КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Суть, цели, задачи и методы Всеобщего управления качеством
Концепция Всеобщего управления качеством Тема № 3 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Дайте определение личности в психологии. 2. Разведите понятия: · Индивид · Личность · Индивидуальность 3. Охарактеризуйте структуру личности, предлагаемую Б.Г. Ананьевым. 4. Охарактеризуйте структуру личности, предлагаемую И.С.Коном. 5. Охарактеризуйте структуру личности, предлагаемую А.Г. Ковалевым. 6. Охарактеризуйте структуру личности, предлагаемую К.К. Платоновым. 7. Осуществите анализ динамической структуры самосознания в «Я-концепции». 8. Дайте определение понятиям: · Самооценка · Притязания · Фрустрация 9. Опишите типы личностей по Э.Шпрангеру. 10. В чем заключается суть психологических шкал (характеристик) С.И. Самыгина? 11. Охарактеризуйте психологические профили, составленные на основе шкал С.И. Самыгина. 12. Какие разновидности трудноуправляемых служащих Вы знаете? 13. Какие характеристики отличают творческую личность от нетворческой? 14. Опишите роли сотрудников организации. 15. Назовите основные типы жизненных стратегий.
Всеобщее управление качеством — это подход к управлению организацией, нацеленный на качество, который основывается на участии всех ее членов (персонала *всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направлен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества [22]. Принятая аббревиатура термина — ТQМ (Total Quality Managment). Цель ТQМ: достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителей, сотрудников и общества. Задачи ТQМ: постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок. Тактика ТQМ: предупреждение причин дефектов; вовлечение всех сотрудников в деятельность но улучшению качества; активное стратегическое управление; «прерывное совершенствование качества продукции и процессов; использование научных подходов в решении задач; регулярная самооценка. Методические средства ТQМ: средства для сбора данных; средства представления данных; методы статистической обработки данных; теория общего менеджмента; теория мотиваций и психология межличностных отношений; экономические расчеты, системным анализ производства, управление с помощью планирования. На основании концепции ТQМ может быть построена система качества. Различия основных принципов традиционного управления качеством и системы Всеобщего управления качеством приведены в табл. 1,7. Таблица 1.7. Различия основных принципов традиционной системы управления качеством и системы ТQМ
Управление предприятием по концепции ТQМ рассматривает достижение долгосрочного успеха как предмет управленческого воздействия. Поставленные цели реализуются в круговом цикле управления (цикле Деминга): планирование — осуществление — контроль — управляющее воздействие. Для достижения поставленной цели (максимального удовлетворения запросов потребителей, общества и сотрудников) планируется специальная деятельность, формируется группа исполнителей, их деятельность документируется и анализируется. По результатам анализа проведенной деятельности планируется следующий в круговом цикле управления комплекс мероприятий. Из рис. 1.14 видно, что наиболее важными элементами ТQМ являются: • широкое вовлечение высшего руководства и особенно первого лица организации в планирование и решение проблем качества; • фокусирование всей деятельности организации на нуждах и пожеланиях как внешних, так и внутренних потребителей; • обеспечение возможности и реальное участие каждого в процессе достижения главной цели — удовлетворять запросы потребителя; • фокусирование внимания на процессах, рассматриваемых как оптимальная система достижения главной цели — максимизации ценности продукта для потребителя и минимизации его стоимости как для потребителя, так и для производителя; • постоянное непрерывное улучшение качества продукта; • базирование всех решений организации только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |