КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часы по учебному графику
Основы электронной коммерции. Варианты выбора технологической архитектуры для электронной коммерции. Применение электронной коммерции в практической деятельности предприятия. Возможность онлайнового участия в деятельности компаний значительно изменила структуру и суть предпринимательства, саму бизнес-среду и, очевидно, со временем будет оказывать все большее влияние на разработку технологий, экономические показатели и пользовательский спрос. Специальные информационные ресурсы Интернет, которые предоставляют возможность поддержки осуществления заданий маркетинговой деятельности, управления финансами, персоналом, документооборотом. В ближайшие годы доля медиа в Интернете продолжит увеличиваться преимущественно за счет пользовательского контента: сетевой видео-трафик ежегодно растет на 60%, и в течение следующих 5–8 лет его объем умножится в 100 раз. Уже совсем скоро можно ожидать бурного развития бизнес-моделей, цель которых – · получение прибылей от ресурсов, наполняемых контентом, созданным пользователями: от добровольных пожертвований до платного просмотра (например, с оплатой по числу загруженных фото, видео, блогов и пр. либо по подписке), · рекламно-ориентированных моделей, · лицензирования контента третьих лиц. Кроме того, предполагается дальнейшая эволюция бизнес-модели freemium (поставка ограниченного числа образцов бесплатного контента, дополненного пакетом коммерческих сервисов) для приложений и устройств на развитых медиа-платформах. К 2011 г. число постоянных пользователей одной сети Facebook превысило 750 млн., по сути, как отмечает в своей статье главный редактор Wired Крис Андерсен, эта социальная сеть отражает тенденцию к созданию монополий и олигополий в Интернете. Facebook уже приобрел очертания параллельного виртуального мира, где реализуются четкие стандарты, высококачественный дизайн и разработка, централизованное управление. Вероятно, и другие крупные игроки рынка будут бороться за подобную модель закрытых платформ, тем более что она предоставляет возможность через будущие SaaS (Software as a Service - программное обеспечение как услуга) и специализированные приложения вторгаться в деятельность пользователей, маскируя регулирование под улучшения от разработчиков или пожелания поставщиков услуг. Всего в мире насчитывается 1 млрд пользователей социальных сетей на 2011 год. Тем не менее, защитников открытого Интернета, идею которого продвигает Google, также немало, и согласно The Future of the Internet Economy новые онлайновые инструменты сотрудничества уже в ближайшее время окажут значительное влияние на эффективность соблюдения прав интеллектуальной собственности - в специфических условиях Интернета обычные монопольные права не оптимальны, и можно ожидать смещения индустрии в сторону Creative Commons, General Public License (GPL), принудительного лицензирования и пр. По мнению европейских экспертов, в ближайшие годы изменятся роль и степень участия в мировой экономике малых предприятий, которые уже получили в Сети практически равные с крупными корпорациями рекламные возможности, но при этом значительно превосходят последние в гибкости и реактивности бизнес-моделей. Изменится и сама основа конкурентной борьбы: · от продаж – к доступу, · от прямых транзакций с клиентами – к многосторонним платформам взаимодействия, · от конкуренции в ценах, качестве или возможностях – к инновационным продуктам, услугам и средствам коммуникаций, доступным по подписке в специальных сервисных пакетах. В долгосрочной перспективе продукты будущего, вероятно, начнут разрабатывать, продвигать и заказывать как услуги, особенно когда станут взаимодействовать компоненты «беспроводной сети приборов». Одними из наиболее полярных ресурсов в указанных областях являются: http://www.cfin.ru http://www.4p.com.ua/ http://www.management.com.ua/ http://www.marketing.spb.ru/ http://big.spb.ru/ Электронная коммерция по словам представителей “Sun Micrоsystems” позволяет «Делать бизнес в сети с помощью web-технологий». Развернутое определение этого направления современных телекоммуникационных технологий представителями той же корпорации формулируется так: «Под электронной коммерцией понимается такая модель ведения бизнеса, которая включает распространение информации о компании и ее товаре в мировой информационной сети, осуществление заказов и платежей за товары и услуги, доставку программного обеспечения и информационных продуктов через коммуникационные сети, послепродажное обслуживание потребителя и виртуальное сотрудничество в процессе разработки новых товаров». В современных условиях сглаживания операционных границ между предприятиями достаточно сложно разъединять внешние и внутренние процессы в организациях. В этом контексте электронная коммерция охватывает как взаимоотношения между предприятиями, так и процессы жизнедеятельности внутри них. В этой связи продукция и структура электронной коммерции охватывает три больших сферы: · электронная коммерция на потребительском рынке; · электронная коммерция между предприятиями; · электронная коммерция внутри организации. В последнее время все три сферы получили широкое распространение при разном уровне экономических результатов и популярности.
