Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Брайан Трейси




Цель и задачи развития предприятий РГБ. Методы ранжирования целей в ресторанно-гостиничном бизнесе, использование в оптимизации системы управления.

Цели - исходная точка планирования деят-ти, цели лежат в основе построения организационных отношений предприятий РГБ, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, цели явл. точкой отчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. Цели – это конкретные конечные состояния, желаемый результат деятельности предприятия, которые могут также рассматриваться также как средство достижения этих целей.

В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на краткосрочные (достигаются в течении 1-2 лет), среднесрочные (срок достижения от 2-5 лет), долгосрочные (разраб. на период более 5 лет).

Задачи определяются для каждой должности работников в соответствии со структурой предприятия и служит конкретным вкладом в достижение цели. Задачи разделяются на 3 группы:

1) работа с людьми; 2) работа с предметами; 3) работа с информацией.

Правильно сформулированные цели должны удовлетворять следующим требованиям:

1. Конкретность - при определении цели необходима точность отражения её содержания, объёма и времени.2. Измеримость - цель должна быть представлена количественно или каким-либо другим способом для оценки степени её достижения.3. Достижимость - цели должны быт реальными, не выходящими за рамки возможностей исполнителей.4. Согласованность - цели следует рассматривать не изолированно, а во взаимосвязи.5. Приемлемость - необходимо учитывать потребности, желания, традиции, сложившееся в обществе ценности.6. Гибкость - необходимость внесения корректировки по мере происходящих в среде изменений.

В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели. Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

В сфере доходов:

- Прибыльность, отражаемая в показателях типа величины прибыли, дохода на акцию и т.д.;

- Положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объём продаж, доля рынка относительно конкурента, доля отдельных продуктов и т.д.;

- Производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоёмкости, в отдаче с единицы производственных мощностей, объёме производимой продукции в единицу времени и т.п.;

- Финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величиной оборотного капитала и т.п.;

- Разработка, производство продукта и обновление технологии.

В сфере работы с клиентами: Работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.

В сфере работы с сотрудниками: Изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений, и т.п.;

- Человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество пропусков работы, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.

В сфере социальной ответственности: Оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объём благотворительности, сроки проведения благотворительных акции и т.п.

Важность и необходимость формирования целей обусловлена тем, что цель придает осмысленность любым действиям.

Цели подобно организации строятся по иерархическому принципу, образуя иерархию целей. Они раздел. по уровням иерархии организации на цели вышележащего и нижележащего уровня. Цели нижележащего уровня выступают в качестве средств достижения целей более высокого уровня.

Правильно организованный процесс установления целей предполагает прохождение четырёх фаз:

1) Выявление и анализ тех трендов, которые наблюдаются в окружении. Рук-во должно стремится предвидеть то, в каком состоянии окажется среда, и устан-ть цели в соответствии с этими предвидениями. Важно выявлять тренды, характерные для процессов развития экономики, социальной и политической сферы, науки и техники.

2) Установление целей для организации в целом.

3) Установление иерархии целей: определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых отдельными подразделениями будет приводить к достижению общеорганизационных целей.

4) Установление индивидуальных целей.

В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей. Специфика иерархического построения целей обу­словлена тем, что:

- цели более высокого уровня всегда носят более широкий ха­рактер и имеют более долгосрочный временной интервал достиже­ния;- цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.

Если иерархия целей построена правильно, то каждое под­разделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в до­стижение целей организации в целом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.