КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием
Тема 1. Персонал предприятия как объект управления. Тема 2. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Тема 1. Персонал предприятия как объект управления. Семинарское занятие №1 Контрольная работа по второму модулю. Тема 13. Оценка эффективности управления персоналом, 1 час лекция, 1 час практические занятия. Тема 12. Конфликты в коллективе, 2 часа лекция, 2 часа практические занятия. Тема 11. Профессиональная и организационная адаптация персонала, 1 час лекция, 1 час практические занятия. Тема 10. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности, 2 часа лекция, 2 часа практические занятия. Тема 9. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, 2 часа лекция, 2 часа практические занятия. Виды и формы подготовки кадров. Методы обучения персонала. Требования к переподготовке сотрудников. Повышение квалификации и его отличие от других видов обучения.
Понятие и виды мотивации. Признание и похвала. Мотивация и стимулы. Система вознаграждения персонала организации. Концепция «куда, почему, что, кому, когда». Как поддерживать мотивацию в хорошие времена. Как поддерживать мотивацию в трудные времена.
Сущность и виды адаптации персонала. Организация работы по адаптации персонала.
Сущность и понятие конфликта. Несчастные случаи на рабочем месте. Насилие на рабочем месте. Методы управления конфликтами в коллективе. Стили поведения в конфликтных ситуациях. Программы обеспечения безопасности труда и поддержания здоровья сотрудников.
Сущность и структура затрат предприятия на персонал. Оценка затрат, связанных с совершенствованием системы и технологии управления персоналом. Основные подходы к оценке эффективности управления персоналом.
3.2. Планы семинарских занятий и домашних заданий
1. Сущность и соотношение понятий «человеческие ресурсы», «трудовые ресурсы» и «персонал». 2. Особенности персонала как объекта управления. 1. Роль и задачи управления персоналом в управлении предприятием. 2. Субъекты управления человеческими ресурсами. Практическое домашнее задание: 1. Привести примеры волгоградских и других российским компаний, уделяющих повышенное внимание проблемам управления персоналом. 2. Существуют ли различия в макроэкономических понятиях «рабочая сила» и «экономически активное население»? 1. Чем обусловлено повышение значения управления персоналом современного предприятия? 2. Привести примеры, иллюстрирующие процессы развития конкретного сотрудника, выделив три свойства развития и объяснив, каким образом они проявляются в анализируемом случае. Список рекомендуемой литературы: 1. Андреева И.В., Кошелева С.В., Спивак В.А. Управление персоналом. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – С. 24-30. 2. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: Юристъ, 2003. – С. 10-16, 23-28. 3. Иванцевич Д.Е., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 2003. – С. 15-19. 4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 10-15, 34-36. 5. Лукичева Л.И. Управление персоналом. – М.: Омега-Л, 2007. – С. 6-13. 6. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб.: Энергоатомиздат, СПб-отделение, 2007. – С. 8-12, 34-37. 7. Шекшня С.В. Управление персоналом. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – С. 45-49.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |