Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перед лицом неудачи




Человек, которому поручили добиться успеха

В 1898 году Лэнгли обратился в министерство обороны США за финансированием проектирования и строительства аэроплана, способного поднять в воздух человека. Министерство выделило ему 50 000 долларов — огромную по тем временам сумму. И Лэнгли приступил к работе. К 1901 году он провел успешные испытания беспилотного аэроплана, работающего на бензине. Подобная конструкция была разработана впервые в истории авиации. А когда он обратился за помощью к Чарльзу Менли, инженеру, построившему мощный и легкий бензиновый двигатель на основе модели, созданной Стивеном Бальзаром, общее мнение было таково: проект Лэнгли обречен на успех.

Лэнгли надеялся, что усилия всей его жизни принесут плоды 8 октября 1903 года. В этот день, в окружении журналистов и заинтересованной публики, Чарльз Менли занял место пилота в аэроплане, названном «Великий Аэродром». Это воздушное судно было установлено в специальной катапульте, помещенной на барже. Катапульта была создана для того, чтобы придать аэроплану начальный импульс для полета. Но при запуске аэроплана произошло зацепление, и он пролетел только 4 метра, упав в воду недалеко от баржи.

На Лэнгли обрушилась беспощадная критика. Например, в газете «Нью-Йорк таймс» появился следующий отчет:

 

«Неожиданным фиаско закончилась попытка поднять в воздух летающий аппарат конструкции Лэнгли. Аппарат, способный летать, может быть создан совместными усилиями математиков и механиков не раньше, чем через несколько миллионов лет. Несомненно, эта попытка привлекла внимание заинтересованных лиц, но с точки зрения обывателя, средствами, затраченными на этот проект, можно было бы распорядиться гораздо разумнее».

Первоначально Лэнгли противостоял критике, продолжая начатое дело. Восьмью неделями позже, в начале декабря, он был готов к следующей попытке. Лэнгли и Менли внесли в конструкцию аэроплана многочисленные модификации, и вновь Менли сел на пилотское место, исполненный готовностью войти в историю. Но, как и прежде, произошло несчастье. На этот раз при запуске аэроплан оказался захваченным кабелем, которым он крепился к катапульте. В итоге самолет упал в реку, а Менли едва не погиб.

И вновь раздались негодующие голоса. Аэроплан называли «Безумием Лэнгли», а самого изобретателя обвиняли в бесполезном растранжиривании общественных средств. В «Нью-Йорк тайме» появился следующий комментарий: «Мы надеемся, что профессор Лэнгли не станет подвергать угрозе свою репутацию серьезного ученого, продолжая бездарно тратить время и деньги на дальнейшие авиационные эксперименты». И Лэнгли смирился с поражением.

Позже он говорил: «Я довел до завершения ту часть работы, которая лежала в сфере моей компетенции — продемонстрировал практическую возможность полета аппарата тяжелее воздуха. На следующей стадии, которая должна состоять в развитии этой идеи, вам следует поискать других людей». Другими словами, Лэнгли сдался. Побежденный и деморализованный, он отказался продолжать эксперименты, которым посвятил несколько десятилетий своей жизни. И всего через несколько дней аэроплан братьев Райт — не имевших специального образования, известности и финансовой поддержки — поднялся в воздух над дюнами Китти-Хок, штат Северная Каролина.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.