Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОС №10. Периодизация истории государственного управления Древней Греции




ВОПРОС №9. Патерналистская модель управления государством в Древнем Китае.

ПАТЕРНАЛИСТСКАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА КОНФУЦИЯ

Патерналистское государство подразумевает семейные отношения между управляющими и управляемыми. Покровительственное отношение государства к народу обуславливает высокое положение его в обществе, необходимость беспрекословного подчинения ему. Особую значимость для Конфуция приобретают те качества, которые должны быть присущи правителю. На роль правителя подойдет мудрый человек, который сумеет возглавить государство и окажется способным должным образом управлять страной. На государя возложены многие функции — он распределяет блага с учетом того, кто и какое место занимает в иерархической системе власти, он защищает менее защищенные
(в социальном и экономическом плане) слои и группы. У человека, оказывавшегося под опекой правителя, исчезает потребность осознавать себя как личность, он перестает ощущать собственную ответственность и перекладывает ее на тех, кому доверяет. В качестве доверенного и выступает государство, возглавленное правителем. Правитель, обладая довольно большими полномочиями и обширным рядом привилегий, должен уметь правильно распоряжаться ими. Неправедные подданные, говорит Конфуций, это вина правителя. Любое управление строится на основе добродетели и выполнения уложений древности — Ритуала. А Ритуал — прочная опора для существования патерналистского государства, так как такое государство может существовать до тех пор, пока люди верят в него, а верят они в такое государство в силу традиции, в силу порядка, остававшегося неизменным долгое время. Именно опора на Ритуал позволяет достичь стабильности, неизменности, покоя. Опора на Ритуал подразумевает соблюдение определенных норм поведения, основными являются человеколюбие и сыновняя почтительность. Такое представление о государстве широко распространено в Китае, в некоторых странах Восточной и Юго-Восточной Азии: Японии, Корее, Вьетнаме, Сингапуре. Существует представление об установлении патерналистского государства также в России.

Уже в III тыс. до н. э. на Балканском полуострове и островах Эгейского моря зарождаются первые очаги государственности у народов, этническая при­надлежность которых не установлена. Развитие их в материковой Греции было прервано примерно в XXII в. до н.э. греческими племенами, которые называли себя ахейцами, или данаями. Их нашествие первоначально не повлияло на островные цивилизации, самой высокой из которых была критская.

1. Критская культура (конец III тыс. до н.э. - XVв. до н.э.). Наибольшими впечатляющими остатками этой цивилизации являются двор­цы, поэтому она называется также дворцовой. В конце XV в. до н.э. недалеко от Крита, на острове Тир, произошло грандиозное извержение вулкана, в ре­зультате чего большинство поселений на Крите погибло. Воспользовавшись этим, на Крит вторглись ахейцы и захватили его.

2. Микенская культура (XV-XIII вв. до н.э.).

Ее центрами были Микены, Тиринф, Пилос, Афины. В этот период ахейские племена ведут активную колонизацию, заселяют острова Родос и Кипр, соз­дают колонии на Сицилии, в Южной Италии и Малой Азии. Воспоминания о завоевательных походах ахейцев в Малую Азию сохранились в предании о Троянской войне, которая была увековечена Гомером в «Илиаде».

3. Вторжение дорийцев (конец XIII-XIIвв. до н.э.).

В конце XIII в. до н. э. ахейская цивилизация погибает в результате нашест­вия с севера греческих племен дорийцев, которые позднее расселились на территории материковой Греции.

4. «Темные века» (XI-IXвв. до н.э.).

Происходившие в это время события не вполне понятны. Основным источ­ником по истории этого периода являются поэмы Гомера, потому этот пе­риод называют еще гомеровским.

5. Архаическая эпоха (VIII-VI вв. до н.э.).

В этот период складывался этническое самосознание греков на основе един­ства языка, религии, нравов, формируются полисы.

6. Классическая эпоха (V в. до н.э.).

Время расцвета древнегреческой культуры и искусства. В это время разви­ваются философия и живопись, возникают театры, возводятся великолепные храмы. Важнейшие политические события этой эпохи - греко-персидские войны (492, 490, 480-479 гг. до н.э. и 448 г. до н.э.) и Пелопоннесская война (431-404 гг. до н.э.). Война между Афинским и Спартанским военными сою­зами формально закончилась победой спартанцев, но ослабила оба греческих государства. 7. Эпоха эллинизма (IVв. до н.э. - Vв. н.э.).

Данная эпоха начинается с завоеваний Александра Македонского и заканчи­вается с захватом Рима варварами. Александр Македонский создал огромную империю, которая охватила весь Балканский полуостров, острова Эгейского моря, Малую Азию, Египет, Переднюю Азию, южные районы Средней Азии и часть Центральной Азии до нижнего течения Инда.

Во II в. до н.э. Греция была захвачена римлянами и с этого момента вхо­дила в состав Римского государства




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.