КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблематика 3 страница
Организация исследования — упорядочение исследовательской деятельности по совокупности действий и их распределению по исполнителям, факторам времени и пространства, условиям и ограничениям (функции, обязанности, ответственность, нормативы и пр.). Порядок проведения исследования, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях. Персонал управления — работники, выполняющие функции и полномочия управления и представленные в комплексе всех своих индивидуальных качеств. План исследования — организационная основа исследования, предполагаемая последовательность ключевых мероприятий, ведущих к разрешению проблемы, установление сроков, исполнителей и условий (требований) проведения исследования. Поведение — процесс взаимодействия человека с окружающей действительностью. Подход — наиболее удачная грань для "вхождения" в проблему, начальная позиция, отправная точка исследования, ограничение проблематики исследования (методологический подход и пр.). Подход к исследованию — исходная позиция исследователя, определяющая выбор средств и методов исследования, пути и организацию его проведения. Понятие — обозначение явлений и предметов действительности в мышлении человека, инструмент логического оперирования, обобщение существенных свойств и связей явлений. Потребность в исследовании — степень остроты проблемы, появление необходимости и возможности ее изучения. Проявление профессионализма управления, научного подхода к разработке управленческих решений, инновационный стиль управления. Практика — целесообразная и в основе своей материальная деятельность людей по освоению и преобразованию объективной действительности. Это главный фактор и критерий познания человека и общества.
Предмет исследования — конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования. Проблема — это реальное противоречие, требующее своего разрешения на основе исследования его истоков, содержания, характера и возможных последствий. Программа исследования — комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия его проведения, а также предполагаемый результат. Профессионализм — совокупность знаний, опыта, навыков и искусства в какой-либо области деятельности, ведущих к устойчивому успеху выполнения работы. Процесс исследования — последовательность этапов осуществления исследования, комбинация и последовательность использования средств и методов исследования, различных операций и процедур. Результат исследования — в зависимости от целей и вида исследования: комплекс научных положений, объясняющих то или иное явление, конкретные рекомендации по преобразованию системы управления, разрешение обострившихся противоречий, комплекс нововведений, обусловленных тенденциями развития, методика выполнения какой-либо работы. Ресурсы исследования — комплекс средств и возможностей, обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов. Свойства — отличительные признаки предмета или явления, отражающие его сущность, содержание и особенности. Синектика — метод исследования, основанный на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности. Система управления — 1. Совокупность отношений управления в социально-экономической системе (организации). 2. Система действий менеджера по реализации воздействия. 3. Совокупность взаимосвязанных звеньев, в том или ином виде участвующих в процессе воздействия.
Ситуация — сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку. Стратификация — определение слоев (страт) в сложном, многослойном явлении. Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью, психологическое состояние человека, определяющее стремление к неизведанному, поиск нового, жажду открытия. Тест — средство и метод исследования недоступных для количественного анализа свойств и характеристик социально-экономических явлений при помощи количественного обобщения оценок, высказываний или предпочтений по поставленной проблеме. Типологический анализ — сопоставление типов исследований в целях определения их преимуществ и недостатков и выбора наиболее эффективного в конкретных обстоятельствах. Типология — разделение и систематизация объектов по критерию обобщенной модели, типичного состояния, практического образца. Типология исследования — разнообразие исследований, упорядоченное по критериям практической типичности, образцам реального существования. Логическая схема различных типов исследования. Управление — целенаправленное воздействие менеджера (руководителя) или органов управления (управляющей системы), согласующее и объединяющее совместную деятельность людей. Характеристики — совокупность фактов, отражающих содержание, состояние или изменения того или иного явления. Цель исследования — идеальный образ научного освоения будущего, представление о перспективах, которые открываются при успешном проведении исследования. Эффективность исследования — соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него.
Вопросы для обсуждения проблем исследования систем управления 1. Факторы, определяющие эффективность исследования управления. 2. Единство методологии и организации исследования управления. 3. Фактология и теория: их роль и отношения в исследовании управления. 4. Взаимоотношение объективных и субъективных факторов в исследовании управления. 5. Научная полемика в исследовании систем управления.
6. Предмет и объект исследования: определение и взаимоотношения. 7. Организация исследования в практике управления. 8. Роль исследования в успехе современного менеджмента. 9. Использование диалектических принципов в исследовании управления. 10. Поиск и распознавание противоречий в процессе исследования. 11. Взаимоотношения теории и практики управления. 12. Планирование в исследовании управления. 13. Тестирование в исследовании проблем управления. 14. Использование социологических исследований в изучении управления. 15. Концепция исследования: конструирование и реализация. 16. Основные черты системного подхода к исследованию управления. 17. Разновидности проблем в социально-экономических системах (организациях) и выбор подходов к исследованию. 18. Моделирование социально-экономических процессов: границы возможного и факторы эффективности. 19. Экспериментирование в исследовании социально-экономических проблем. Эксперимент в управлении. 20. Методологические принципы построения научной концепции. Научное управление. 21. Качественный и количественный подходы к исследованию проблем управления. 22. Методы исследования систем управления: разнообразие, критерии выбора, проблемы использования. 23. Общенаучные методы исследования: система, комплексное использование, ограничения, эффективность. 24. Формально-логические методы исследования: особенности и возможности. 25. Разработка и доказательство гипотезы. 26. Роль гипотезы в построении исследовательской концепции. 27. Эффективность доказательства и основные факторы, ее определяющие. 28. Классификация операций процесса исследования управления. 29. Правила классификации, декомпозиции, стратификации и типологии. 30. Функции вопроса в методологии и организации исследования. 31. Каким образом практика выступает критерием истинности и полезности результатов исследования? 32. Интуиция, здравый смысл и логика: роль в исследовании управления. 33. Качество исследования. В чем проявляется и как оценивается?
34. Параметрическое исследование систем управления. 35. Принципы и процесс диагностики систем управления. 36. Экспертные оценки в исследовании систем управления. 37. Формирование и использование интегрального интеллекта в исследовании управления. 38. SWOT-анализ в исследовании управления. 39. Методы синектики: содержание, особенности, условия эффективности. 40. Исследование методом "мозгового штурма". 41. Консультирование в исследовательской деятельности. 42. Методологическая культура исследователя. Рекомендуемая литература 1. Джонсон Р. и др. Системы и руководство (теория систем и руководство системами) / Пер. с англ. // М.: Советское радио, 1974. 2. Мончев Н. Разработки и нововведения / Пер. с болг. // М., 1978. 3. Роль объективного и субъективного в управлении производством // М.: Экономика, 1972. 4. Елфимов Г. М. Возникновение нового // М.: Мысль, 1983. 5. Сичивица О. М. Методы и форма научного познания // М.: Высшая школа, 1972. 6. Социальное познание и управление / Под ред. С. И. Попова. Б.И. Сюсюкалова // М.: Мысль, 1983. 7. Системные исследования: Ежегодник Академии наук СССР // М.: Наука, 1976 — 1990. 8. Аверьянов А. Н. Системное познание мира. Методологические проблемы // М.: Политиздат, 1985. 9. Гречихин В. Г. Лекции по методике и технике социологических исследований // М.: Изд-во Московского университета, 1988. 10. Диалектика познания сложных систем / Под ред. В. С. Тюхтина // М.: Мысль, 1988. 11. Гражданников Е. Д. и др. Оценка научных результатов по оптимальному критерию — В сб.: Науковедение. Прогнозирование. Информатика // Киев, 1970. 12. Иванова И. И. и Асеев В. Г. Методология и методы психологических исследований — В кн.: Методологические и теоретические проблемы психологии // М., 1969. 13. Ивлева Л. А. и Сивоконь П. Е. Социальный эксперимент и его методологические основы // М., 1970. 14. Коган Л. Н. Социальное планирование: работа, образование, быт // М., 1970. 15. Проблемы методологии социального исследования //-Л., 1970. 16. Управление, планирование и организация научных и технических исследований. Т. 1, 3 // М., 1970. 17. Рейльян Я. Р. Основа принятия управленческих решений //М.: Финансы и статистика, 1989. 18. Шевырев А. В. Технология творческого решения проблем (эвристический подход) или Книга для тех, кто хочет думать своей головой: Книга вторая. Техника творчества. Алгоритм решения проблем. Эвристические методы выработки П-идеи. Организация творческого процесса // Белгород: Крестьянское дело, 1995. 19. Григоров В. М. Эксперты в системе управления общественным производством // М.: Мысль, 1976. 20. Лук А. Н. Психология творчества // М.: Наука, 1978. 21. Жариков Е. С., Золотов А. Б. Как приблизить час открытий // Кишинев: "Штиинца", 1990. 22. Дж. Джонс Инженерное и художественное конструирование // М.: "МИР", 1976. 23. Де Бено Э. Латеральное мышление // СПб.: Питер Паблишинг, 1997. 24. Поварнин С. И. Спор о теории и практике спора // СПб.: Лань, 1996. 25. Рузавин Г. И. Логика и аргументация // М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. 26. Сэмюэл А. Мэлоу Навыки мышления для менеджера // Ростов-на-Дону: "Феникс", 1997. 27. Аванесов В. С. Тесты в социалогическом исследовании // М.: Наука, 1982. 28. Куприян, Проблема эксперимента в системе общественной практики // М.: Наука, 1984. 29. Вагин И. О. Думай и побеждай. Практическая психология // М.: "Рипол Классик", 1998. 30. Коротков Э. М. Концепция менеджмента // М.: "ДеКА", 1996.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |