Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Преимущества эффективного корпоративного управления




Рекомендуемый библиографический список по теме.

Темы докладов и рефератов.

Вопросы для самопроверки.

1. Что является причиной корпоративных конфликтов?

2. Каковы основные типы корпоративных конфликтов?

3. Что играет важную роль в регулировании корпоративных конфликтов?

4. Что является объектом корпоративных конфликтов?

5. Как можно достичь предотвращения корпоративных конфликтов?

 

1. Сущность корпоративных конфликтов.

2. Виды корпоративных конфликтов.

3. Регулирование корпоративных конфликтов.

 

Основная литература

1. Шихвердиев А.П. Корпоративный менеджмент. Учебное пособие. Сыктывкар: издательство Сыктывкарского университета, 2004, 300 с. (ГРИФ УМО)

2. Осипенко О.В. Конфликты в деятельности органов управления акционерных компаний. – М.: Статут, 2007. – 621 с.

3. Корпоративные конфликты и конфликты интересов (Концепция развития корпоративного законодательства на период до 2008 года). www.koet.syktsu.ru

Дополнительная литература

1. Авдыев М., Альтернативные способы разрешения корпоративных конфликтов//Сибирский центр конфликтологии// http://www.edogovor.ru/articles/09_1.htm

2. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология / И.Е. Ворожейкин, А.Я. Ки-танов, Д.К. Захаров. – М.: Инфра, 2000.

3. Уткин, Э.А. Конфликтология (теория и практика) / Э.А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 1998.

4. Шихвердиев, А.П. Государство как субъект корпоративных отношений / А.П. Шихвердиев. – М.: Изд. центр “Акционер”, 2002.

5. Coser, L. Conflict: Social aspects / L. Coser // International Ency-clopedia of Social Sciences. – N.Y., 1968. – Vol.3. – P.76.


Организация системы эффективного корпоративного управления связана с определенными издержками, в т.ч. и затратами на привлечение специалистов, таких как корпоративные секретари и другие профессионалы. Однако выгоды от создания такой системы существенно превышают затраты. Это становится очевидным, если при расчете экономической эффективности принять во внимание убытки, с которыми могут столкнуться: инвесторы – в результате потери вложенного капитала, работники фирм – из-за сокращения рабочих мест и потери пенсионных отчислений, местное население – в случае краха компаний.

Система надлежащего корпоративного управления нужна, прежде всего, открытым акционерным обществам с большим количеством акционеров, ведущим бизнес в отраслях с высокими темпами роста и заинтересованности в мобилизации внешних финансовых ресурсов на рынке капиталов. Однако ее полезность несомненна для ОАО с незначительным числом акционеров, ЗАО и ООО, а также для компаний, действующих в отраслях со средними и низкими темпами роста. Внедрение такой системы позволяет оптимизировать внутренние бизнес-процессы и предотвратить возникновение конфликтов, организовав должным образом отношения компаний с собственниками, кредиторами, потенциальными инвесторами, поставщиками, потребителями, сотрудниками, представителями государственных органов и общественных организаций.

Основные принципы эффективного корпоративного управления являются:

1. Права акционеров: система корпоративного управления должна защищать права владельцев акций и обеспечивать равное отношение ко всем владельцам акций, включая мелких и иностранных акционеров.

2. Деятельность совета директоров: советдиректоров обязан обеспечить стратегическое руководство бизнесом, осуществлять эффективный контроль над работой менеджеров и отчитываться перед акционерами и компанией в целом.

3. Раскрытие информации и прозрачность: система корпоративного управления должна обеспечивать своевременное раскрытие достоверной информации обо всех существенных аспектах функционирования корпорации, включая сведения о финансовом положении, результатах и перспективах деятельности, составе собственников и структуре управления.

4. Соблюдение интересов и иных заинтересованных сторон и корпоративная социальная ответственность (политика социальной ответственности и учета интересов иных заинтересованных групп, трудовые конфликты, социальные проекты для персонала и местного населения, экологичность).

Следовательно, модель эффективного корпоративного управления должна соответствовать следующим критериям:

Ø Соблюдение прав акционеров, инвесторов и заинтересованных сторон.

