Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. Основные термины и понятия




Основные термины и понятия

Вопросы для дискуссии и самоконтроля

Конкретная ситуация для размышления

Библиографический список

1. Dean J.Pricing Policies for New Products // Harvard Business Review/November - December.1950

2. Forrester J.W.Advertising:A Problem in Industrial Dynamics// Harvard Business Review/March – April.1959

3. Cliford D.K.,Leverage in the Product Life Cycle // Dun s Review of Morden Industri. May. 1965

4. Levitt T. Exploit the Product Life Cycle//Harvard Business Review. November—December. 1965.

5. Wind Y.J. Product Policy: Concepts, Methods and Strategy. Reading, Mass.: Addison — Weisley, 1982.

6. Porter M.E. Competitive Strategy. New York: The Free Press, 1980.

7. Kotler P., Turner R.E. Marketing management: Analysis, Planning and Control. Ontario: Prentice-Halt, 1985.

8. Kiechelin W. Corporate Strategists Under Fire//Fortune. December 27. 1982.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА

Глава 9. Взаимодействие человека и организации

1. Подходы к построению взаимодействия человека и организационного окружения

2. Способы установления взаимодействия человека и организации

3. Ролевой подход к установлению взаимодействия человека и организации

Глава 10. Вхождение человека в организацию

1. Обучение при вхождении в организацию

2. Влияние организации на процесс вхождения

3. Развитие чувства ответственности перед организацией

4. Завершение процесса вхождения человека в организацию

5. Усвоение норм и ценностей организации новым сотрудником

Глава 11. Личностные основы поведения человека в организационном окружении

1. Восприятие человеком окружения

2. Критериальная база поведения человека

3. Индивидуальность человека

Глава 12. Индивид и группа

1. Понятие группы

2. Общая характеристика группы

3. Взаимодействие индивида и группы

Глава 13. Адаптация и изменение поведения человека

1. Концепция научения поведению

2. Сознательное научение поведению в организации

3. Научение поведению и модификация поведения человека в организации.

Выводы по разделу III

РАЗДЕЛ III. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.

Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже и увеличились.

При этом человек стал не только ключевым и самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Продвижение фирм на новые рынки и в новые регионы зачастую вызывается именно этим фактом. Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности фирмы и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и интенсивного развития их потенциала. Это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. Для стратегического управления организацией очень важны оба этих направления установления взаимодействия организации и человека.

Подавляющее большинство людей почти всю свою сознательную жизнь проводят в организациях. Начиная с яслей и кончая домом для престарелых, человек сознательно или бессознательно, добровольно или по принуждению, заинтересованно или с полной апатией включается в жизнь организации, живет по ее законам, взаимодействует с другими ее членами, отдавая что-то организации, но и получая от нее что-то взамен. Стратегическое управление призвано обеспечивать как эффективное взаимодействие организации с внешней средой, так и обоюдополезное взаимодействие человека с организацией.

Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать ради интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.