Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Звериный сон




 

 

Большинство диких зверей при погружении в сон полностью сохраняют осознание своего физического тела, продолжая чутко улавливать сигналы окружающего мира. Звери спят чутко.

И на это есть свои причины, ведь в мире, где в любой момент может возникнуть смертельная угроза, нельзя терять контроль над окружающим ни на секунду.

Звери, как правило, прекрасно контролируют глубину своего погружения в сон и поэтому в состоянии адекватно среагировать на любую возникшую угрозу мгновенным пробуждением сознания и быстрым включением тела. Однако такой способностью может обладать любой человек, и все, что для этого надо, — это определенная тренировка. И особенно данный навык необходим людям, засыпающим в условиях враждебной, агрессивной внешней среды.

К одному очень старому учителю пришел принц и сказал:

— Уважаемый, меня послал к вам отец. Мой отец уже очень стар и вряд ли проживет долго. Он послал меня к вам с просьбой подготовить меня к

царствованию, пока он еще жив. Ему очень хотелось бы увидеть меня с вашими рекомендациями. Я прекрасно владею многими боевыми искусствами, бывал на войне, имею награды. Я получил прекрасное образование, учусь на отлично. Когда же я вернулся к отцу и сказал: «Я готов!» — он ответил:

— Нет, ты еще не готов, потому что упущена основная вещь. Ты должен пойти к одному учителю, чтобы научиться у него бдительности. И это даст тебе возможность объединить в одно целое всю твою предыдущую подготовку. Пока ты не преуспеешь в этом, я не могу доверить тебе государство! И он назвал ваше имя.

Помолчав некоторое время, принц добавил:

— Я готов выполнять все ваши указания, но торопитесь!

Учитель ответил:

— Мое первое требование состоит в том, чтобы вы не связывали меня временем. Все зависит только от вас. Я буду стараться обучить вас как можно лучше, ведь у меня тоже не так уж много времени. Я уже стар и совсем не собирался брать учеников, но вас послал император, а он — мой старый друг, мы с ним учились у одного Мастера. Я не могу отказать ему. И ваше обучение начнется прямо сейчас.

— Что мне нужно делать? — спросил принц.

— Вы будете делать самые обычные вещи: убирать, готовить, рубить дрова, носить воду. Но помните: я могу в любой момент ударить вас сзади, так что оставайтесь бдительным.

Принц, не ожидавший такого поворота, пожал плечами в недоумении, но сказал:

— Хотя я и не понимаю смысла такого обучения, но раз отец послал меня к вам, значит, все правильно.

И принца непрерывно били. Старик был по-настоящему великим, опытным человеком. Он подходил совершенно бесшумно, его шагов совсем не было слышно. Неожиданно он выпрыгивал из ниоткуда и очень-очень больно бил.

Через 15 дней абсолютно все тело принца страшно болело от побоев, но он был счастлив, потому что научился слышать шаги своего Учителя. Его сознательность очень сильно возросла. Принц рубил дрова, но его мысли были сконцентрированы на старике: «Откуда он появится? Как себя защитить?»

Старик старался ударить его, но принц перехватывал его бамбуковую палку. В таких условиях осознанность принца непрерывно возрастала. И через три месяца старик за целый день ни разу не нанес удара. Принц был очень счастлив. Он думал: «Настал великий день!»

Он радовался своему телу, тому, как оно крепло под ударами палки. Теперь он ощущал, что обрел некую силу, которой у него не было раньше. Иногда, чувствуя, что старик подкрадывается, он кричал из своей комнаты:

— Даже не пытайтесь! Я бдителен.

Однако на этом воспитание бдительности не закончилось. Однажды старик подозвал его к себе и заявил:

— Теперь начинается вторая ступень. И если до этого я бил тебя бамбуковой палкой, то начиная с завтрашнего дня буду бить боевым мечом.

Старик вынул свой меч и сказал:

— Вот мой меч. Посмотри на него. Потрогай его. Следи за ним! Ведь теперь он будет следовать за тобой постоянно.

Это были уже не шутки, а вопрос жизни и смерти.

Осознанность принца перед лицом смертельной опасности возросла как столб света. И как старик ни пытался ударить его мечом, он не смог этого сделать на протяжении трех месяцев.

Иногда, сидя в медитации с закрытыми глазами, принц чувствовал, как учитель подходит сзади, чтобы нанести разящий удар, и, когда тот замахивался, принц отпрыгивал в сторону, спасая себя.

И наступил день, когда учитель снова позвал его к себе.

— Ваше высочество, я счастлив! Вторая часть обучения закончена.

Принц ответил:

— Я тоже счастлив и бесконечно благодарен вам. Я и не подозревал, что во мне есть такие способности. Даже малейший ветерок не может пронестись мимо меня, чтобы я не заметил его. Ни одна мысль не промелькнет в моем сознании бесконтрольно. И я счастлив, что еще есть чему учиться. А ведь сначала я сомневался и пришел сюда только потому, что меня послал отец. Теперь же я сам хочу учиться и больше не думаю ни о своем отце, ни о царстве, ни о чем другом. Все, о чем я думаю, так это о том, как подвести мое сознание к его высочайшей вершине. И все это из-за той радости, которую я у вас познал и о которой даже не подозревал, не мог и мечтать. Так что давайте начнем третий этап!

Учитель сказал:

— Третий этап такой: я буду бить тебя настоящим мечом ночью, когда ты спишь.

— Хорошо, — ответил принц.

Учитель пытался ударить принца, но в тот момент, когда он входил в комнату, принц просыпался. Вскоре принц начал видеть себя спящим со стороны. И засыпая, он наблюдал за тем, как сон на-

валивается на него и овладевает телом. Поворачиваясь во сне, принц видел со стороны, как его тело поворачивается с одного бока на другой.

Три месяца Учитель пытался нанести удар, но не смог. Осознанность ученика стала абсолютной. И однажды Учитель, позвав принца, обнял его и передал свой меч, сказав:

— Вот тебе моя рекомендация. Твой отец поймет, потому что он знает, что это меч нашего Учителя. Теперь ты можешь владеть им, потому что ты достиг высшего состояния осознанности и потребность в мече осталась далеко позади.

 

Упражнение Контролируемое погружение в сон

 

1. Ложась спать, займите наиболее комфортное положение.

2. Закройте глаза и, отпустив на волю внимание, дождитесь расслабления психики.

3. По возможности, расслабьте все тело.

4. На 3–5 минут сконцентрируйтесь на своем естественном дыхании, пассивно наблюдая за ним и не вмешиваясь в его работу.

5. Начните погружать себя в сон как можно глубже, стараясь избегать излишнего психического напряжения.

6. Осознав, что достигли предельной глубины погружения, задержитесь на несколько минут на этом уровне.

7. Начните обратный процесс, стараясь полностью пробудиться от сна. Для чего сконцентрируйтесь на осознании своего физического тела и, дождавшись, когда оно полностью стабилизируется в вашем восприятии, откройте глаза.

Сохраняйте глаза открытыми до тех пор, пока полностью не пробудитесь от сна, предельно ясно осознав окружающую обстановку своей спальни.

8. Снова закройте глаза и повторите описанное в пунктах 5 и 6, пробуя целенаправленно погрузить себя в сновидческое состояние, как можно глубже.

9. Повторите описанное в пункте 7, заставив себя полностью пробудиться.

10. Повторите описанное в пунктах 5–7 от 8 до 10 раз.

В процессе выполнения упражнения ваше тело должно быть неподвижным. Двигаются только глаза, открываясь, когда вы пробуждаете себя, и закрываясь, когда погружаете себя в сон. Старайтесь избегать грубого давления на само-

го себя. Найдите наиболее естественный для вас способ засыпания — пробуждения.

Данное упражнение относится к методам прямого пути. Потребуется некоторое время, прежде чем вы действительно научитесь погружаться в сон и пробуждаться по собственному желанию, в любое время. Но при систематических тренировка это обязательно получится.

Научив себя погружаться в сон и пробуждаться по своему желанию, вы обретете внутренний самоконтроль, который позволит вам самостоятельно определять глубину своего сна в зависимости от ваших внутренних целей и от окружающей обстановки. Так что в данном случае время, затраченное на тренировки, не пропадет даром.

 

Упражнение Метод двойного контроля

 

Данное упражнение лучше всего начинать осваивать в положении лежа на спине.

1. Ложась спать, лягте на спину на ровную твердую поверхность так, чтобы голова, туловище и ноги находились на одном уровне.

Выпрямленные в коленях ноги, расположите на ширине плеч, а руки свободно вытяните вдоль тела ладонями вверх.

2. Закройте глаза и, отпустив на свободу внимание, дождитесь расслабления психики.

3. По возможности, расслабьте все тело.

4. На некоторое время сфокусируйтесь на своем естественном дыхании, пассивно наблюдая за ним и не вмешиваясь в его работу.

