КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие развития персонала
Развитие персонала — система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры. Развитие персонала является систематическим процессом, ориентированным на формирование сотрудников, отвечающих потребностям предприятия, и, в то же время, на изучение и развитие производительного и образовательного потенциала сотрудников предприятия. Развитие персонала включает следующий комплекс мер: § профессиональное обучение; § переподготовка и повышение квалификации кадров; § ротация; § делегирование полномочий; § планирование карьеры персонала в организации. Обучение персонала — совокупность действий, разрабатываемых в рамках единой концепции обучения организации и ориентированных на систематическое обучение персонала. При этом, данные действия оказывают позитивное влияние на изменение уровня квалификации и производительности работников всех иерархических уровней, удовлетворяя индивидуальную потребность в обучении и потребность организации в обученных сотрудниках. Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач. Цели развития персонала: § повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации § повышение эффективности труда; § снижение текучести кадров; § подготовка необходимых руководящих кадров;
§ воспитание молодых способных сотрудников; § достижение большей независимости рынка труда; § адаптация к новым технологиям; § рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности трудом. Меры по развитию персонала: § сохранение работоспособности; § адаптация персонала к изменяющимся условиям; § подготовка сотрудников к выполнению более сложных задач; § организация психологической помощи сотрудникам, работающим в условиях повышенных рисков. Основные принципы развития персонала: § целостность системы развития, преемственность различных видов и форм развития персонала; § опережающий характер обучения и развития на основе прогноза научно- технического развития и условий развития организации; § гибкость различных форм развития, возможность их использования на отдельных этапах развития; § профессиональное и социальное стимулирование развития человеческих ресурсов; § построение системы развития персонала с учетом конкретных возможностей организации, социально-экономических условий его функционирования. Факторы, влияющие на необходимость развития персонала в современных условиях: § серьезная конкуренция на различных рынках в условиях глобализации экономики; § бурное развитие новых информационных технологий; § системное, комплексное решение вопросов управления человеческими ресурсами и всех стратегических задач на основе единой программы деятельности организации; § необходимость разработки стратегии и организационной культуры организации; § участие всех линейных руководителей в реализации единой кадровой политики и решения стратегических задач организации; § наличие широкой специализированной сети консультационных фирм по различным направлениям развития человеческих ресурсов.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |