Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 17 Организационная культура: понятие, основные характеристики




Инструкции по процедуре делегирования

1. Прежде, чем поставить какую-либо конкретную задачу, запишите содержание передаваемых полномочий. Сократите свою запись до предела. Укажите лишь цель и срок. Продумайте план работы..

2. Определите время, необходимое для решения задачи.

3. Подготовьте задание, включив в него отчетность как обязательное требование..

4. Дайте подчиненным образец для подражания — это должен быть ваш личный пример..

5. Следите за тем, как младший персонал реагирует на передачу части ваших полномочий. Нет ли признаков трений и увиливания от выполнения порученной работы? При появлении первых же подобных признаков подтвердите передачу полномочий и сохраните доверие к тому, кому вы их передали.

6. Будьте готовы предложить любую помощь, какая требуется делегату, но не вмешивайтесь в его дела до тех пор, пока он не попросит вас об этом..

7. Оцените итоги работы каждого и продолжайте передавать свои полномочия дальше, пока не добьетесь полного использования личных способностей каждого работника. Используйте похвалу и конструктивную доброжелательную критику, когда для этого есть основания.

8. Как быстро нужны результаты законченной работы? Если результаты нужны немедленно, вряд ли стоит делегировать. Чем больше есть времени, тем более вероятно делегирование.

9. Насколько хороша система коммуникаций в вашей организации? Чем четче работает информационная система и определены должностные обязанности, тем легче делегировать.

 

 

Орг. культура – совокупность наиболее важных положений, разделяемых членами организации и получивших своё выражение в заявленных организацией нормах и ценностях поведения.

2 аспекта орг культуры: 1. объективный (осязаемый) – связан с физическим окружением в организации и 2. субъективный – разделяемые большинством группы нормы поведения

Компоненты орг. Культуры:

· Особенности ценностей и норм поведения

· Осознание себя и своего места в организации

· Коммуникационная система и язык общения

· Внешний вид сотрудников

· Характер взаимоотношений между людьми

· Вера и отношение к жизни

· Организация питания

Показатели орг. Культуры:

Разделяемость взглядов – количество основных положений, норм и ценностей абсолютно принимаемых всеми членами организации

Широта орг. Культуры – величина, характеризующая количество членов организации, для которых данная орг. Культура является доминирующей, отнесенное к общему числу членов организации.

Сила орг. Культуры – степень проявления орг. Культуры и её влияние на поведение персонала.

Конфликт орг. Культур – ситуация, в которой определяющей является не одна орг. Культура, а 2,3 и т.д.

 

Виды орг культуры:

 

Хар-ка организации опекунская Предприн-кая бюрократическая Проксиологическая
1 организация направляется Согласием с обшей идеей развития орг-ии Свободной инициативой членов кол-ва Сильным рук-вом со стороны администрации Всесторонним коллективным обсуждением
2 возникающие проблемы решаются на основании Исходного согласия целей и задач орг индивид творчества отдел членов кол-ва Ясной формулировки со стороны рук-ва Активного взаимодействия рук-ва и членов группы
3 повседневная работа При миним вмещательстве со стороны рук-ва Выполняется и видоизменяется каждым по-своему Зависит от неизменности курса и активности рук-ва Постоянно перепроверяется для большего совершенства
4 обязаности и ответственность Реализуется с автоматической точностью Получаются какими их делают сами люди Предписываются и закрепляются документально Сменяются по необходимости
5 желания и интересы отдельных сотрудников Оцениваются по степени их согласованности с целями организации Более важные чем интересы всей орг-ии Подчиняются интересам орг-ии Согласовываются с интересами орг-ии путем договоренности
6 разногласия и конфликты Отражают фактич расхождения индивид мнений с общими целями и задачами Являются выражением индивид особенностей и различий сотрудников Угрожают стабильности и мешают работе кол-ва Считаются необходимыми для эффективного решения возникающих проблем
7 тип лидера в организации Тот, кто несет в кол-в миссию, видит будущее, которому доверяют члены кол-ва Кто организует эффективные коммуникации внутри коллектива Кто держит в эмоц и функциональной зависимости членов коллектива Кто обладает достаточным профессионализмом и компетентностью

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.