Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебный материал




ВВЕДЕНИЕ

Изучение темы «Автоматизированные системы управления в здравоохранении» осуществляется в течение 5 часового занятия и состоит из 3 частей.

1. Определение исходного уровня знаний студентов, разбор и обсуждение основных вопросов темы.

2. Выполнение индивидуальных заданий студентами.

3. Контроль полученных знаний и практических навыков, подведение итогов занятия.

 

АСУ в здравоохранении ― это система управления медицинским учреждением, отраслью, основанная на регулярном применении современных математических методов и технических средств обработки данных в учете, анализе, планировании, организации.

Задачи АСУ в здравоохранении:

1. Повышения эффективности функционирования медицинской организации.

2. Повышение эффективности профилактических мероприятий.

3. Повышение качества лечебно-диагностического процесса, за счет снижения времени требуемого на процессы сбора, обработки и получения запрашиваемой информации медицинского характера.

4. Оптимизация ресурсной политики в здравоохранении.

5. Интенсификация научных исследований и разработка новых медицинских технологий.

Основные функции АСУ в здравоохранении:

1. Моделирование деятельности управления отраслью здравоохранения.

2. Выработка рекомендаций для принятия решений.

3. Контроль эффективности применения решений.

4. Анализ динамики показателей состояния здоровья.

5. Управление оказанием лечебно-профилактической помощи населению.

6. Прогнозирования тенденций развития здравоохранения отдельных регионов.

Цели АСУ в здравоохранении:

1. сбор, хранение, обработка и оперативная выдача информации о ходе лечебно-диагностического процесса;

2. повышение эффективности управления за счет оперативности принятия и повышения качества управленческих решений;

3. повышение эффективности деятельности структурных подразделений медицинского учреждения при использовании иерархической системы сбора, хранения, передачи и централизованной обработки информации, содержащейся в амбулаторной карте и истории болезни, с оперативным доступом к информации рабочих мест;

4. повышение эффективности труда медицинского персонала, всех сотрудников медицинского учреждения за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций (подготовке многочисленных выписок, справок, отчетов, дублирования результатов анализов и т.д.),

5. повышение достоверности данных и оперативности информационного обслуживания;

6. организация информационного взаимодействия различных врачей-специалистов с возможностью более полного обеспечения преемственности в оказании медицинской помощи на всех этапах медицинского обслуживания (диспансерного, стационарного, реабилитационного);

7. повышение качества принятия решений в процессе диагностики, лечения, реабилитации за счет использования экспертной поддержки;

8. повышение эффективности диагностики и лечения за счет создания медицинской базы данных;

9. на основе полученной базы данных проведение сравнительной оценки эффективности различных методов, схем лечения и реабилитации;

10. анализ стоимости, контроль полноты и качества диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;

11. рационализация использования медицинских ресурсов (персонала, аппаратуры, оснащения и т.д.);

12. предоставление сотрудникам необходимой справочной информации по основным видам медицинской помощи с использованием Internet.

Основные этапы создания АСУ:

1. Предпроектное обследование объекта автоматизации с целью определения объема работ.

2. Написание технико-экономического обоснования (целесообразность создания АСУ с учетом затрат и ожидаемой эффективности).

3. Разработка технического задания (определение целей, задач, расчет эффективности АСУ, построение моделей и методов управления).

4. Разработка технического проекта:

― разработка информационного обеспечения ― структура баз данных: исходная информация (карта выбывшего из стационара, талон амбулаторного пациента и др.), справочная информация (международная классификация болезней и др.), выходная информация (макеты таблиц и т.д.);

― разработка программного и математического обеспечения;

― разработка организационного обеспечения;

― разработка технического обеспечения.

5. Ввод АСУ в действие (монтаж, наладка, обучение персонала, организация баз данных).

Основные проблемы внедрения АСУ в здравоохранении:

1. Технические проблемы (установление, наладка средств вычислительной техники, разработка программного обеспечения).

2. Организационные проблемы (организация процесса управления, создание службы по обеспечению функционирования автоматизированной системы).

3. Социально-психологические проблемы (адаптация сотрудников к новым условиям работы, их обучение и т.д.).

4. Проблемы обновления основных фондов (обновление технической базы программного обеспечения).

5. Финансовые проблемы.

Практическое применение АСУ:

1. Службы скорой помощи.

2. Поликлиники.

3. Стационары.

4. Клинико-диагностические лаборатории.

5. Санитарно-эпидемиологические учреждения.

6. Специализированные диспансеры.

7. Учреждения охраны материнства и детства.

8. Санаторно-оздоровительные учреждения.

9. Патолого-анатомические бюро.

10. Службы медицинских экспертиз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.