![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания для курсантов по подготовке к практическому занятию. Методические указания для курсантов по подготовке к семинару
Методические указания для курсантов по подготовке к семинару Учебные вопросы 1. Мотивация как фактор повышения эффективности оперативно-служебной деятельности. 2. Неформальная структура организации. 3. Конфликты в служебных коллективах органах внутренних дел 4. Роль руководителя в системе управления органами внутренних дел.
При подготовке к семинарскому занятию курсантам необходимо: – ознакомиться с рекомендуемыми источниками; – усвоить значение и содержание социально-психологических аспектов работы с кадрами в органах внутренних дел; – усвоить понятие и значение мотивации как фактора повышения эффективности служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел; – уяснить основные содержательные и процессуальные теорий мотивации; – проанализировать заработную плату, а также систему льгот, гарантий и компенсаций сотрудников органов внутренних дел как мотивирующие факторы. Задание для работы в часы самостоятельной подготовки 1. Изучить основные концепции мотивации (Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. — М., 2005.) 2. Ознакомиться с приказом МВД России от 30 сентября 1999 г. № 750 «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел». Проанализировать заработную плату сотрудников органов внутренних дел на предмет ее соответствия «идеальной заработной плате» по Э. Лоулеру. 3. Разработать комплекс мер, направленных на мотивирование и стимулирование труда сотрудников органов внутренних дел.
Практическое занятие 4 часа Содержание заданий, подлежащих выполнению Задание 1. На основании «Эксперсс-методики» по изучению социально-психологического климата (О.С. Михалюк, А.Ю. Шалыто) дать оценку социально-психологического климата учебной группы. Задание 2. На основании теста описания поведения К. Томаса определить предрасположенность к определенным межличностным способам управления конфликтной ситуацией. Задание 3. Составить «график личных качеств руководителя» на примере командира учебной группы.
При подготовке к практическому занятию курсантам необходимо: – ознакомиться с рекомендуемыми источниками; – уяснить значение и содержание социально-психологического климата коллектива сотрудников органов внутренних дел; – усвоить значение неформальной группы и возможности ее влияния на эффективность деятельности подразделения органа внутренних дел; – уяснить понятие, виды и причины конфликтов в органах внутренних дел, а также способы управления конфликтной ситуацией; – оценить роль руководителя в системе управления, проанализировать основные теории лидерства (подход с позиций личных качеств, поведенческий и ситуационный подходы). Задание для работы в часы самостоятельной подготовки 1. Изучить социально-психологические аспекты работы с кадрами в органах внутренних дел (Основыуправления в органах внутренних дел: учебник / под ред. А.П. Коренева. — М., 2003 (глава 12)). 2. Ознакомиться с методиками оценки социально-психологического климата коллектива (Социально-психологический климат в служебных коллективах: методическое пособие / под ред. М.И. Марьина, Е.А. Мешалкина. — М., 2001). 3. Проанализировать стили руководства (автократический, демократический и либеральный) по следующим критериям: приемы принятия решений; способы доведения решения до исполнителей; распределение ответственности; отношение к инициативе; отношение к недостатку собственных знаний; отношение к подбору кадров; стиль общения с подчиненными; характер отношений с подчиненными; отношение к дисциплине; предпочтение в методах управления. Результаты анализа отразить в сравнительной таблице.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |