КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа работ по реформированию фирмы
Комплексная диагностика дала следующие результаты. Сильные стороны фирмы: Ø достаточно прочная позиция на рынке электротехнических изделий; Ø нестандартные отношения с предприятиями-поставщиками, оказание помощи в их обеспечении важнейшими материалами; достаточно сплоченный коллектив единомышленников; Ø хорошо развитая первая очередь информационной компьютеризованной поддержки (например, что особенно важно, автоматизация учета договоров и складского учета); Ø активные, целеустремленные руководители, понимающие необходимость изменений в системе управления; Ø возможность маневрировать ресурсами в рамках блока фирм «РОЭЛ»; большие потенциальные возможности увеличения масштабов и видов деятельности. Слабые стороны фирмы: Ø несовершенная система планирования и управления; Ø отсутствие жизненно важных для фирмы специализированных служб маркетинга и финансового планирования; Ø несогласованность учетной политики предприятия, ориентированной на повышение эффективности управления; Ø невыполнение функций финансового менеджера (не осуществляется анализ финансового состояния и финансовой эффективности, не обосновывается привлечение дополнительных финансовых ресурсов и пр.); Ø недостаточное обоснование проектов развития; Ø неоправданно высокая концентрация функций и ответственности у руководителей фирмы, что вызывает их стрессовую перегрузку и ухудшение своевременности и качества принимаемых решений; Ø отсутствие четкой организационной структуры и распределения функций; Ø появление признаков неполной управляемости, которые могут стать угрожающими при росте фирмы и усложнении ситуации; Ø отсутствие программы развития персонала (обучение, стажировки и пр.), что грозит относительным снижением профессионального уровня, необходимого для конкурентоспособного развития фирмы; Ø дефицит (примерно в 1,5 раза) необходимых для нормальной работы площадей. Общие выводы
Анализ показал, что сложившуюся на фирме систему управления в целом можно считать: Ø вполне приемлемой для начальных стадий развития фирмы (по ее состоянию примерно полгода — год назад); Ø заметно не соответствующей решаемым в настоящий момент фирмой задачам, что снижает эффективность функционирования фирмы; Ø неприемлемой для решения перспективных (на пол года и год вперед) задач, что создает серьезный риск для дальнейшего успешного развития фирмы и требует неотложной реорганизации системы управления и организационной структуры. На основании выводов были выбраны главные направления неотложной реорганизации: Ø четкая формулировка принципов, целей, критериев и стратегических направлений работы и развития фирмы; Ø устранение наиболее узких мест и организации управления (отсутствие маркетинговой службы, финансового планирования и пр.); Ø комплексная проработка системы управления. Другими словами, потребовалось разработать стратегию развития, создать программу и механизм ее реализации. Был сформирован перечень первоочередных мероприятий, разработан и осуществлен следующий комплекс проектов реформирования: Ø создание механизма стратегического управления развитием (включая определение целей, критериев развития, оценку и выбор ассортиментной политики, систему управления изменениями); Ø изменение организационной структуры, четкое распределение задач и функций с делегированием ответственности и полномочий; Ø организация эффективной единой системы бухгалтерского учета и финансового планирования; Ø организация эффективной маркетинговой службы; Ø образование системы управления персоналом, профилактика текучести кадров; Ø разработка и реализация («под ключ») бизнес-плана для разворачивания нового направления деятельности; Ø обучение персонала эффективным методам работы в условиях цивилизованного рынка; Ø формирование системы внутреннего документооборота. Реализацию этих предложений рекомендовалось начать с формирования целевых установок («траектории развития»). Затем в рамках требования выявления и устранения узких мест разрабатывались взаимосвязанные программы первоочередных мероприятий. Так, одними из первоочередных мер были: укрепление финансовой системы, т.е. разработка и принятие для внутрифирменного использования учетной политики, автоматизация бухгалтерского учета, создание системы финансового планирования, увязка с ними в единую систему учета договоров; введение должности финансового менеджера (или распределение его функций) и создание подразделения финансового планирования и анализа. Параллельно была предложена отработка технологий обоснования и управления реализацией проектов развития (на примере бизнес-плана проекта «Малая энергетика. Энергоснабжение») во взаимоувязке его финансового раздела с создаваемой системой финансового планирования и управления. Одновременно началась подготовка всего персонала к реорганизации и обучение его эффективным методам работы. Были сформированы рабочие группы, ответственные за реализацию мероприятий. Анализ опыта нескольких лет работы показал, что поставленные в этот период цели оказались заниженными (увеличение оборота на 50% за полгода и на 100% за год). Организация работы на основе современных технологий управления свидетельствует о том, что за год можно поднять оборот не вдвое, а на порядок. Через полгода после начала работ появились признаки потери управляемости и, следовательно, конкурентоспособности. Причина заключалась в слишком бурном росте коммерческих и производственных возможностей, за которыми не успевала система управления. Была повторена вся процедура — постановка целей, разработка программы и мероприятий, согласование деятельности рабочих групп, обучение, контроль исполнения. Такая итерационная процедура действует до настоящего времени.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |