КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подходы к управлению с точки зрения различных школ. Школа научного управления
Нормативно-правовые источники. 1.Конституция Российской Федерации. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. – 64 с. 2.Федеральный закон РФ от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской федерации». 3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ(ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 4.Европейская Хартия о местном самоуправлении. Страсбург, Совет Европы-15.10.1985. Ратифицирована СФ ФС РФ в 1998г. 5.Федеральный закон от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». 6.Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих РФ и муниципальных служащих. – М.: Проспект 2011. – 16с. Основная: 1. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: Учебник/ Велби-Проспект, 2008 (**) 2. Куликов В.И. История государственного управления в России/ Академия, 2006(**) Дополнительная: 1. Теория управления. Гапоненко А.Л./ РАГС, 2005 (**) 2. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление/ Гардарики, 2005 (*)(**) 3. Граждан В.Д. Теория управления / Гардарики, 2007 (*)(**) 4. История государственного управления в России (с древнейших времен до начала ХХ века): Словарь-справочник терминов и понятий. Выпуск 1. Сост. Асатурян М.К./ МПСИ, 2007 (*)(**) 5. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. /МПСИ, 2008 (*)(**) 6. Черноруцкий И.Т. Методы оптимизации в теории управления / Питер, 2004 (*)(**)
(*) – гриф (**) – есть в библиотеке МГППУ Адреса ресурсов Internet: http://www.rg.ru/plus/admreforma. http://www.duma.gov.ru/index.jsp?t=reglament/index.html. http://www.srrccs.ru/ http://www. government.ru/data/ http://www.akdi.ru/sf/reglam/reglam.htm. http://www.number-10.gov.uk/output/Page1. asp. http://www.mon.gov.ru. http://www.minregion.ru.
http://www.economy.gov. ru. http://www.minjust.ru. http://www.government.gov.ru. http://www.kantei.go.jp. http://president.kremlin.ru. http://www.whitehouse.gov. http://www.elysee.fr. http://www.palazzochigi.it. http://www.ed.gov.ru. http://www.bundesregierung.de.
Практика менеджмента насчитывает уже многие тысячелетия. Любое древнее государство предполагало стройную систему управления. Развитие теории менеджмента проходило постепенно. Отдельные части этой теории можно встретить в Библии, Коране, трудах известных философов, а также в трудах теоретиков военной науки нового времени.
Современная целостная теория менеджмента – относительно молодая наука и насчитывает всего лишь около ста лет. Ее развитие происходило вместе с изменением практики менеджмента в XX столетии.
Основоположником школы научного менеджмента считается Ф.У. Тейлор. Это научное направление отражает технократический подход к проблемам управления. Исходным является тезис о том, что рабочие должны работать, а менеджеры думать. Внимание представителей этой школы сконцентрировано на технических приемах и методах максимизации производительности труда работников, структуризации ручных операций, исследовании рабочего места. Разрабатываются научные основы организации производства. В рамках школы развиваются техники исследования рабочего времени и движений работников. Важной предпосылкой для научных построений является представление о рабочем, который должен работать как машина. К числу сторонников и последователей Ф.У Тейлора относятся X. Эмерсон (принципы организации производства - «принципы производительности»), Ф. и Л. Гилберт (нормативы затрат времени на элементы операций, анализ микродвижений с использованием фото- и кинотехники), Г. Гант (система графиков, позволяющих вести учет использования ресурсов по времени и планировать выполнение работ), С. Томпсон (исследовательская работа по внедрению основ научной организации производства в строительстве), А. Ле Шателье (пропаганда идей Тейлора, выделение «организационных циклов»), Г. Форд (внедрение стандартизации, организация конвейерной системы производства, принципы организации работы концернов) и многие др. Теоретические основы учения о трудовом действии появились в России даже раньше, чем в Европе и Америке. Среди отечественных ученых, также разрабатывавших это научное направление, можно назвать И.А. Семенова, Ф.Ф. Эрисмана, М.С. Уварова, В.М. Бехтерева, физиолога И.М. Сеченова (учение о трудовых движениях человека), В.П. Горячкина, А.К. Гастева и многих др Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований. Впервые руководители-практики и ученые увидели, что методы и подходы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике достижения целей организации.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |