Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

End Sub. Свойству кнопки Caption присвоить значение Cancel




End

Свойству кнопки Caption присвоить значение Cancel

4 Щелкните дважды по кнопке мышью и в открывшемся окне программного кода установите следующий код:

 

Private Sub Command4_Click()

 
 

End Sub

5 Выше кнопки установите метку. Установите свойства метки:

Autosize = True

Caption = Завершения работы

6 Запустите приложение. Приложение будет иметь вид: рис. 4

7 Нажатие кнопки Cancel приводит к завершению работы приложения.

 

Переключатели (кнопки выбора)– позволяют выбрать один (и только один) вариант из группы. Обычно они группируются в рамках, однако их можно группировать прямо на форме, если используется только одна группа переключателей (Рис. 5). Переключатели обладают многими полезными свойствами, но наиболее используемыми являются:

 


Caption

Name

Style

Value


И снова самым важным оказывается свойство Name; имена переключателей обычно снабжаются префиксом opt.

Свойство Caption помогает пользователю определить для чего предназначен переключатель.

Свойство Value чрезвычайно полезно как в режиме конструирования, так и в режиме выполнения. В режиме выполнения можно проверить его значение и определить в каком состоянии находится переключатель (в установленном или снятом). Свойство Value может принимать два значения: True и False. В режиме конструирования разрешается установить значение свойства Value одного из элементов в True - по умолчанию принимается значение False. Тогда этот (и только этот) переключатель в данной группе будет установлен при открытии формы.

В шестой версии языка у переключателей появилось новое свойство Style. При стандартном значении (0 - standart) рисуется обычный переключатель, похожий на изображение на рис. 6. Задавая значение 1 –Grafica, вы добиваетесь того, что переключатель будет выглядеть как обычная кнопка, но при этом из группы все равно можно будет выбрать только одну кнопку. В не зависимости от количества переключателей, находящихся на форме без какого либо разделителя, они рассматриваются как одна группа переключателе и только один из них может быть установлен.

Для разделения переключателей по независимым группам используется элемент Рамка (рис 7). Рамки обычно используются не сами по себе, а сочетании с другими элементами. Внутри рамок размещаются такие элементы как переключатели и флажки (см. дальше). Они группируются и в случае перемещения рамки перемещаются вместе с ней. Чтобы поместить элемент (например, переключатель) внутрь рамки, воспользоваться традиционным способом нельзя (щелкнуть два раза на нем и перетащить в нужное место). Вместо этого необходимо один раз щелкнуть на кнопке элемента в панели элементов и перетащить его внутрь рамки. После этого внутренние элементы будут перемещаться вместе с рамкой.

Самым Важным свойством (после Name) следует считать Caption. Оно позволяет снабдить рамку содержательным названием, чтобы проще было понять по какому признаку объединены элементы (См. рис 7),

 

Упражнение 5

1 Добавьте к проекту новую форму с именем frmOp. Свойству Свойству присвоить значение “Кнопки выбора”.

2 Установите две группы переключателей по 4 переключателя, присвоив им соответствующие значения свойств Caption (см. Рис 7).

3 Свойству Value переключателя Visual Basic присвойте значение True.

4 Над каждой группой установите по метке с именами Label и Label2. Свойствам AutoSize присвоить значение True. Свойствам Caption соответственно присвоить значения «Выбор языка» и «Выбор Просмотрщика».

5 Запустите приложение, сделав форму объектом загрузки.

6 Убедитесь в том, что в работающем приложении установлен переключатель Visual Basic/

7 Установите какой – нибудь переключатель в группе просмотрщиков. При этом обратите внимание на то, что переключатель в группе «Выбор языка» будет снят.

8 Установите приложение в режим конструирования.

9 Удалите переключатели группы (Выбор просмотрщиков). (Удаление элементов осуществляется последовательным выбором и нажатием кнопки Delete).

10 Установите на месте удаленной группы переключателей Рамку (Frame), задав ее свойству Caption значение «Выбор просмотрщика» и размер, позволяющий разместить внутри рамки 4 переключателя с соответствующими свойствами Caption.

11 Установите одному из переключателей в рамке значение свойства Value равным True.

12 Запустите приложение на исполнение.

13 Отметим, что в приложении оказываются установлены уже два переключателя. Если теперь установить в одной из групп другой переключатель, то это скажется только на переключателе ранее установленном в группе и ни как не скажется на состоянии переключателях другой группы. Таким образом, рамка изменяет свойства кнопок выбора, включенных в нее, и допускает активизировать тольку одну из таких кнопок.

14 Установите приложение в режим конструирования. Сохраните проект.

Переключатели-индикаторы (Флажки) – применяются, когда пользователь должен дать ответ в виде да/нет или истина/ложь. Переключатель отображается в виде небольшого квадратика, в котором появляется «галочка», если переключатель выбран (ответ – «да») (Рис. 8). Флажок очень похож на переключатель. Однако между переключателями и флажками существует два важных отличия. Флажок – может использоваться как отдельный, самостоятельный элемент. Флажки – даже объединенные в группы работают независимо друг от друга. Свойство Value для флажков может принимать 2 возможных значения:

· в установленном;

· неустановленном;

 

Флажки в неопределенном состоянии сообщают о том, что на другой форме установлены некоторые флажки, но не все. Флажки также как и переключатели можно объединять рамкой.

Как и в случае переключателей, самую заметную роль играют свойства Name, Caption и Value. Имена флажков (свойство Name) обычно снабжаются префиксом chk.

Для немедленной обработки щелчков мышью можно воспользоваться событием Click. Но во многих ситуациях, обычно используется процедура, которая проверяет состояние флажка по свойству Value.

 

Упражнение 6

1 К проекту добавить форму.

2 Свойству Caption формы присвоить значение «Работа с флажками и переключателями».

3 Свойству Name задать значение Frm2ChtOpt.

4 Установить на форме текстовое окно.

5 Под текстовым окном на форме расположить две метки (надписи) соответственно с именами Label1 и Label2 и свойствами Caption с соответствующими значениями Шрифт и Параметры шрифта.

6 Свойству Font обоих меток присвоить значение “Times New Roman”.

7 В нижней части формы установите два переключатели и два флажка.

8 Переключателю с именем Option1 задать значение свойствам Caption = “Times New Roman” и Value = 0

9 Переключателю с именем Option2 задать значение свойствам Caption = Arial и Value = 0.

10 Установить на форму два флажка с именами Check1 и Check2.

11 Присвоить свойствам Caption флажков соответственно значения Italic(курсив) и Bold (Полужирный).

12 После всех установок форма должна иметь вид рис 9.

13 Щелкните дважды по форме и в открывшемся кодовом окне процедуры Form_Load напишите следующий код:


Text1.FontName = "Ms Serif"

Option2.Value = 0

Option1.Value = 0

То есть, в процессе загрузки формы, умолчанное значение содержание текстового окна будет записано шрифтом «Ms Serif».

14 Открыть окно программного кода переключателя Option1 и записать следующий код.:

Private Sub Option1_Click()

Text1.Text = "Times new roman"

Text1.FontSize = 16

15 В окне программного кода переключателя Option2 записать код:

Private Sub Option2_Click()

Text1.Text = "Arial"

Text1.FontName = "Arial"

Text1.FontSize = 20

End Sub

16 Щелкнуть дважды по флажку Check 1, в открывшемся окне записать следующий программный код:

Private Sub Check1_Click()

If Check1.Value = 1 Then

Text1.Font italic =True

Else

Text1.FontItalic = False

End If

 

17 В программном окне флажка Check2 запишите код:

Private Sub Check2_Click()

If Check2.Value = 1

Text1.FontBold = True

Else

Option1.Value = False

End If

End If

End Sub

18 Запустите приложение. На экране появится форма рис. 10.

19 Устанавливая переключатели и соответствующую комбинацию флажков, отметить изменения формы содержания текстового окна.

20 Завершите работу приложения, сохранив форму Frm2OptChk.

Списки. Элементы ListBox и Combobox предоставляют пользователю список выбираемых им альтернатив. Элемент ListBox занимает по форме область определенного размера – это просто список, пункты которого (по одному или группами) выбираются с помощью мыши. Пункты можно вставлять в элемент ListBox с помощью программного кода, либо устанавливая значение свойства List в окне свойств. Каждый пункт следует вводить отдельной строкой. Прямое редактирование списков невозможно. Если в списке не помещаются все строки, Visual Basic добавляет в него вертикальную полосу прокрутки.

К основным свойствам списков можно отнести следующие:

 


Columns

List

ListCount

ListIndex

MultiSelect

Name

NewIndex

Selected

Sorted

Style


 

Свойство Columns позволяет создать списки, состоящие из нескольких столбцов.

Свойство List задает или возвращает содержимое строки, входящей в список. При работе с этим свойством необходимо указывать номер нужной строки. Нумерация начинается с «0» и заканчивается числом, на 1 меньше общего количества строк в списке. Следовательно, если список содержит 10 строк, то они будут иметь номера от 0 до 9.

По свойству List определяется содержимое любой строки списка. Например, содержимое третьей строки списка можно получить при помощи следующего выражения:

 

lstList1.List(2)

Содержимое текущей выделенной строки хранится в свойстве Text.

Свойство MultiSelect показывает, может ли пользователь выделить несколько строк. В списках разрешается простое и расширенное выделение строк. В первом случае выделяются только смежные строки (обычно для этого используют мышь и клавиша Shift), а во втором – смежные, так и не смежные строки.

Свойство Selected имеет логический тип и может использоваться только во время выполнения приложения. Следующий пример выделяет третью строку приложения:

 

lstList1.Selected(2) = True

 

Свойство Sorted. Его значение задается только в режиме конструирования. Во Время выполнения программы можно прочитать его, но изменить нельзя. Если в режиме конструирования в список будут добавлены строки, то они будут сортироваться в алфавитном порядке по возрастанию без учета регистра.

Чаще всего для списков используется событие DblClick. Когда список заполнен, то для выделения содержимого нужной строки, используется двойной щелчок. В этом случае пользователь одновременно выделяет строку и начинает ее дальнейшую обработку.

Среди методов списка особого внимания заслуживают три метода – AddItem, Clear, RemoveItem. Первый служит для включения строк в список. RemoveItem удаляет строки из списка. Чтобы очистить строку списка можно воспользоваться методом Clear.

В простейшем варианте метод AddItem имеет следующий синтаксис:

 

lstList1.AddItem “Привет”

Этот фрагмент включает строку “Привет” в список. При этом можно задавать положение строки, указывая ее номер в качестве дополнительного параметра:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.