Электронный бизнес -это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют. Слайд №10
Рис.5.4. Сферы применения электронного бизнеса.
Понятие ″электронный бизнес″ включает в себя множество различных информационных технологических понятий: ▪ технологии электронной коммерции; ▪ технологии электронных аукционов; ▪ электронные банки; ▪ IP-телефония; ▪ Интернет-телефония; ▪ технологии электронных указателей; ▪ электронные НИР и ОКР; ▪ электронный франчайзинг; ▪ электронная почта; ▪ электронный маркетинг; ▪ электронный менеджмент оперативных ресурсов (ORM); ▪ электронный менеджмент поставок; ▪ электронные брокерские услуги; ▪ информационные технологии знакомств. Рассмотрим более подробно эти понятия. ► Технологии электронной коммерции. Электронная коммерция (e-commerce) – это один из способов осуществления электронного бизнеса. Рассматривая проблемы электронной коммерции, следует обратить внимание на двоякое толкование самого термина. Иногда, говоря об электронной коммерции, имеют в виду исключительно коммерческую деятельность провайдеров Интернет-услуг (IPS – Internet Service Providers), но гораздо чаще электронной коммерции дают более широкое толкование как совокупности всех возможных способов использования Сети в коммерческих целях. Провайдер Интернет-услуг – это коммерческая фирма, которая обеспечивает доступ в Интернет, поддерживая его за определенное вознаграждение, и оказывает некоторые сопутствующие услуги по требованию клиентов. Термин ″электронная коммерция″ объединяет в себе множество различных технологий: ▫ EDI (протокол электронного обмена данными); ▫ электронная почта; ▫ Интернет; ▫ Интранет (обмен информацией внутри компании); ▫ Экстранет (обмен информацией с внешним миром). Наиболее развитой информационной технологией, на которой может базироваться электронная коммерция, считается протокол электронного обмена данными – EDI (Electronic Data Interchange) – это метод кодировки последовательных транзакций и их обработки в on-line режиме. Любая коммерция, в том числе и электронная коммерция в Интернете, подразделяется на две большие категории: 1. business-to-consumer – B2C – ″компания-потребитель″; 2. business-to-business – B2B – ″компания-компания″. Основная модель B2C-торговли – это розничные Интернет-магазины. Во всем мире система B2C является развитой структурой удовлетворение потребительского спроса. В последние несколько лет электронная коммерция типа B2C вошла в новый этап своего развития. Происходит слияние мелких компаний, дублирующих друг друга по ассортименту предлагаемых товаров, или их поглощение крупными конкурентами. Рынок B2B был создан специально для организаций с целью поддержки взаимодействия между компаниями и их поставщиками, производителями и дистрибьюторами. Этот рынок открывает намного более широкие возможности, чем сектор B2C-торговли. Когда речь идет о коммерческом использовании возможностей Интернет-сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев: ▫ реклама и представление товара; ▫ осуществление операций купли-продажи через каналы Сети; ▫ послепродажные услуги клиентам; ▫ построение отношений с клиентами. Операции купли-продажи посредством Сети являются сутью электроннойторговли. Реклама в Интернете имеет огромное значение, причем сетевая реклама отличается от ее традиционных видов. Это, прежде всего, баннерная реклама и размещение рекламной информации на наиболее часто посещаемых серверах. Для измерения эффективности рекламы в Сети можно использовать метод подсчета количества посещений и последовавших затем заказов продукции. Процессы послепродажных услуг клиентам и построения отношений с клиентами предполагают возможность получения клиентом необходимой информации, которая может ему понадобиться в связи с приобретением товара как в режиме реального времени, так и по электронной почте.
Рис. 5.3. Классификация систем электронной коммерции Рис. 5.7 иллюстрирует архитектуру информационных технологий типичного интранет.
Рис. 5.7. Компоненты архитектуры информационных технологий интранет
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |