Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Суть, цели, задачи и методы Всеобщего управления качеством




Концепция Всеобщего управления качеством

Тема № 3

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Дайте определение личности в психологии.

2. Разведите понятия:

· Индивид

· Личность

· Индивидуальность

3. Охарактеризуйте структуру личности, предлагаемую Б.Г. Ананьевым.

4. Охарактеризуйте структуру личности, предлагаемую И.С.Коном.

5. Охарактеризуйте структуру личности, предлагаемую А.Г. Ковалевым.

6. Охарактеризуйте структуру личности, предлагаемую К.К. Платоновым.

7. Осуществите анализ динамической структуры самосознания в «Я-концепции».

8. Дайте определение понятиям:

· Самооценка

· Притязания

· Фрустрация

9. Опишите типы личностей по Э.Шпрангеру.

10. В чем заключается суть психологических шкал (характеристик) С.И. Самыгина?

11. Охарактеризуйте психологические профили, составленные на основе шкал С.И. Самыгина.

12. Какие разновидности трудноуправляемых служащих Вы знаете?

13. Какие характеристики отличают творческую личность от нетворческой?

14. Опишите роли сотрудников организации.

15. Назовите основные типы жизненных стратегий.

 

 

Всеобщее управление качеством — это подход к управлению организацией, наце­ленный на качество, который основывается на участии всех ее членов (персонала *всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направ­лен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований по­требителя, так и выгоды для членов организации и общества [22].

Принятая аббревиатура термина — ТQМ (Total Quality Managment).

Цель ТQМ: достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлет­ворения запросов потребителей, сотрудников и общества.

Задачи ТQМ: постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок.

Тактика ТQМ: предупреждение причин дефектов; вовлечение всех сотрудников в деятельность но улучшению качества; активное стратегическое управление; «прерывное совершенствование качества продукции и процессов; использова­ние научных подходов в решении задач; регулярная самооценка.

Методические средства ТQМ: средства для сбора данных; средства представле­ния данных; методы статистической обработки данных; теория общего менеджмен­та; теория мотиваций и психология межличностных отношений; экономические расчеты, системным анализ производства, управление с помощью планирования.

На основании концепции ТQМ может быть построена система качества.

Различия основных принципов традиционного управления качеством и системы Всеобщего управления качеством приведены в табл. 1,7.

Таблица 1.7. Различия основных принципов традиционной системы управления качеством и системы ТQМ

Традиционные принципы управления Принципы системы ТQМ
Удовлетворение потребностей заказчика Удовлетворение потребностей потребителя, общества и сотрудников организации
Санирование, обеспечение и контроль улучшения качества продукции в циклическом режиме Планирование, обеспечение и контроль улучшения качества всех процессов и системы в непрерывном режиме
Разработка преимущественно корректирующих воздействий Разработка преимущественно предупреждающих воздействий
Обучение управлению качеством только сотрудников отдела контроля качества Обучение управлению качеством всего персонала
Возложение функций обеспечения качества на отдел контроля качества Возложение функций управления качеством на всех сотрудников, на органы управления всех уровней
Решение в области качества только «горящих» вопросов и задач сегодняшнего дня Регулярное выявление и решение в области качества хронических проблем, долгосрочное планирование качества и мер его достижения
Традиционные принципы управления Принципы системы ТQМ
Выполнение каждым автономно поставленной задачи Координация и взаимодействие деятельности всех сотрудников в области качества
Деятельность фокусируется на методах и средствах, ориентируется на обсуждение Деятельность направлена на результат, ориентируется на эффективные действия
Решения принимаются на основе мнений Решения принимаются на основе фактов

Управление предприятием по концепции ТQМ рассматривает достижение дол­госрочного успеха как предмет управленческого воздействия. Поставленные цели реализуются в круговом цикле управления (цикле Деминга): планирование — осуществление — контроль — управляющее воздействие. Для достижения постав­ленной цели (максимального удовлетворения запросов потребителей, общества и сотрудников) планируется специальная деятельность, формируется группа ис­полнителей, их деятельность документируется и анализируется. По результатам анализа проведенной деятельности планируется следующий в круговом цикле управления комплекс мероприятий.

Из рис. 1.14 видно, что наиболее важными элементами ТQМ являются:

• широкое вовлечение высшего руководства и особенно первого лица органи­зации в планирование и решение проблем качества;

• фокусирование всей деятельности организации на нуждах и пожеланиях как внешних, так и внутренних потребителей;

• обеспечение возможности и реальное участие каждого в процессе достиже­ния главной цели — удовлетворять запросы потребителя;

• фокусирование внимания на процессах, рассматриваемых как оптимальная система достижения главной цели — максимизации ценности продукта для потребителя и минимизации его стоимости как для потребителя, так и для производителя;

• постоянное непрерывное улучшение качества продукта;

• базирование всех решений организации только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1095; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.