Ø Четкое разделение полномочий и ответственности между органами управления.

Ø Наличие эффективного наблюдательного органа (структура совета директоров, наличие работоспособных комитетов, отсутствие конфликта интересов и др.).

Ø Выстроенная система управленческой отчетности для наблюдательного органа.

Ø Формализованная и прозрачная политика и процедура назначения / переизбрания директоров.

Ø Формализованная и прозрачная политика и процедура вознаграждения директоров и руководителей компании.

Ø Информационная открытость для акционеров и заинтересованных сторон, включая социальную ответственность.

Ø Прозрачная дивидендная политика.

Ø Наличие эффективных систем внутреннего контроля и аудита.

 

Органы управления компанией при эффективном корпоративном управлении также должны отвечать определенным требованиям. Необходимо соблюдать четкую иерархию уровней управления и подотчетности. Типовая схема органов управления компании выглядит так:

 

 

 


 

 

Эффективное корпоративное управление дает компании следующие конкурентные преимущества

1. Облегчение доступа к рынку капиталов

ü Практика корпоративного управления – один из важнейших факторов, определяющих способность компаний выйти на внутренние и внешние рынки капиталов

ü Реализация принципов надлежащего корпоративного управления обеспечивает необходимый уровень защиты прав инвесторов, поэтому они воспринимают эффективно управляемые компании как дружественные и способные обеспечить приемлемый уровень доходности вложений.

2. Снижение стоимости капитала

ü Акционерные общества, которые придерживаются высоких стандартов корпоративного управления, могут добиться уменьшения стоимости внешних финансовых ресурсов, ими в своей деятельности, и следовательно, снижение стоимости капитала в целом.

ü Стоимость капитала зависит от уровня риска, присваиваемого компании инвесторами: чем выше риск, тем больше стоимость капитала.

3. Содействие росту эффективности

ü Соблюдение стандартов корпоративного управления помогает усовершенствовать процесс принятия решений, способных оказать существенное влияние на эффективность финансово-хозяйственной деятельности общества на всех уровнях.

ü Качественное корпоративное управление упорядочивает все происходящие в компании бизнес процессы, что способствует росту оборота и прибыли при одновременном снижении объема требуемых капиталовложений.

ü Надлежащее корпоративное управление строится на принципах прозрачности, доступности, оперативности, регулярности, полноты и достоверности информации на всех уровнях. Если прозрачность увеличивается, инвесторы получают возможность проникнуть в суть бизнес - операций. Даже если информация, исходящая от повысившей свою прозрачность компании, оказывается негативной, акционеры выигрывают от сокращения риска неопределенности. Таким образом, формируются стимулы к проведению советом директоров систематического анализа и оценки рисков.

4. Улучшение репутации

ü У компаний, соблюдающих права акционеров и кредиторов и обеспечивающих финансовую прозрачность и подотчетность, будет формироваться репутация ревностных хранителей интересов инвесторов. В результате такие компании смогут стать достойными «корпоративными гражданами» и пользоваться большим доверием общественности.

 

Одним из элементов, повышающих уровень корпоративного управления компанией является выделение управления стоимостью компании в обособленный вид деятельности с соответствующими методами, процедурами, последовательностью.

Управление стоимостью - это:

  1. Аналитическая инновация предусматривающая

Ø Смена парадигмы оценки компании

Ø Введение новых аналитических алгоритмов, критериев и показателей измерения результатов, привязанных к инвестиционной стоимости бизнеса

  1. Управленческие нововведения, предполагающие

Ø Процедуры разработки стратегии и стратегического анализа

Ø Процессы планирования и бюджетирования

Ø Построение центра финансовой ответственности

Ø Система вознаграждения персонала

Ø Выстраивание по-новому коммуникаций с инвесторами

Достигнув определенной стадии развития, любая компания начинает задумываться об увеличении своей стоимости и о том, чтобы эта стоимость была признана рынком.

Понимание факторов, влияющих на стоимость, позволит выбрать оптимальное время для размещения, а также осуществлять управление капитализацией компании в дальнейшем.

Факторы, влияющие на стоимость компаний

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 4937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.