Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды межгосударственных организаций по стандартизации




14. Виды показателей качества продукции.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо о ее вида и назначения.

Сюда относятся показатели, выражающие удельный вес:

  • новой продукции в общей сумме ее выпуска;
  • сертифицированной и несертифицированной продукции;
  • продукции, соответствующей мировым стандартам;
  • экспортируемой продукции, в том числе промышленно высокоразвитые страны и др.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции выражают какое-либо из ее свойств:

  • полезность продукции
  • надежность
  • технологичность,
  • эстетичность изделий.

Косвенные показатели, характеризующие качества продукции, это штрафы за некачественную продукции, сумма и удельный вес забракованной продукции, сумма потерь от брака, удельный вес зарекламированной продукции и др.


15. Показатели гарантии и надежности качества продукции и услуг.

На сегодняшний день российский рынок наполнен массой продукции, значительная часть которой не отвечает даже самым скромным нормам качества. В такой ситуации потребитель попадает в ситуацию, когда товары приходится выбирать, фактически полагаясь только на интуицию. Кардинально поменять ситуацию на рынке призвана сертификация продукции, которая и избавит рядового потребителя от риска приобрести некачественный товар.

 

Вообще, сертификация продукции – это процесс установления некоторых прописанных соответствий, выполняемый некой независимой организацией. При этом такая организация должна иметь разрешение на выполнение такой процедуры. Соответствия, по которым тестируют продукцию, четко прописаны в законодательстве. Процедура сертификация продукции проходит в несколько этапов в зависимости от вида продукции. Более строгую процедуру проходит продукция, которая напрямую может повлиять на потребителя.

 

Одна из главных целей, на которую ориентирована сертификация продукции и услугэто защита прав потребителя. Немаловажную роль сертификация продукции играет в защите окружающей среды, так как многие виды производства сегодня негативно сказываются на ухудшении экологической ситуации. Именно ценз сертификации призван снизить такое негативное влияние. Неоценим вклад сертификации для поддержания благоприятной атмосферы на внутреннем рынке товаров и услуг, а также для импорта и экспорта товаров.

 

Существует несколько ветвей сертификации продукции: обязательная и добровольная. Виды продукции, подпадающие под обязательную сертификацию, установлены законом. При этом продукция, прошедшая такую сертификацию, может беспрепятственно продаваться и пользоваться на территории государства, а также экспортироваться другим странам. Другой вид сертификации – это добровольная сертификация продукции, призванная по доброй воли заказчика (изготовителя, продавца) подтвердить качество его продукции. Это делается, чтобы привлечь потребителя, а также для упрощения операций экспорта и импорта, а не только для того чтобы получить сертификат соответствия.

 

Не так давно начали появляться новые виды сертификации продукции, которые включают в себя более строгие цензы, но при этом пользуются спросом у производителей, так как являются бесспорным знаком качества.

 

Современному производителю стало тяжело, а порой просто невозможно оставаться на рынке без такой опции как сертификация продукции, а тем более завоевывать новые просторы для бизнеса. Все больше и больше сертификация продукции и услуг внедряется в современный бизнес, что положительно сказывается как на производителе, так и на потребителе.

Обязательная сертификация – это процесс оформления документа – сертификата, гарантирующего или подтверждающего качество товара или услуги. Обязательной сертификации подвержены продукты питания и некоторые услуги, оказывающие непосредственное влияние на жизнь и здоровье человека.

Обязательная сертификация подтверждает качество и безопасность товара, продуктов или услуг, предоставляемых компанией. Наличие сертификата качества позволяет побеждать в конкурентной борьбе между предприятиями и организациями, которые работают в одной сфере деятельности. Сертифицированные товары хоть и стоят дороже, но продаются быстрее, потому что человек заботиться о своем здоровье и предпочитает питаться и пользоваться только качественными товарами и услугами.


16. Проектирование качества продукции и услуги.


17. Понятие затрат на управление качеством и их доля в общем обороте продукции.

