Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита информации




 

Информация является изначально слабозащищенным ресурсом и поэтому представляется чрезвычайно важным принимать повышенные меры ее защиты, обеспечивая полный комплекс обеспечения информационной безопасности. На общегосударственном уровне защита информации должна обеспечиваться в соответствии с концепцией национальной безопасности Российской Федерации, сформулированной в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» [127].

В Законе защита информации предусматривается по ряду направлений: предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации; предотвращение угрозы безопасности личности, общества, государства; предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности; защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах; сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством; обеспечение прав субъектов в информационных процессах при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий, а также средств их обеспечения.

При этом защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу. Наряду с этим, защита информации распространяется и на сведения, отнесенные к государственной тайне, на конфиденциальную документированную информацию и в отношении персональной информации.

На федеральном уровне принимаются следующие меры для обеспечения информационной безопасности: осуществляется формирование и реализация единой государственной политики по обеспечению защиты национальных интересов от угроз в информационной сфере, устанавливается баланс между потребностью в свободном обмене информацией и допустимыми ограничениями ее распространения, совершенствуется законодательство РФ в сфере обеспечения информационной безопасности, координируется деятельность органов государственной власти по обеспечению безопасности в информационной среде, защищаются государственные информационные ресурсы на оборонных предприятиях, развиваются отечественные телекоммуникационные и информационные средства, совершенствуется информационная структура развития новых информационных технологий, унифицируются средства поиска, сбора, хранения, обработки и анализа информации для вхождения в глобальную информационную инфраструктуру.

Персональная информация также может быть защищена законом. Проектом соответствующего закона определен характер персональной информации. Персональные данные – это документированная информация, относящаяся к конкретному человеку, которая может быть отождествлена с конкретным человеком. К примеру, личные характеристики, сведения о семейном положении, состоянии здоровья, социальном положении, образовании, навыках, профессии, служебном и финансовом положении, коммерческой деятельности. Конечно, данная информация может храниться в базах данных, но всеобщий доступ может быть только к таким данным, как: фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, номер домашнего телефона гражданина.

Конфиденциальная информация может храниться в органах государственной власти, местного самоуправления, а также у юридических и физических лиц (исключительно при наличии лицензии). При этом указанные структуры обязаны: получать персональные данные непосредственно от субъекта или из других источников только при его согласии, за исключением случаев, установленных законом; обеспечивать конфиденциальность, сохранность и достоверность персональных данных, проводить их актуализацию, документально определять порядок работы с ними, а также сообщать субъекту по его требованию информацию о наличии его персональных данных.

Вопросы информационной безопасности государства оговариваются в «Концепции национальной безопасности Российской Федерации», создаваемой в соответствии с указом президента РФ от 17.12.1997 г. К их числу относятся следующие: выявление, оценка и прогнозирование источников угроз информационной безопасности; разработка государственной политики обеспечения информационной безопасности, комплекса мероприятий и механизмов ее реализации; разработка нормативно-правовой базы обеспечения информационной безопасности, координация деятельности органов государственной власти и управления, а также предприятий по обеспечению информационной безопасности; развитие системы обеспечения информационной безопасности, совершенствование ее организации, форм, методов и средств предотвращения, парирования и нейтрализации угроз информационной безопасности и ликвидации последствий ее нарушения; обеспечение активного участия России в процессах создания и использования глобальных информационных сетей и систем.

Различают три пути предотвращения угрозы информационной безопасности: правовые, программно-технические и организационно-экономические. Правовые методы заключаются в разработке комплекса нормативно-правовых актов и положений, регламентирующих информационные отношения в обществе. Программно-технические методы состоят из предотвращения утечки обрабатываемой информации путем исключения несанкционированного к ней доступа, предотвращения специальных воздействий, вызывающих разрушение, уничтожение, искажение информации или сбои в работе информационных систем, выявления внедренных программных или аппаратных закладных устройств, исключение перехвата информации техническими средствами. Организационно-экономические методы формируют и обеспечивают функционирование систем защиты секретной и конфиденциальной информации, их сертификацию и лицензирование, стандартизацию способов и средств защиты информации, контроль над действием персонала защищенных информационных систем.

Группа программно-технических методов, касающихся защиты информационных систем от внешнего воздействия путем внедрения вирусов рассматривается в параграфе «Использование антивирусных программных продуктов». Меры безопасности во время работы с глобальной сетью Интернет рассматриваются как необходимая составная часть коммуникационных программных продуктов – браузеров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.