5. Сконцентрируйте внимание на кончиках мизинцев обеих рук.

6. Постарайтесь равномерно распределить внимание между обоими мизинцами так, чтобы они ощущались равно отчетливо.

7. Время от времени шевелите мизинцами.

8. Задача состоит в том, чтобы вы могли целенаправленно шевелить мизинцами на всем протяжении своего сна. Именно поэтому на всем протяжении сна время от времени, по своему желанию, двигайте своими мизинцами, убеждаясь, что действительно сохраняете сознательный контроль над ними.

8. Во время сна поворачиваясь на бок, контролируйте мизинец той руки, которая лежит на верхнем боку, время от времени шевеля им, чтобы убедиться в реальности собственного контроля над ним.

Не стоит расстраиваться, если некоторое время у вас не будет получаться сохранять сознательный контроль над мизинцами на всем протяжении сна. Со временем это умение придет.

Кроме того, на первоначальном этапе данная практика может мешать вам глубоко заснуть, что происходит из-за перенапряжения внимания. Со временем, в процессе регулярных тренировок, вы научитесь видеть сны и при этом полностью контролировать мизинцы.

В результате качественного освоения вышеизложенного упражнения вы сможете достичь сразу нескольких глобальных целей:

• видеть сны и при этом полностью осознавать, что видите сон;

• раздваивать внимание, одновременно осознавая и сон, и свое физическое тело, совсем как дикие животные. Именно поэтому данное упражнение и получило название «Двойной контроль».

Одновременно осознавая и сон, и физическое тело, вы оказываетесь в состоянии выбрать по своему желанию, полностью ли вам погрузиться в сон, забыв о физическом теле, либо же полностью возвратиться в свое физическое тело, пробудившись в обыденной реальности.

В магии данное состояние называется «третьей точкой», «точкой свободного выбора». Ведь только тот, кто одновременно осознает обе противоположности (в данном случае сон — физическое тело), может осуществлять осознанный выбор между ними.

Контролируя кончики мизинцев, вы гармонизируете работу меридиана сердца и тонкой кишки и этим способствуете нормализации работы сердечно-сосудистой системы. Удержание внимания на кончиках обоих мизинцев одновременно способствует остановке внутреннего диалога, так как внутренний диалог затихает при целенаправленном раздвоении собственного внимания.

 

Упражнение Прямое погружение в сон при помощи зрительной расфокусировки

 

В нашем обычном мире зрение, как правило, играет доминирующую роль. И именно через зрение большинство цивилизованных людей получает до 70 % информации об окружающем их мире. Поэтому для многих людей самый быстрый способ проникновения в осознанный сон — это прибегнуть к тем методикам, которые используют работу зрительного аппарата. Данное упражнение лучше всего осваивать в положении лежа на спине.

1. Лягте на спину на ровной твердой поверхности так, чтобы ноги, туловище и голова находились на одном уровне. Руки свободно вытяните вдоль тела, а выпрямленные в коленях ноги расположите на ширине плеч.

2. Закройте глаза.

3. Отпустите на волю внимание и дождитесь расслабления психики.

4. По возможности, полностью расслабьте все тело.

5. На 3–5 минут сфокусируйтесь на своем естественном дыхании, отстраненно наблюдая за ним и не вмешиваясь в его работу.

6. Осознайте темное пространство, находящееся у вас перед закрытыми глазами.

7. Уловите, что это темное пространство имеет неоднородную структуру и что на темном фоне возникают различные цветовые пятна.

8. Расфокусируйте внимание так, чтобы одномоментно воспринимать абсолютно все пространство, находящееся перед закрытыми глазами. Вы как бы равномерно распределяете вни

мание по некоему темному плоскому экрану, расположенному перед вашими глазами.

9. Продолжайте удерживать зрение расфокусированным, осознавая, как по мере погружения в сон из-за появления сновидческих образов ваше восприятие становится не плоскостным, а объемным.

Не пытайтесь рассмотреть возникающие образы по отдельности, ибо в результате вас выкинет из погружения в сновидческую реальность, к осознанию своего физического тела.

10. Продолжайте удерживать внимание расфокусированным, одновременно обозревая все раскинувшееся перед вами пространство до тех пор, пока вы не окажетесь внутри своего сна.

Вышеприведенное упражнение позволяет напрямую проникать внутрь своего сна, полностью осознавая как весь процесс перехода из бодрствования в сон, так и самонахождение внутри сна.

 

Глава IV




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.