходов между предприятиями связи, участвующими в предоставле-нии услуги. Уровень тарифов на услуги связи определяет все основные стороны производственной деятельности и финансового положения предприятий связи, спрос и предложение на услуги связи.

Телефонная связь приносит основной доход операторам связи, несмотря на относительно низкие тарифы, и хотя доля её в структуре доходов постепенно снижается, она будет приносить постоянно растущий доход. Увеличение доходов операторов связи должно произойти за счёт быстрого роста сетей передачи данных и сетей подвижной связи.

Тарифы на услуги местных телефонных сетей определяются предприятиями связи и подвергаются пересмотру каждые полгода. Тарифы на услуги связи устанавливаются операторами самостоятельно или на договорной основе.

К системам расчётов относятся биллинговые системы. В качестве официального наименования биллинговых систем в отечественной нормативной документации прижилась аббревиатура АСР.

Автоматизированная система расчетов (АСР) - это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для:

  • регистрации и учета абонентов сетей электросвязи;
  • учета объема и номенклатуры предоставленных услуг и расчета их стоимости;
  • учета сумм платежей за оказанные услуги электросвязи;
  • контроля за оплатой оказанных услуг электросвязи;
  • справочного - информационного обслуживания абонентов по вопросам объема и номенклатуры оказанных услуг и их оплаты;
  • формирования информации для выставления счетов на оплату оказанных услуг;
  • формирования статистической отчетности и аналитической информации по оказанным услугам, произведенной по ним оплате, финансовому состоянию лицевых счетов абонентов для оперативного и обоснованного принятия решении в части, касающемся управления организацией связи.

Функциональные возможности АСР могут расширяться в соответствии с нуждами оператора связи.

 

Подсистема технического обслуживания

Техническое обслуживание оборудования телефонной станции – совокупность технических решений и организационных мероприятий по обнаружению и устранению неисправностей с целью обеспечения выполнения оборудованием требуемых функций с заданным качеством обслуживания.

Система технического обслуживания оборудования телефонной станции реализуется с помощью программных и аппаратных средств станции. Большая часть операций технического обслуживания выполняется автоматически и включается в общий алгоритм функционирования станции.

Функции технического обслуживания включают в себя контроль работоспособности станции; обнаружение неисправностей с как можно более точным определением их местоположения; блокировку последствий неисправностей (диагностика первого уровня); удаление неисправных элементов и их восстановление (диагностика второго уровня). Это делается без прерывания работы станции, а для того чтобы обеспечивать возможность глубокой диагностики станционного устройства, неисправность которого может являться причиной серьезных нарушений функционирования, устройства такого типа, как правило, резервируются. Когда диагностика первого уровня определит, что неисправно одно из резервированных устройств, процедуры технического обслуживания обеспечивают автоматическую реконфигурацию станции, выводя из обслуживания устройство, которое оказалось неисправным, и переключая его функции на резервирующее устройство.

Статистический контроль ведётся на основе наблюдения за обслуживанием реального потока вызовов, для чего используется комплект счетчиков, с помощью которых наблюдаемые последовательности фаз обслуживания вызовов и обработки сигнализации сравниваются с типовыми последовательностями. Когда текущие показания счетчиков выходят за статистически установленные пределы, генерируются коды аномальных ситуаций для диагностики первого уровня.

Наряду со статистическим, ведется и периодический контроль оборудования АТС с помощью команд оператора станции в соответствии с плановыми проверками, периодичность которых определяется соответствующими инструкциями. Тестовые программы имеют низкий приоритет и выполняются в периоды низкой нагрузки АТС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.