Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Время от времени подводите итог сказанному




Воздерживайтесь от выводов

Следите за своими эмоциями

Определите, что необходимо собеседнику в данный момент

Способность понять, что требуется собеседнику в данный момент, — это одна из ступеней к тому, чтобы научиться слушать. Люди высказываются по многим причинам: ради утешения; дать выход чувствам; чтобы убедить и проинформировать; чтобы их поняли или облегчили их страдания. Часто люди говорят с вами по тем причинам, которые не совпадают с вашими ожиданиями.

Многие попадают в конфликтные ситуации, так как обычно вступают в общение с противоположными намерениями. Они пренебрегают необходимостью определить намерение собеседника в данный момент общения. Мужчины обычно хотят уладить обсуждаемую проблему, то есть их цель — найти решение. Женщины же, напротив, рассказывают о проблеме, чтобы просто поделиться, поэтому их не надо ни спрашивать, ни предлагать им решений. Если вы можете определить намерение собеседника, то все, что он вам говорит, воспримете в соответствующем контексте, а значит, сможете лучше понять.

 

Как уже упоминалось, большинство людей имеют определенный багаж эмоций, который и побуждает их реагировать определенным образом на высказывания или ситуации. Если вы приходите в возбужденное состояние, когда слушаете собеседника, то контролируйте свои эмоции — особенно, если ваша реакция не оправдана ситуацией. Не надо на человеке, ничего не подозревающем о вашем прошлом, вымещать свою месть за прошлое. Кроме того, раз ваши реакции уже не соответствуют новой ситуации, то надо дать собеседнику высказать его точку зрения, его убеждения, прежде чем выдвигать свои.

 

Случалось ли вам слушать человека и реагировать на его слова, прежде чем он закончит говорить? Так делают все! Но нельзя быстро делать выводы, не выслушав внимательно собеседника. Надо всегда дослушать до конца, а затем уже отвечать. Если вы не будете так делать, то можете упустить самое главное.

 

Специалисты считают, что наиболее эффективно активное слушание. Джон X. Мелчингер предлагает делать следующее: «Комментируйте то, что слышите, и соотносите то, что говорите, с человеком, к которому это относится. Например, вы можете сказать: "Черил, это, несомненно, очень важно для тебя". Это поможет вам активно слушать. А позже добавьте: "Это интересно". Если вы будете стараться осмысленно комментировать слова собеседника, то он будет уверен, что вы его слушаете, и будет говорить с вами и дальше».

Чтобы активно слушать, можно время от времени подводить итог сказанному собеседником. Когда собеседник заканчивает обсуждение одной темы, перефразируйте его основные идеи, прежде чем он перейдет к следующей теме — для того, чтобы убедиться, что вы все правильно поняли. В свою очередь, ваши комментарии подбодрят собеседника, а вам помогут оставаться сосредоточенным во время его речей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.