Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признание. Чувство защищенности




Чувство защищенности

Еще одна важная задача воспитания — давать людям чувство защищенности. Люди не желают вам доверять и реализовывать свой потенциал, когда не чувствуют себя в безопасности с вами. Но когда они чувствуют себя спокойно, то отзываются на все с благосклонностью и делают все что могут. Как отметила Вирджиния Аркастл: «Когда люди чувствуют себя защищенными, чувствуют свою значимость и ценность, то им не надо будет больше унижать других, чтобы ощутить свою значимость».

Чувство защищенности частично исходит от честности, о которой говорилось в предыдущей главе. Люди чувствуют себя защищенными, когда вы последовательны в своих действиях и словах, и они совпадают с вашими высокими нравственными убеждениями, в том числе и уважением к окружающим. Бывший главный тренер футбольной команды «Нотр-Дам» Лу Хольтз высказался по данному вопросу следующим образом: «Делайте то, что правильно! Делайте лучшее, на что способны, и обращайтесь с другими так, как хотели бы, чтобы обращались с вами, потому что вам будут задавать три вопроса: (1) Можно ли вам доверять? (2) Вы обязательный человек? (3) Волнуют ли вас мои интересы?»

Люди хотят, чтобы чувство защищенности исходило не только от вас, но и от всех окружающих. Хорошие лидеры знают это и создают такую среду, в которой люди процветают. Майк Кржи-жевски, главный баскетбольный тренер Duke University понимает воздействие, оказываемое руководителем, когда он дает своим людям чувство защищенности: «Если создать дружественную атмосферу, где люди будут доверять друг другу, то это станет традицией. Старшие члены коллектива будут говорить о вашей честности вновь пришедшим в коллектив людям. Даже если им не все будет в вас нравиться, все же они скажут следующее: "Ему можно доверять, так как он предан нам и относится к нам, как к одной команде"».

Пока люди не будут вам доверять, вы не сможете оказывать на них влияние и воздействовать на их жизнь.

 

Наиболее распространенная ошибка, особенно среди руководителей в области торговли, это неспособность поделиться признанием и выразить признательность людям. Например, Дж. С. Стейхл опросил рабочих в Америке и обнаружил, что причиной недовольства № 1 среди этих людей была неспособность руководителей оценить их труд. Людям трудно следовать за тем, кто не ценит их за то, кем они являются и чем занимаются. Как сказал бывший министр обороны и президент Всемирного банка Роберт Макнамара: «Голова, как и сердце, идет туда, где ее ценят».

Всем, не только служащим в бизнесе и промышленности, нравится, когда их ценят. Даже малая признательность может невероятно долго жить в памяти человека. Например, недавно мы прочитали историю, написанную монахиней Элен П. Мроса-ла, дающей детям уроки. Она рассказала о своем опыте работы с Марком Эклундом, которому она преподавала математику в младших классах, а затем снова занималась с ним математикой в средней школе. Ниже приводится ее история.

Однажды в пятницу в классе все шло не так, как всегда. На протяжении недели мы много работали над новой темой, но я чувствовала, что ученики были недовольны собой и сердились друг на друга. Мне надо было этому помешать, пока ситуация еще не вышла из-под контроля. Поэтому я попросила детей составить список всех присутствующих на отдельном листе бумаге и оставить немного места между именами. Затем я попросила их подумать и написать все самое хорошее, что они могут сказать о своих одноклассниках.

В конце урока они сдали мне свои работы...

 

В субботу я написала имена всех учеников на отдельных листках бумаги и внесла в лист каждого все, что написали о нем одноклассники. В понедельник я раздала каждому ученику эти листки, причем некоторые состояли из двух страниц. Уже совсем скоро все в классе улыбались. «Это правда?» — доносился до меня их шепот. «Никогда не знал, что так много значу для остальных!», «Не знал, что меня так любят!»

 

Никто никогда не упоминал об этом в классе. Я не знала, обсуждали ли они случившееся после урока или с родителями, но это не имело значения. Задание сделало то, на что и было рассчитано, — ученики были снова довольны собой и друг другом.

Дети выросли. Через несколько лет, когда я возвращалась из отпуска, родители встретили меня в аэропорту. Когда мы ехали домой, мама задавала мне обычные вопросы о поездке: о погоде, о моих впечатлениях. Затем наступила короткая пауза. Мама искоса посмотрела на отца и произнесла: «Отец?» Папа прокашлялся. «Вчера звонили Эк-лунды», — начал он.

«Правда? — переспросила я. — Я не слышала о них несколько лет. Интересно, как дела у Марка?»

Папа ответил тихо: «Марка убили во Вьетнаме. Завтра похороны, и его родители хотели бы, чтобы ты тоже пришла». Даже сегодня я до сих пор могу с точностью указать место 1-494 на дороге, где папа сообщил мне о Марке.

До этого мне никогда не доводилось видеть солдата в военном гробу...

В церкви было много друзей Марка и бывших одноклассников. Сестра Чака пела «Военный гимн республики». Почему в день похорон пошел дождь? Так тяжело было на кладбище... Пастор произнес все необходимые молитвы. Затем друг за другом все, кто любил Марка, прошли рядом с гробом и окропили его святой водой.

Мне предстояло последней освятить гроб. Когда я стояла там, один из солдат, несших покров гроба, подошел ко мне. «Вы были учительницей Марка по математике?» — спросил он. Я кивнула головой, продолжая смотреть на гроб. «Марк много о вас рассказывал», — сказал он.

После похорон большинство бывших одноклассников Марка направилось на ферму Чака на ленч. Отец и мать Марка тоже были там и ждали меня. «Мы хотим вам что-то показать, — сказал его отец, доставая из кармана кошелек. — Они нашли это у Марка, когда его убили. Мы подумали, что вам это знакомо».

Открыв бумажник, он осторожно достал два рваных листка бумаги, которые были напечатаны на машинке и сложены в несколько раз.

Даже не читая, что там написано, я уже знала: это были те самые листочки, на которых я перечислила все те хорошие качества, которые написали о нем его одноклассники. «Спасибо за то, что сделали это, — поблагодарила мама Марка. — Как видите, Марк хранил это как сокровище».

Одноклассники Марка стали собираться вокруг нас. Чак довольно застенчиво улыбнулся и произнес: «У меня все еще хранится мой лист. Он лежит в верхнем ящике стола». Жена Джона сказала: «А Джон попросил меня вложить его лист в наш свадебный альбом». — «У меня тоже сохранился мой лист, — добавила Мэрилин, — он лежит в моем дневнике». А затем Викки, еще одна одноклассница, достала из записной книжки оборванный и потрепанный листок бумаги и показала его всей группе. «Я всегда ношу его с собой, — выпалила Викки, — и думаю, каждый сохранил свой листок».

Вот тогда я села и в конце концов расплакалась3.

Что заставило взрослых людей сохранить листки бумаги, которые они получили еще детьми? Некоторые носили эти бумажки с собой везде, куда бы ни пошли, — даже в битву. Ответ — благоприятная оценка. У всех людей невероятное желание, чтобы их ценили и благоприятно отзывались о них. Не торопитесь, идя в толпе людей. Запоминайте имена собеседников и не жалейте времени на то, чтобы показывать им, что вы о них заботитесь. Пусть интересы людей будут для вас важнее всего, важнее даже ваших дел. И при каждой возможности давайте людям понять, что вы их цените. Это будет их стимулировать, а вам поможет оказывать значительное воздействие на их жизнь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.