Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к управлению с точки зрения различных школ. Школа научного управления




Нормативно-правовые источники.

1.Конституция Российской Федерации. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. – 64 с.

2.Федеральный закон РФ от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской федерации».

3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ(ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.Европейская Хартия о местном самоуправлении. Страсбург, Совет Европы-15.10.1985. Ратифицирована СФ ФС РФ в 1998г.

5.Федеральный закон от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

6.Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих РФ и муниципальных служащих. – М.: Проспект 2011. – 16с.

Основная:

1. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: Учебник/ Велби-Проспект, 2008 (**)

2. Куликов В.И. История государственного управления в России/ Академия, 2006(**)

Дополнительная:

1. Теория управления. Гапоненко А.Л./ РАГС, 2005 (**)

2. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление/ Гардарики, 2005 (*)(**)

3. Граждан В.Д. Теория управления / Гардарики, 2007 (*)(**)

4. История государственного управления в России (с древнейших времен до начала ХХ века): Словарь-справочник терминов и понятий. Выпуск 1. Сост. Асатурян М.К./ МПСИ, 2007 (*)(**)

5. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. /МПСИ, 2008 (*)(**)

6. Черноруцкий И.Т. Методы оптимизации в теории управления / Питер, 2004 (*)(**)

 

(*) – гриф

(**) – есть в библиотеке МГППУ

Адреса ресурсов Internet:

http://www.rg.ru/plus/admreforma.

http://www.duma.gov.ru/index.jsp?t=reglament/index.html.

http://www.srrccs.ru/

http://www. government.ru/data/

http://www.akdi.ru/sf/reglam/reglam.htm.

http://www.number-10.gov.uk/output/Page1. asp.

http://www.mon.gov.ru.

http://www.minregion.ru.

http://www.economy.gov. ru.

http://www.minjust.ru.

http://www.government.gov.ru.

http://www.kantei.go.jp.

http://president.kremlin.ru.

http://www.whitehouse.gov.

http://www.elysee.fr.

http://www.palazzochigi.it.

http://www.ed.gov.ru.

http://www.bundesregierung.de.

 

 

Практика менеджмента насчитывает уже многие тысячелетия. Любое древнее государство предполагало стройную систему управления. Развитие теории менеджмента проходило постепенно. Отдельные части этой теории можно встретить в Библии, Коране, трудах известных философов, а также в трудах теоретиков военной науки нового времени.

 

Школа научного управления
1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. 2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения. 3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач. 4. Систематическое и правильное исп-ние матер-го стимулирования для повышения производительности. 5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы.
Классическая школа управления
1. Развитие принципов управления. 2. Описание функций управления. 3. Систематизированный подход к управлению всей организации.
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
Школа науки управления
1. Углубление понимания сложных управ-ких проблем благодаря разработке и применению моделей. 2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, прин-им решения в сложных ситуациях.

 

Современная целостная теория менеджмента – относительно молодая наука и насчитывает всего лишь около ста лет. Ее развитие происходило вместе с изменением практики менеджмента в XX столетии.

Основоположником школы научного менеджмента считается Ф.У. Тейлор. Это научное направление отражает технократический подход к проблемам управления. Исходным является тезис о том, что рабочие должны работать, а менеджеры думать.

Внимание представителей этой школы сконцентрировано на технических приемах и методах максимизации производительности труда работников, структуризации ручных операций, исследовании рабочего места. Разрабатываются научные основы организации производства. В рамках школы развиваются техники исследования рабочего времени и движений работников. Важной предпосылкой для научных построений является представление о рабочем, который должен работать как машина.

К числу сторонников и последователей Ф.У Тейлора относятся X. Эмерсон (принципы организации производства - «принципы производительности»), Ф. и Л. Гилберт (нормативы затрат времени на элементы операций, анализ микродвижений с использованием фото- и кинотехники), Г. Гант (система графиков, позволяющих вести учет использования ресурсов по времени и планировать выполнение работ), С. Томпсон (исследовательская работа по внедрению основ научной организации производства в строительстве), А. Ле Шателье (пропаганда идей Тейлора, выделение «организационных циклов»), Г. Форд (внедрение стандартизации, организация конвейерной системы производства, принципы организации работы концернов) и многие др.

Теоретические основы учения о трудовом действии появились в России даже раньше, чем в Европе и Америке. Среди отечественных ученых, также разрабатывавших это научное направление, можно назвать И.А. Семенова, Ф.Ф. Эрисмана, М.С. Уварова, В.М. Бехтерева, физиолога И.М. Сеченова (учение о трудовых движениях человека), В.П. Горячкина, А.К. Гастева и многих др

Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований. Впервые руководители-практики и ученые увидели, что методы и подходы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике достижения целей организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.