Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные требования к современному уроку




Дидактические требования к современному уроку:

1. Четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных частей, их связь с развивающими и воспитательными задачками. Определение места в общей системе уроков;

2. Определение рационального содержания урока в согласовании с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

3. Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных познаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его шагах;

4. Выбор более оптимальных способов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, рационального их действия на каждом шаге урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание разных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

5. Реализация на уроке всех дидактических принципов;

6. Создание условий удачного учения учащихся.

 

Психологические требования к уроку:
Психологическая цель урока:

1. Проектирование развития учащихся в пределах исследования конкретного учебного предмета и конкретного урока;

2. Учет в целевой установке урока психологической задачки исследования темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;

3. Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического действия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

 

Стиль урока:

1. Определение содержания и структуры урока в согласовании с принципами развивающего обучения:
* соотношение перегрузки на память учащихся и их мышление;
* определение размера воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
* планирование усвоения познаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;
выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит делему, определяет её, кто решает);
* учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемые учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
* соотношение побуждения учащихся к деятельности (комплименты, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие энтузиазм, волевые усилия к преодолению проблем и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.).

2. Индивидуальности самоорганизации учителя:
* подготовленность к уроку и основное - осознание психологической цели, внутренняя готовность к её осуществлению;
* рабочее самочувствие сначала урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);
* педагогический такт (случаи проявления);
* психологический климат на уроке (поддержание атмосферы веселого, искреннего общения, деловой контакт и др.).

 

Организация познавательной деятельности учащихся:

1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:
* планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;
* внедрение установок в форме убеждения, внушения;
* планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;
* внедрение разных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных познаний и умений, нужных для восприятия новейших (беседа, личный опрос, упражнения по повторению);

2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новейших познаний и умений:
* определение уровня сформированности познаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий", формулирования выводов);
* опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, сотворения новейших образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся;
* планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросцев, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, внедрение задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);
* управление повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;
* внедрение разных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий её выполнения, обучение отбору и систематизации материала, также обработке результатов и оформлению работы);

3. Закрепление результатов работы:
* формирование навыков методом упражнений;
* обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новейшие условия работы, предупреждение механического переноса.

 

Организованность учащихся:

1. Отношение учащихся к учению, их самоорганизации и уровень умственного развития;

2. Вероятные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих событий при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке.

 

Учет возрастных особенностей учащихся:

1. Планирование урока в согласовании с индивидуальными и возрастными чертами учащихся;

2. Проведение урока с учетом мощных и слабых учеников;

3. Дифференцированный подход к мощным и слабым ученикам.

 

Гигиенические требования к уроку:

1. Температурный режим;

2. Физико-химические характеристики воздуха (необходимость проветривания);

3. Освещение;

4. Предупреждение утомления и переутомления;

5. Чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);

6. Своевременное и высококачественное проведение физкультминуток;

7. Соблюдение правильной рабочей позы учащегося;

8. Соответствие классной мебели росту школьника.

 

Требования к технике проведения урока:

1. Урок должен быть эмоциональным, вызвать энтузиазм к учению и воспитывать потребность в познаниях;

2. Темп и ритм урока должны быть хорошими, деяния учителя и учащихся завершенными;

3. Нужен полный контакт во содействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;

4. Доминировать обязана атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

5. По способности следует поменять виды деятельности учащихся, нормально соединять разные способы и приемы обучения;

6. Обеспечить соблюдение одного орфографического режима школы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.