Предположим, что высшее руководство компании уже определило свой рынок, т.е.установлены и отражены с достаточной убедительностью комплексы требований попродукту или услуге различной градации (сорта) для потребителей различныхуровней: требующих роскошь, среднего класса и бережливых. Обратим внимание на затраты, связанные с обеспечением того, что «качество»товара или услуги реально будет соответствовать ожиданиям потребителя, т.е.на затраты, связанные с выполнением этих ожиданий. Определим основные вопросы, связанные с «затратами на качество»: v Что такое затраты на качество и как они возникают?v Неизбежны ли затраты на качество?v Какова зависимость между затратами на качество и достижением качества?v Представляют ли затраты на качество существенную часть от оборотакомпании?v Какую пользу можно извлечь из анализа затрат на качество? Затраты на качество обычно делятся на следующие категории: v затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов, т.е.затраты, связанные с какой-либо деятельностью, которая снижает или полностьюпредотвращает возможность появления дефектов или потерь (затраты напредупредительные мероприятия или предупредительные затраты);v затраты на контроль, т.е. затраты на определение и подтверждениедостигнутого уровня качества;v внутренние затраты на дефект — затраты, понесенные внутри организации,когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. до того, как продуктбыл продан (внутренние потери);v внешние затраты на дефект - затраты, понесенные вне организации, когдаоговоренный уровень качества не достигнут, т.е. после того, как продукт былпродан (внешние потери);v сумма всех этих затрат дает Общие Затраты на Качество. Составляющие каждой из четырех основных категорий затрат на качествоопределены уже много лет назад. Категоризация этих элементов в основномусловная и незначительные различия в деталях встречаются в различныхорганизациях. Это не существенно, поскольку сбор, классификация и анализзатрат на качество - чисто внутренняя деятельность компании. Вот чтодействительно важно, это то что бы внутри компании взаимопонимание и согласиепо деталям было однозначно. Категории затрат должны быть постоянными, они недолжны дублировать друг друга; если какая-либо затрата появляется под однимзаголовком, то она не должна появиться под другим, и в дальнейшем, во всехпоследующих случаях, эта затрата должна появляться под тем же самым,первоначальным заголовком. Доля затрат на качество в обороте является существенной величиной. Там, гдезатраты на качество должным образом учтены, они могут составлять от 2% до 20%и более от объема продаж (оборота). Информация, опубликованная за последниегоды в изданиях таких органов, как Институт обеспечения качества вВеликобритании (Institute of Quality Assurance), Американское общество поуправлению качеством (American Society for Quality Control) и Европейскаяорганизация по качеству (European Organisation for Quality) [4], вдействительности показывают, что данное соотношение существует в широкомкруге предприятий во всех частях Западного мира. Типичное разделение затратна качество в области машиностроения может быть следующее:
Затраты на потери (внешние и внутренние) = 70% от общих затрат на качество
Затраты на контроль = 25% от общих затрат на качество
Затраты на предупредительные мероприятия = 5% от общих затрат на качество
Продемонстрируем то же на диаграмме: Предположим, что указанные затраты на качество составляют 10% от оборота.Далее предположим, что за счет увеличения объема предупредительныхмероприятий, и следовательно, увеличения предупредительных затрат, удалосьснизить общие затраты на качество на 6% от оборота. Теперь распределениеобщих затрат на качество может быть следующее:
Затраты на потери (внешние и внутренние) = 50% от новой величины общих затрат на качество
Затраты на контроль = 25% от новой величины общих затрат на качество
Затраты на предупредительные мероприятия = 25% от новой величины общих затрат на качество
Однако общие затраты на качество составили только 60% от их первоначальнойвеличины.По отношению к первоначальным общим затратам на качество, новое ихраспределение выглядит следующим образом:
Затраты на потери (внешние и внутренние) 50*60/100= 30% от начальной величины общих затрат на качество
Затраты на контроль 25*60/100= 15% от начальной величины общих затрат на качество
Затраты на предупредительные мероприятия 25*60/100= 15% от начальной величины общих затрат на качество
Экономия = 40% от начальной величины общих затрат на качество


18. Сущность затрат на предупредительные меры.

1. Управление качеством

- Затраты на планирование системы качества

- Затраты на преобразование ожиданий потребителя по качеству в технических характеристиках материала, процесса, продукта

2. Управление процессом

- Затраты на установление средств управления процессом

- Затраты на изучение возможностей процесса

- Затраты на осуществление технической поддержки производственному персоналу в применении (осуществлении) и поддержании процедур и планов по качеству

3. Планирование качества другими подразделениями

- Затраты, связанные с деятельностью по планированию качества, выполняемой персоналом, не подчиняющимся Управляющему по Качеству

4. Контрольное и измерительное оборудование

- Затраты, связанные с разработкой и усовершенствованием всего контрольного и измерительного оборудования (приборов)

- Затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой всего оборудования (приборов)

- Затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой технологической оснастки, приспособлений, шаблонов и образцов, имеющих прямое отношение к качеству продукции.

Ни при каких условиях в данную категорию не включаются затраты связанные со стоимостью изготовления или амортизация этого оборудования

5. Обеспечение качества поставок

- Затраты на оценку потенциальных поставщиков и материалов перед заключением договоров на поставки

- Затраты, связанные с технической подготовкой проверок и испытаний закупленных материалов

- Затраты на техническую поддержку поставщиков, направленную на помощь им в достижении ожидаемого качества

6. Аудит системы качества

- Затраты на внутренний аудит качества

- Затраты на аудит системы качества потребителем, его агентом или другим уполномоченным органом

7. Программа улучшения качества

- Затраты, связанные с внедрением программ улучшения, наблюдением за ними и составлением отчетов, включая затраты на сбор и анализ данных, составление отчета по затратам на качество

8. Обучение вопросам качества

- Затраты на внедрение, развитие и функционирование программы обучения персонала всех уровней вопросам качества

9. Прочие затраты

- Заработная плата секретарей и служащих, организационные расходы и т.п., которые непосредственно связаны с предупредительными мероприятиями.


19. Сущность затрат по контролю качества продукции.

1. Проверки и испытания

- Оплата работ инспекторов и испытательного персонала, при плановых проверках производственных операций

- Повторные проверки отбракованных элементов, их испытания, сортировки и т.д. не включается

2. Проверки и испытания поставляемых материалов

- Оплата работ инспекторов и испытательного персонала, связанных с закупленными у поставщиков материалами, включая инспекторов и служащих различного уровня

- Затраты на лабораторные испытания, выполняемые для оценки качества поставляемых материалов

- Затраты, связанные с работой инспекторов и испытательного персонала, проводящих оценку материалов на производстве поставщика

3. Материалы для тестирования и проверок

- Стоимость расходных материалов, используемых при контроле и испытаниях

- Стоимость материалов, образцов и т.п., подвергнутых разрушающему контролю

- Стоимость испытательного оборудования не включается

4. Контроль процесса

- Оплата труда персонала, не подчиняющегося управляющему по качеству, выполняющего контроль и испытания на производственных линиях

5. Прием продукции заказчиком

- Затраты на запуск и тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой

-Затраты на приемочные испытания продукции у заказчика до ее сдачи

6. Проверка сырья и запасных частей

- Затраты на контроль и испытание сырья, запасных частей и т.п., связанные с изменениями технических требований проекта, чрезмерным временем хранения или неуверенностью, вызванной другими проблемами

7. Аудит продукта

- Затраты на проведение аудита качества технологических операций либо в процессе производства, либо по конечному продукту

- Затраты на все испытания на надежность, проводимых на произведенных изделиях

- Затраты на подтверждение качества продукта внешними органами, такими как страховые компании, правительственные агенты и т.д.

 


20. Сущность внутренних затрат качества продукции.

1. Отходы

- Стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз

- Ликвидационная стоимость отходов производства не включается.

Не учитывается стоимость отходов, вызванных перепроизводством, моральным устареванием продукции или изменением конструкции по требованию заказчика

2. Переделки и ремонт

- Затраты, возникшие при восстановлении изделий (материалов) до соответствия требованиям по качеству посредством либо переделки, либо ремонта, либо и тем и другим

- Затраты на повторное тестирование и инспекции после переделок или ремонта

3. Анализ потерь

- Затраты на определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству

4. Взаимные уступки

- Затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям

5. Снижение сорта

- Затраты, возникшие вследствие снижения продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям

6. Отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков

-Затраты, понесенные в том случае, когда после получения от поставщика обнаружилось, что поставленные материалы оказались не годными.


21. Сущность внешних затрат качества продукции.

1. Продукция, не принятая потребителем

-Затраты на выявление причин отказа заказчика принять продукцию

-Затраты на переделки, ремонт или замену не принятой продукции

2. Гарантийные обязательства

-Затраты на замену неудовлетворительной продукции в течении гарантийного периода

-Затраты, вовлеченные в сервисные службы для коррекции продукции и восстановления удовлетворенности потребителя

3. Отзыв и модернизация продукции

-Затраты на проверку, модификацию или замену уже поставленной потребителю продукции, когда имеется подозрение или уверенность в существовании ошибки проектирования или изготовления

4. Жалобы

-Затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции

-Затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя

-Затраты на юридические споры и выплаты компенсаций


22. Понятие оптимизации затрат, связанных с управлением качеством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.