КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы развития системы управления работой порта
Организация системы управления работой портов
В мировой практике [3] принято считать, что до 1960 г. порт первого поколенияпредназначался только для перевалки груза и представлял собой лишь связующее звено между наземным и речным (морским) транспортом. Порт отличался следующими особенностями: · функции порта сводились только к перевалке груза с судна на берег и наоборот; · порты представляли собой независимые субъекты с ограниченным сотрудничеством с местными властями; · портовые операции никак не были связаны друг с другом; · порт обрабатывал генеральные и навалочные грузы. Второе поколениепортов, после 1960 года, рассматривается как транспортный индивидуальный коммерческий и эксплуатационный центр, который обладает следующими особенностями: · предлагает пользователям коммерческие и производственные услуги, не только связанные непосредственно с погрузкой/разгрузкой груза; · соответствующие производственные мощности расположены на территории порта; · у порта тесная взаимосвязь с транспортными и торговыми партнерами, которые построили свои перерабатывающие мощности на территории порта; · порт развивает тесные связи с окрестными регионами. Порт третьего поколенияпоявляется в 80-х гг. в основном благодаря контейнерным и интермодальным перевозкам. Начальную стадию зарождения таких портов в России можно связать с морскими портами Восточный и Санкт-Петербург. Такой порт имеет следующие отличительные особенности: · порт рассматривается как центр деятельности международной производственной и распределительной сети; · в дополнение к традиционным видам деятельности появляются новые, более специализированные и интегрированные в систему функционирования порта; · инфраструктура порта спланирована с учетом требований обработки информации; · порт создает добавленную стоимость к начальному продукту; · работа порта ориентирована на защиту окружающей среды; · порт стремится к упрощению таможенных процедур; · порт старается в первую очередь создать удобства своим клиентам. Наблюдается также тенденция портов к принятию на себя рисков и соответствующих обязательств. Потребность страхования ответственности и эффективное управление рисками все больше увеличивается, так как портовые власти и стивидорные компании все чаще оказываются ответственными за убытки, причиненные их собственности. В настоящее время грузоотправители не задумываются о страховании груза, вверяя эту заботу другому лицу. Для портов эта тенденция становится более заметной, поскольку вместе с коммерциализацией и приватизацией их деятельности, порты будут вынуждены принять на себя определенную ответственность во избежание потери клиентов и ослабления своих позиций в конкурентной борьбе с другими портами.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |