КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Видение, миссия, цели организации
Миссия – это смысл существования предприятия, основная цель деятельности; некое высшее предназначение; выражение общественной значимости деятельности; роль, которую компания собирается играть на рынке; качественное наполнение бизнеса, попытка бизнесмена найти смысл своей профессиональной деятельности; обоснование нефинансовых целей организации. Миссия определяется в процессе стратегического планирования. Примеры миссий: Балтика. Мы создаем качественный продукт, который дарит людям радость общения, делает их жизнь ярче и интереснее. МегаФон. МегаФон объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого. Содержание миссии может включать в себя основные пункты: - описание продуктов и (или) услуг, предлагаемых организацией; - характеристики рынка - организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей; - цели организации; - технология: оборудования, технологических процессов; - философия: здесь должны быть выражены базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации; - внутренняя концепция,; - внешний образ компании, ее имидж. У миссии есть следующие ключевые свойства: Дальновидность. представление о том, к чему стремится бизнес. Масштаб. В миссии должно отражаться широкое понимание целей компании, чтобы компания могла обеспечивать меняющиеся потребности клиентов, не пересматривая миссию каждый год. Реалистичность. Масштабы видения должны ограничиваться реальностью, чтобы оставаться практичными и выполнимыми. Мотивация. Некоторые организации делают акцент, прежде всего, на элементе воодушевления в миссии, выражая философию и ценности.
Краткостьилаконичность. Миссия не должна быть длиннее 25 слов. Ясность. Цель деятельности – это желаемое состояние ОУ через опред-ное время. Выделяют семь ключевых пространств: 1. Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевания лидерства, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера. 2. Инновации. Целевые установки в этой области связаны с применением новых технологий или способов организации производства. 3. Маркетинг. Основными результатами могут быть выход на первое место по продаже определенного товара, создание определенного имиджа у товара, улучшение обслуживания клиентов. 4. Производство. Приоритетными целями в этом случае являются достижение наивысшей производительности труда, повышение качества продукта, снижение издержек производства по сравнению с конкурентами. 5. Финансы. Общая цель - сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование. 6. Управление персоналом. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда. 7. Менеджмент. цель - определение сфер управленческого воздействия. Цели предприятия должны обладать рядом характеристик, которые иногда называют критериями качества поставленных целей. К числу основных характеристик целей относятся: · конкретность и измеримость.; · горизонт планирования. Выделяют долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет), среднесрочные (плановый период от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (обычно в пределах года) цели. Чем уже горизонт планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель; · достижимость. Цели не превышают возможности предприятия.; · непротиворечивость. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.
Число и разнообразие целей и задач менеджмента требуют системного подхода к определению их состава. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам: общая цель должна содержать описание конечного результата; при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения; подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не выводимы друг из друга; фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в сроки. Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от организационной структуры. Определение миссии и целей служит основой для выбора стратегии и общей политики предприятия. Стратегия задает направление реализации миссии и целей, а политика определяет четкие ориентиры для менеджеров всех подразделений.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |