Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система служебно-профессионального продвижения




Под служебно-профессиональным продви­жением понимается предлагаемая организацией последовательность различных ступеней, которые сотрудник потенциально может пройти.

Работа по служебно-профессиональному продви­жению составляет часть системы управления кадра­ми. Система служебно-профессионального продви­жения рабочих представляет собой совокупность форм, методов и средств организации планомерно­го, последовательного, заранее спроектированного обучения и перемещения рабочих от простого к слож­ному, содержательному труду, от низших к высшим ступеням профессионального мастерства с учетом интересов работника и потребностей производства.

Данная подсистема призвана решить такие задачи, как:

1) закрепление на предприятиях стабильного контин­гента рабочих;

2) повышение эффективности использования кадров;

3) создание возможности для получения рабочим в перспективе соответствующей его интересам и запросам работы;

4) своевременное обеспечение производства высо­коквалифицированными кадрами;

5) обеспечение кадрами рабочих мест малопривле­кательного и неквалифицированного труда, с не­благоприятными условиями труда.

Отметим основные принципы:

1) последовательное, планомерное, непрерывное движение рабочих от низших к высшим ступеням профессиональной квалификации;

2) построение трудовой карьеры т.о., чтобы на каж­дой последующей работе использовались знания и опыт, полученные на предыдущей;

3) непрерывное развитие и обогащение образова­тельного, культурного уровня и профессиональ­ного опыта рабочих, сохранение их здоровья;

4) первоочередное продвижение рабочих, занятых на непривлекательных и с неблагоприятными усло­виями труда рабочих местах;

5) преимущественное предоставление работы на местах с благоприятными условиями труда и по профессиям сложного труда работникам данного предприятия;

6) информированность рабочих предприятия о перс­пективах продвижения и о реальном продвижении;

7) моральная и материальная заинтересованность рабочих в профессионально-квалификационном росте;

8) создание благоприятных условий для профессио­нального продвижения отдельных социально-де­мографических групп.

Выделяют следующие формы профессио­нально-квалификационного продвижения:

1) внутрипрофессиональное. Повышение професси­онального мастерства в пределах своей профес­сии и разряда за счет освоения смежных опера­ций и функций, увеличения зон обслуживания и освоения передовых приемов и методов труда; повышение квалификационного разряда; освое­ние одной или нескольких смежных профессий;

2) межпрофессиональное. Перемена профессии с целью освоения новой, более сложной; переход на работу по другой профессии примерно равной сложности с целью улучшения условий труда и со­хранения здоровья работника; формирование ра­ботника широкого профиля;

3) линейно-функциональное — выборы и назначение бригадиром (звеньевым);

4) социальное — переход на инженерно-техническую работу.

Среди работ, обеспечивающих реализацию в полном объеме системы профессионально-квалификационного продвижения рабочих на предприятии, основными являются:

1) собственно планирование профессионально-ква­лификационного продвижения;

2) подбор кандидатов на продвижение;

3) обучение кандидатов;

4) осуществление продвижений;

5) материальное и моральное стимулирование про­фессионального продвижения;

6) информационное обеспечение системы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.