Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часы по учебному графику




Основы электронной коммерции. Варианты выбора технологической архитектуры для электронной коммерции. Применение электронной коммерции в практической деятельности предприятия.

Возможность онлайнового участия в деятельности компаний значительно изменила структуру и суть предпринимательства, саму бизнес-среду и, очевидно, со временем будет оказывать все большее влияние на разработку технологий, экономические показатели и пользовательский спрос.

Специальные информационные ресурсы Интернет, которые предоставляют возможность поддержки осуществления заданий маркетинговой деятельности, управления финансами, персоналом, документооборотом.

В ближайшие годы доля медиа в Интернете продолжит увеличиваться преимущественно за счет пользовательского контента: сетевой видео-трафик ежегодно растет на 60%, и в течение следующих 5–8 лет его объем умножится в 100 раз. Уже совсем скоро можно ожидать бурного развития бизнес-моделей, цель которых –

· получение прибылей от ресурсов, наполняемых контентом, созданным пользователями: от добровольных пожертвований до платного просмотра (например, с оплатой по числу загруженных фото, видео, блогов и пр. либо по подписке),

· рекламно-ориентированных моделей,

· лицензирования контента третьих лиц.

Кроме того, предполагается дальнейшая эволюция бизнес-модели freemium (поставка ограниченного числа образцов бесплатного контента, дополненного пакетом коммерческих сервисов) для приложений и устройств на развитых медиа-платформах.

К 2011 г. число постоянных пользователей одной сети Facebook превысило 750 млн., по сути, как отмечает в своей статье главный редактор Wired Крис Андерсен, эта социальная сеть отражает тенденцию к созданию монополий и олигополий в Интернете. Facebook уже приобрел очертания параллельного виртуального мира, где реализуются четкие стандарты, высококачественный дизайн и разработка, централизованное управление. Вероятно, и другие крупные игроки рынка будут бороться за подобную модель закрытых платформ, тем более что она предоставляет возможность через будущие SaaS (Software as a Service - программное обеспечение как услуга) и специализированные приложения вторгаться в деятельность пользователей, маскируя регулирование под улучшения от разработчиков или пожелания поставщиков услуг. Всего в мире насчитывается 1 млрд пользователей социальных сетей на 2011 год.

Тем не менее, защитников открытого Интернета, идею которого продвигает Google, также немало, и согласно The Future of the Internet Economy новые онлайновые инструменты сотрудничества уже в ближайшее время окажут значительное влияние на эффективность соблюдения прав интеллектуальной собственности - в специфических условиях Интернета обычные монопольные права не оптимальны, и можно ожидать смещения индустрии в сторону Creative Commons, General Public License (GPL), принудительного лицензирования и пр.

По мнению европейских экспертов, в ближайшие годы изменятся роль и степень участия в мировой экономике малых предприятий, которые уже получили в Сети практически равные с крупными корпорациями рекламные возможности, но при этом значительно превосходят последние в гибкости и реактивности бизнес-моделей.

Изменится и сама основа конкурентной борьбы:

· от продаж – к доступу,

· от прямых транзакций с клиентами – к многосторонним платформам взаимодействия,

· от конкуренции в ценах, качестве или возможностях – к инновационным продуктам, услугам и средствам коммуникаций, доступным по подписке в специальных сервисных пакетах.

В долгосрочной перспективе продукты будущего, вероятно, начнут разрабатывать, продвигать и заказывать как услуги, особенно когда станут взаимодействовать компоненты «беспроводной сети приборов».

Одними из наиболее полярных ресурсов в указанных областях являются:

http://www.cfin.ru

http://www.4p.com.ua/

http://www.management.com.ua/

http://www.marketing.spb.ru/

http://big.spb.ru/

Электронная коммерция по словам представителей “Sun Micrоsystems” позволяет «Делать бизнес в сети с помощью web-технологий». Развернутое определение этого направления современных телекоммуникационных технологий представителями той же корпорации формулируется так: «Под электронной коммерцией понимается такая модель ведения бизнеса, которая включает распространение информации о компании и ее товаре в мировой информационной сети, осуществление заказов и платежей за товары и услуги, доставку программного обеспечения и информационных продуктов через коммуникационные сети, послепродажное обслуживание потребителя и виртуальное сотрудничество в процессе разработки новых товаров».

В современных условиях сглаживания операционных границ между предприятиями достаточно сложно разъединять внешние и внутренние процессы в организациях. В этом контексте электронная коммерция охватывает как взаимоотношения между предприятиями, так и процессы жизнедеятельности внутри них. В этой связи продукция и структура электронной коммерции охватывает три больших сферы:

· электронная коммерция на потребительском рынке;

· электронная коммерция между предприятиями;

· электронная коммерция внутри организации.

В последнее время все три сферы получили широкое распространение при разном уровне экономических результатов и популярности.

 

Электронный бизнес -это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют. Слайд №10

 

Сферы применения электронного бизнеса

 

Электронная торговля Мобильная торговля Финансовые операции

 

Купля-продажа информационного продукта Купля-продажа через торговые автоматы Банковские операции
Купля-продажа через виртуальный магазин Рынок бытовых услуг Страховые операции

 

Операции на фондовой бирже
Операции с иностранной валютой

Рис.5.4. Сферы применения электронного бизнеса.

 

Понятие ″электронный бизнес″ включает в себя множество различных информационных технологических понятий:

▪ технологии электронной коммерции;

▪ технологии электронных аукционов;

▪ электронные банки;

▪ IP-телефония;

▪ Интернет-телефония;

▪ технологии электронных указателей;

▪ электронные НИР и ОКР;

▪ электронный франчайзинг;

▪ электронная почта;

▪ электронный маркетинг;

▪ электронный менеджмент оперативных ресурсов (ORM);

▪ электронный менеджмент поставок;

▪ электронные брокерские услуги;

▪ информационные технологии знакомств.

Рассмотрим более подробно эти понятия.

Технологии электронной коммерции.

Электронная коммерция (e-commerce) это один из способов осуществления электронного бизнеса. Рассматривая проблемы электронной коммерции, следует обратить внимание на двоякое толкование самого термина. Иногда, говоря об электронной коммерции, имеют в виду исключительно коммерческую деятельность провайдеров Интернет-услуг (IPS – Internet Service Providers), но гораздо чаще электронной коммерции дают более широкое толкование как совокупности всех возможных способов использования Сети в коммерческих целях. Провайдер Интернет-услуг – это коммерческая фирма, которая обеспечивает доступ в Интернет, поддерживая его за определенное вознаграждение, и оказывает некоторые сопутствующие услуги по требованию клиентов.

Термин ″электронная коммерция″ объединяет в себе множество различных технологий:

▫ EDI (протокол электронного обмена данными);

▫ электронная почта;

▫ Интернет;

▫ Интранет (обмен информацией внутри компании);

▫ Экстранет (обмен информацией с внешним миром).

Наиболее развитой информационной технологией, на которой может базироваться электронная коммерция, считается протокол электронного обмена даннымиEDI (Electronic Data Interchange) – это метод кодировки последовательных транзакций и их обработки в on-line режиме.

Любая коммерция, в том числе и электронная коммерция в Интернете, подразделяется на две большие категории:

1. business-to-consumer – B2C – ″компания-потребитель″;

2. business-to-business – B2B – ″компания-компания″.

Основная модель B2C-торговли – это розничные Интернет-магазины. Во всем мире система B2C является развитой структурой удовлетворение потребительского спроса. В последние несколько лет электронная коммерция типа B2C вошла в новый этап своего развития. Происходит слияние мелких компаний, дублирующих друг друга по ассортименту предлагаемых товаров, или их поглощение крупными конкурентами.

Рынок B2B был создан специально для организаций с целью поддержки взаимодействия между компаниями и их поставщиками, производителями и дистрибьюторами. Этот рынок открывает намного более широкие возможности, чем сектор B2C-торговли.

Когда речь идет о коммерческом использовании возможностей Интернет-сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев:

▫ реклама и представление товара;

▫ осуществление операций купли-продажи через каналы Сети;

▫ послепродажные услуги клиентам;

▫ построение отношений с клиентами.

Операции купли-продажи посредством Сети являются сутью электроннойторговли.

Реклама в Интернете имеет огромное значение, причем сетевая реклама отличается от ее традиционных видов. Это, прежде всего, баннерная реклама и размещение рекламной информации на наиболее часто посещаемых серверах. Для измерения эффективности рекламы в Сети можно использовать метод подсчета количества посещений и последовавших затем заказов продукции.

Процессы послепродажных услуг клиентам и построения отношений с клиентами предполагают возможность получения клиентом необходимой информации, которая может ему понадобиться в связи с приобретением товара как в режиме реального времени, так и по электронной почте.


 

 

 

 

Системы электронной коммерции
В2В – торговля бизнес-структур Платежные системы В2С-взаимо-действие бизнеса с потребителем Электронные коммуникации частных лиц
Электронные тоговые площадки     · Независимые   · Отраслевые   · Частные Корпоративные системы   • Интернет-портал   • Системы взаимодействия с поставщиками •Системы взаимодействия с покупателями Интернет-банкинг Электронный магазин С2В-предложения частных лиц для бизнеса
Интернет-трейдинг Торговые интернет-сайты С2С-взаимо-действие частных лиц
Электронные расчетные системы    

Рис. 5.3. Классификация систем электронной коммерции


Рис. 5.7 иллюстрирует архитектуру информационных технологий типичного интранет.

 

Рис. 5.7. Компоненты архитектуры информационных технологий интранет

 

Специальность, форма обучения, курс, семестр Объем в часах по плану очной формы обучения Объём раб. студента, аудиторные занятия контр. зач. экз.
всего в т.ч.    
общ. ауд. всего лек лаб. практ.
080105, о, 4к, 7 сем                  
080105, о, 4к, 6 сем                  
080109, о, 4к, 7 сем                  
080109, о, 4к, 8 сем                  
080102, о, 4к, 7 сем                  
080102, о, 4к, 8 сем                  
080105, з, с, 3к                  
080507, з, с, 4к                  
080109, з, с, 3к                  
080401, з, 5к                  
080105, з, 5к                  
080109,с, 5к                  
080507, с, 2 к                  
080401, с, 3 к                  
Самостоятельная работа студентов:
- изучение материала, изложенного в основной и дополнительной литературе, в соответствии с тематическим содержанием дисциплины; решение практических задач, приведенных в основной литературе; выполнение контрольных работ; выполнение курсовых работ; подготовка к зачетам; подготовка к экзаменам; выполнение тестовых заданий модульных учебно-практических пособий и подготовка к тестированию по проверке текущих и остаточных знаний; подготовка к проверке остаточных знаний.

 

 

3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины предполагает, что студенты уже освоили общеобразовательные дисциплины: «Курс компьютерной подготовки», «Информатика», «Математика», «Экономическая теория», «Статистика», «Эконометрика».
Тематическое содержание дисциплины формируется на основе таких модулей, как: «Организация и средства современных информационных технологий управленческой деятельности», «Информационные технологии управления финансами, производством и бизнесом», «Информационные технологии прогнозирования состояний экономических объектов», «Информационные технологии управления рисками», основы которых составляют самостоятельные учебно-практические пособия либо отдельные разделы учебных пособий, учебников и монографий (см. список основной и дополнительной литературы).

 

Теоретические темы дисциплины
  Организация и средства современных информационных технологий управленческой деятельности:
1.1     1.2   1.3     1.4   Современные информационные технологии управленческой деятельности. - Основные понятия и определения. - Аппаратурное и программное обеспечений современных информационных технологий управленческой деятельности. - Современные методы и средства защиты информационных ресурсов предприятий. Использование сетевых технологий при обработке управленческой информации. - Назначение и виды вычислительных сетей. Сетевые протоколы. -Локальные сети ЭВМ. Топология сетей. Семиуровневая модель OSI. - Использование сетей Интернет и Интранет в управлении организациями. Создание электронного почтового ящика на бесплатных почтовых серверах. Регистрация электронной почты в программах (Microsoft Outlook Express, The Bat!). Использование поисковых машин (Yandex, Rambler, Google, Yahoo) для нахождения ресурсов в сети Internet. Электронные конференции. Электронная коммерция. Использование технологий баз данных в управлении организацией. - Технология баз данных. Основные понятия. Модели организации данных и типы связей. - Классификация БД. - Проектирование БД информационных систем: создание структуры таблиц базы данных; ввод и редактирование данных, шаблоны, организация связей; обработка данных, содержащихся в таблицах; вывод информации из базы данных. Экспертные системы и системы поддержки принятия управленческих решений. - Назначение и основные свойства экспертных систем (ЭС). -Принципы проектирования и организации ЭС. -Технологии разработки экспертных систем. - Экспертное оценивание как средство измерения. - Обработка экспертных оценок. - ЭС ситуационного управления.
  Информационные технологии управления финансами, производством и бизнесом (безрисковая ситуация).
2.1     2.2     2.3     Информационные основы управления финансами, производством и бизнесом. - Информационное описание экономических объектов, динамика их состояний. - Принципы оптимального управления, условно-оптимальное управление. - Подготовка принятия управленческих решений, экспертный подход ситуационного управления Управление финансовыми операциями. - Динамика состояний финансовых операций и целевые критерии управления: элементарные потоки платежей, аннуитеты или финансовые ренты; денежные потоки в виде серии платежей произвольной величины. - Управление инвестициями, критерии управления: критерий - чистая современная стоимость; критерий – индекс рентабельности; критерий - внутренняя норма доходности. - Методы оптимизации в управлении инвестициям: оптимизация риска в оценке потока денежных средств; оптимизация портфеля инвестиций при ограниченном бюджете. - Управление лизинговыми операциями: позиция арендатора; позиция владельца; исчисление арендной платы. Информационные технологии управления производственными и коммерческими операциями. - Динамическая модель состояний производственного процесса. - Управление средствами и прибылью производства, ценой продукции - Решение оптимизационных задач управления предприятием методами математического программирования: ресурсное планирование объема выпускаемой продукции; планирование мощностей (загрузки оборудования); планирование распределения оборудования/ персонала предприятия по видам работ; планирование транспортных перевозок; нахождение оптимальной цены и объема производства (задача бизнес-планирования); оптимизация коммерческих операций (задача продавца “газет”, “рождественских елок”. - Управление производственными и коммерческими операциями с помощью вероятностно- статистических методов: использование формулы полной вероятности для задач управления (успех работы менеджеров); повторение опытов (заключение соглашений, поиск делового партнера); статистическая теория гипотез (проверка качества рыночного товара, эффективности работы брокеров). - Управление краткосрочной финансовой устойчивостью предприятия: модель Миллера-Орра; модель Баумола; управление дебиторской задолжностью; управление запасами; индекс устойчивости предприятия.
  Информационные технологии прогнозирования состояний экономических объектов
3.1   3.2 3.3.     Оперативное планирование и прогнозирование, модели состояний прогнозируемых процессов. - Модель парной линейной регрессии. - Модель множественной линейной регрессии. - Модель стационарной авторегрессии первого порядка. - Модель стационарной авторегрессии второго порядка. - Идентификация модели состояний производственного процесса при стационарных параметрах. Стратегическое планирование и прогнозирование. Критерии качества регрессионных моделей прогнозирования. - Критерий поворотных точек (случайности ряда остатков). - Критерий независимости Дарбина-Уотсона. - Критерий нормальности случайных остатков. - Критерии степени близости моделей к случайным данным (коэффициент детерминации. -Статистика Стьюдента, статистика Фишера. - Доверительный интервал прогноза. - Коррелированность стохастической помехи.
  Информационные технологии управления рисками:
4.1 4.2   4.3.   4.4.   Статистическая теория принятия управленческих решений в условиях рисков. Управление рисками на основе их параметрических характеристик. - Однокритериальные и многокритериальные трактовки (характеристики) рисков. - Скаляризация двухпараметрических характеристик рисков. - Диверсификация вложений и капитала. Функции полезности доходов и кривые безразличия. - Уровневая функция полезности (Неймана-Монгештерна). - Использование уровневой функции полезности для управления диверсификацией. - Диверсификация с безрисковой компонентой. - Общий случай пошаговой однокритериальной оптимизации при добавлении безрисковых компонент к рисковым активам. Управление рисками при инвестировании. - Анализ чувствительности критериев эффективности. - Метод сценариев. - Имитационное моделирование инвестиционных рисков. - Метод деревьев решений.
Практические темы дисциплины
  Решение задач в электронной таблице Excel:
1.1   1.2   1.3   1.4     1.5   1.6   1.7.   1.8.     -Решение задач управления финансовыми операциями: с использованием финансовых функций Ехсеl; с использованием финансовых функций Ехсеl, инструментов Поиск решения, Подбор Параметра. Решение задач на управление инвестициями в Ехсеl: с использованием финансовых функций Ехсеl; с использованием финансовых функций Ехсеl, инструментов Поиск решения, Подбор Параметра. Решение задач оптимизации инвестиционного портфеля, производственных ресурсов, транспортных расходов при помощи инструмента Поиск решения. Имитационное моделирование динамики состояний бизнес-процессов с использованием встроенных функций Ехсеl.   Имитационное моделирование параметров инвестиционного проекта с использованием инструмента Генератор случайных чисел. Статистический анализ результатов имитационного моделирования параметров инвестиционного проекта с использованием статистических функций, инструмента Анализ данных. Анализ чувствительности параметров инвестиционного проекта с использованием средств: Сценарии, Таблицы подстановки. Прогнозирование и перспективные оценки финансовой, производственной деятельности компании. - Составление линейных прогнозов с использованием функции ТЕНДЕНЦИЯ, ЛИНЕЙН, инструмента Анализ данных. - Составление нелинейных прогнозов с использованием функции РОСТ, средства Экспоненциальное сглаживание.
2. Решение задач финансового моделирования средствами СППР Project Expert
2.1. Построение финансовой модели деятельности предприятия в РЕ
2.2. Подбор оптимального финансирования средствами РЕ
2.3. Оценка эффективности проекта на основе финансовых показателей в РЕ
2.4. Анализ чувствительности, статистический анализ в РЕ.
2.5 Использование модуля What if анализ для выбора наилучшего варианта развития бизнеса.
3. Решение задач в СУБД Access.
3.1. Создание экспертной системы для решения задач ситуационного управления. -Создание базы данных, построение интерфейса пользователя для работы с ней, установление связей между таблицами, формирование связей и генерации отчетов.
4. Решение задач в MathCad.
4.1 Динамика состояний финансовых операций.
4.2 Нахождение оптимальных цен и объемов производств (задача бизнес планирования).
4.3 Оптимизация коммерческих операций (задача продавца “газет”, “рождественских елок”).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.