Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система ППР и диагностика крана




Основные неисправности кранового электрооборудования

 

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Вводный рубильник и аварийный выключатель включены, но при включении контроллеров или нажатии на кнопки «Пуск» ни один механизм крана не работает Отсутствие или сильное падение напряжения в питающей сети Разомкнуты конечные выключатели блокировки двери кабины или люка моста крана Рукоятка управления одного из контроллеров находится не в нулевой позиции (разомкнута цепь нулевой блокировки) Перегорели плавкие предохранители на защитной панели или в цепи управления Проверить наличие напряжения по включенным лампам главных троллеев Плотно закрыть дверь или люк   Установить рукоятку в нулевую позицию   Заменить предохранители
Один из механизмов не включается Перегорели плавкие предохранители в цепи управления Сработал конечный выключатель ограничителя рабочего движения     Обрыв в цепи питания   Короткое замыкание в цепи питания двигателя Заменить предохранители     Выключить механизм для выполнения рабочего движения в противоположном направлении Установить место обрыва и устранить его Установить место замыкания и устранить его
Конечный выключатель не отключает механизм Неправильно установлен конечный выключатель Отрегулировать установку и момент срабатывания конечного выключателя

 


 

Неисправность Возможная причина Способ устранения
  Неисправен конечный выключатель Устранить неисправность или заменить конечный выключатель
Механизм включается, а затем срабатывает реле максимального тока (главный контактор отключается) Слишком быстрый разгон механизма Повысить качество управления краном (рукоятку контроллера переводить в следующую позицию с выдержкой 1,5…2 с)
Электродвигатель механизма не развивает необходимую частоту вращения ротора Загрязнение или неплотное прилегание контактов контроллера Очистить и отрегулировать плотное прижатие контактов контроллера
Перегрев пусковых резисторов Загрязнение ящиков пусковых резисторов Длительная работа механизма на первых позициях контроллера Очистить ящики   Повысить качество управления краном (использовать всю характеристику электродвигателя)
Искрение и нагревание контактов контроллера Неправильное фиксирование рукоятки контроллера Повысить качество управления краном (не допускать установки рукоятки в промежуточных позициях), проверить исправность фиксирующего механизма

 

 

1. Система ППР представляет комплекс взаимосвязанных положений, норм и организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке по техническому обслуживанию и ремонту кранов, с целью обеспечения их работоспособности и исправности в течение всего срока службы. Эта система основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта каждого крана по разработанному графику, поэтому систему называют плановой. Так как предусмотренные системой мероприятия носят профилактический характер, то ее называют предупредительной. Ее цель обеспечить работоспособность и исправность в течение всего срока службы. Сущность ППР состоит в том, что после определенного времени или выполнения определенного объема работ выполняют профилактические осмотры и ремонты, чередование и периодичность проведения которых определяют, исходя из назначения крана, его конструктивных и ремонтных особенностей и условий эксплуатации. В систему ППР входит:

- освидетельствование грузоподъемного крана;

- ТО механизмов и электрооборудования;

- регулировка механизмов

- смазывание деталей и ремонт.

Система ППР предупреждает:

- прогрессирующее изнашивание деталей;

- уменьшение вероятности возникновения случайных отказов;

- позволяет осуществлять предварительную подготовку ремонтных работ и выполнять их качественно в кратчайшие сроки;

- увеличивает срок службы;

- повышает эффективность применения кранов.

В процессе эксплуатации выполняют следующие технические обслуживания:

- ежесменное (ЕО) обслуживание, выполняемое перед началом, в течение или после окончания работы. ЕО включает осмотр, регулировка, смазывания механизмов, наблюдение за их работой, выявление и устранение простых отказов, чистку и мойку механизмов после окончания работы. На провидение ЕО отводят 0,5-0,75ч;

- техническое обслуживание (ТО) выполняется периодически в плановом порядке.

ТО включает проверку металлоконструкции крана, крепление кабины управления, механизмов и их работоспособности, состояние тормозов и степень износа тормозных колодок, стальных канатов, работоспособность устройств безопасности, проверка уровня масла или замену жидкости. Продолжительность ТО - З-6 ч;

- сезонное (СО) обслуживание - для кранов работающих на открытом воздухе, выполняется 2 раза в год, весной и осенью. СО включает очистку крана и его механизмов, замена смазочных материалов, утепление кабины, рихтовку крановых путей. СО рекомендовано совмещать с ТО. Средняя продолжительность 1 день/

Система ППР основана на том, что каждый вид последующего ТО включает в себя полный объем работ предыдущего.

Система ППР делится на:

· текущий ремонт (ТР) – вид планового ремонта, при котором заменой или восстановлением изношенных деталей и регулированием механизмов обеспечивают нормальную эксплуатацию крана до очередного планового ремонта;

· капитальный ремонт (КР) обеспечивает исправность и полный ресурс крана путем восстановления изношенных деталей.

· неплановый ремонт не предусмотрен ППР, при котором восстанавливают Работоспособность крана, преждевременно вышедшего из строя.

Повторяющийся период эксплуатации между двумя КР, в течение которого выполняют все предусмотренные виды ТО и ТР, называют ремонтным циклом. Необходимо строго соблюдать последовательность, периодичность и технологию выполнения данных работ в период между капитальными ремонтами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ самопроизвольно сокращать виды работ или заменять их другими.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 4702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.