КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Игра-конкурс потребительских знаний
Итоговый контроль знаний по правилам розничной торговли и продажи товаров населению. Защита прав потребителей проводится как игра-конкурс. Цель работы: показать качество знаний по применению правил розничной торговли и продажи товаров населению, ФЗ «Защита прав потребителей» в практике организации торгового обслуживания. Подготовка студента к занятию: изучить основные положения «Правила розничной торговли и продажи товаров населению. Защита прав потребителей», придумать оригинальный вопрос-ситуацию по практике регулирования отношений между потребителем и изготовителем (исполнителем, продавцом) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Группа студентов делится на 2 команды, в которых выбираются капитаны. Работает жюри (3 человека) из числа обучающихся. Конкурс ведет преподаватель. Конкурсу предшествует инструктаж, где объясняется цель занятия, содержание конкурсных заданий, составляются экраны регистрации результатов соревнований (Таблица 9).
Таблица 9 - Регистрация работы команд-участников
Примечание: «+» - один балл
Командам предлагается вытянуть жребий, чтобы выяснить, кто начинает первым. Содержание занятия-конкурса включает следующие элементы: 1. Вступительное слово преподавателя. 2. Разминка (блиц-опрос). Обучающимся предлагаются вопросы (по пять каждой команде). Ответ должен быть моментальным, его может дать любой член команды. За правильный ответ – одно очко (или жюри устанавливает оценку каждого члена по 5 балльной шкале за весь конкурс). 3. Приветствие команд, девиз. Каждая команда придумывает оригинальное название и девиз. Задание может быть в виде домашнего или на установленное время. Конкурс оценивается среди членов жюри по 5 балльной системе. 4. Конкурс ситуаций «Советы потребителям». Каждая команда придумывает команде-сопернику ситуацию на знание правил розничной торговли и продажи товаров населению и закона РФ «О защите прав потребителей» (ситуации лучше всего связывать с продажей продовольственных товаров, можно с услугами). Время для выполнения задания 10-15 мин. За правильный и подробный ответ присуждается три очка. Если ответ неправильный, то очки получает команда, которая задала ситуацию (при популярном объяснении решения проблемы). За подсказку других команд, не участвующих в данном задании, с них снимается по одному очку. За оригинальную ситуацию добавляется одно очко. За некорректную ситуацию команда, составившая ее, очки не получает. 2. Домашнее задание: Конкурс «А знаете ли Вы?». Обмен вопросами между членами команд. Каждый участник придумывает вопрос участнику другой команды. За правильный ответ – одно очко. Если ответ был неправильный или его не было, то очко получает команда, задающая вопрос. За некорректный вопрос очки не засчитываются. Капитан команды может помогать, если член команды не ответил на вопрос. За правильный ответ команда получает 0,5 очка. 6. Подведение итогов. Жюри в конце игры-конкурса подсчитывает итоговую оценку каждой команды, определяет победителя и выставляет оценки отдельным участникам конкурса. Группа и преподаватель оценивают работу жюри (по 5 балльной системе). При освоении темы необходимо выполнить тест по теме 6. Литература: 1, 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13, 18. Семинарское занятие «Формирование ассортимента и обеспечение его устойчивости в розничной торговой сети» На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы подготовить ответы на следующие вопросы: 1. Понятие и классификация ассортимента товаров 2. Свойства и показатели ассортимента товаров. 3. Особенности формирования ассортимента товаров 4. Формирование и управление товарными запасами. 5. Выкладка товаров в торговом зале и на оборудовании Задания для самостоятельной работы Расчет показателей ассортимента Рассчитать широту, полноту, устойчивость, новизну и рациональность для каждой торговой фирмы. Для пищевых продуктов повседневного спроса установить соблюдение ассортиментного минимума по наличию 2-3 наименований, определяющих товарный профиль торговой точки. Расчет показателей производится по формулам: % (25) где Кш – коэффициент широты, %; Шд – действительная (фактическая) широта наименований товаров разнородных и однородных групп (для учебных целей собирается информация только по одной группе); Шб – базовая широта. В качестве базовой широты могут быть приняты: 1) максимальное количество наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное во всех обследованных торговых точках; 2) количество наименований товаров, регламентированное действующими стандартами (только для отечественных товаров); 3) количество наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой на рынке (информацию можно получить из рекламных изданий): % (26)
где Кп – коэффициент полноты, %; Пд – действительная (фактическая) полнота или количество товаров однородной подгруппы; Пб – базовая полнота (определяется аналогично базовой широте, но для конкретных подгрупп).
% (27)
где Ку – коэффициент устойчивости, %; У – количество товаров однородной группы, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании). % (28) где Кн – коэффициент новизны, %; Н – количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся, по мнению исследователя, новыми.
(29) где Кр – коэффициент рациональности; Квш – коэффициент весомости широты; Квп – коэффициент весомости полноты; Кву – коэффициент весомости устойчивости; Квн – коэффициент весомости новизны.
Коэффициенты весомости определяются эмпирическим путем для каждой однородной группы товаров. Для целей учебного занятия могут быть приняты следующие значения: Квш = 0,3; Квп=0,2; Кву =0,2; Квн =0,3. Расчет структуры ассортимента Относительный показатель структуры (Сi) отдельных товаров рассчитывается по формуле: (30) где Ai – количество отдельных товаров в натуральном или денежном выражении; Si - суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении. Решение задач Задача №1. В ассортименте хлебобулочного магазина в наличии имеется 35 наименований товаров, в т.ч. 6 видов хлеба однородной группы. 14 видов обладают способностью постоянно удовлетворять устойчивый спрос покупателей. В течение месяца в ассортименте магазина появилось 7 видов новых продуктов. Рассчитать коэффициент рациональности и степень обновления ассортимента, если Шб=100; Пб=20; Квш=0,3; Квп=0,2; Кву=0,2; Квн =0,3.
Задача №2. В новом универсальном магазине необходимо сформировать рациональный ассортимент продовольственных товаров с Кр=16%. Базовая широта по каталогу составляет 1000, фактически на момент открытия было заведено 700 наименований продуктов. Ку=60%; Кн=15% (определен по нормативным документам). Рассчитать коэффициент полноты и показатель устойчивости ассортимента (Квш=0,4; Квп=0,2; Кву=0,3; Квн =0,1).
Задача №3. В кондитерском магазине в ассортименте товаров имеется 20 наименований шоколадных конфет по средней цене 59 рублей, 35 наименований карамели по средней цене 39,5 рубля; 3 вида мармелада по цене 41 рубль и 5 видов драже по средней цене 30 рублей. Определить структуру ассортимента конфет в натуральном и денежном выражении.
Задача №4. В ассортименте магазина имеются сыры – Швейцарский, Голландский, Российский, Эдамский, Рокфор, Чеддер, Виола. Первые 4 наименования относятся к группе твердых сычужных сыров. В российских стандартах предусмотрено 20 наименований таких сыров, еще 5 наименований поступает по импорту. Рассчитать коэффициент полноты ассортимента твердых сычужных сыров.
Задача №5. Из 55 наименований продуктов в магазин поступило 10 новых видов. Рассчитать степень обновления, коэффициенты широты и устойчивости ассортимента, если максимально возможное количество наименований товаров у данного вида магазина принято 120, а постоянным спросом пользуется 27 наименований продуктов.
Для закрепления темы необходимо выполнить следующее задание: Для вновь открываемого магазина необходимо составить ассортиментный перечень товаров согласно исходным данным:
Для выполнения задания составьте таблицу по предложенному образцу: Ассортиментный перечень товаров для магазина_________________________ с площадью торгового зала__________________________________кв. м
Работа выполняется поэтапно: 1. Определяются товарные группы для магазина. 2. Устанавливается перечень товаров, входящих в каждую товарную группу. 3. Определяется количество разновидностей товаров. Подготовить рефераты на следующие темы: 1. Общие и отличительные особенности ассортимента и товарной номенклатуры. 2. Влияние отдельных показателей ассортимента на результаты коммерческой деятельности. 3. Направление в области формирования ассортимента. 4. Пути совершенствования ассортимента товаров.
Анализ рациональности ассортимента Проанализируйте и оцените рациональность ассортиментной политики каждой обследованной торговой фирмы с учетом ее местонахождения, предполагаемого сегмента потребителей, наличия конкурентов и др. Дайте обоснование вашим рекомендациям по совершенствованию ассортиментной политики торговых фирм. Результаты анализа и оценки запишите в тетрадь. Групповое обсуждение результатов. При освоении темы необходимо выполнить тест по теме 7. Литература: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13, 24, 25, 26.
Семинарское занятие «Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий»
На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы подготовить ответы на следующие вопросы: 1. Сущность товароснабжения и требования к его организации. 2. Формы и принципы товароснабжения. 3. Организация и технология завоза товаров на торговые предприятия. 4.Содержание и виды договоров-контрактов. 5. Планирование закупок Задания для самостоятельной работы Подготовить рефераты на следующие темы: 1. Организация биржевой торговли, аукционов, торгов 2. Система франчайзинговых отношений 3. Страхование грузов При освоении темы необходимо выполнить тест по теме 8. Литература: 1, 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 24, 25, 26.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |