Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 72. Характеристика ассортиментного товара. Ассортиментный перечень




Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому -либо одному или совокупности

признаков. Ассортиментный перечень товаров -часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже.

Вся совокупность ассортимента предпри ятия (промышленного или торгового) может быть

объединена на нескольких уровнях. Четырехуровневое деление ассортимента приведено в табл. 7.2. Характеристика уровней товарного ассортимента

Уровень Варианты названия уровней Характеристика, классификационный признак Пример
1 2 3 4 1.Товарный ассортимент фирмы, номенклатура, продуктовый ассортимент   2.Виды продукта   3.Ассортиментные группы, продуктовые линии рынки и субрынки, ассортиментные ряды.   4.Ассортиментные позиции,артикулы, индивидуальные или конкретные продукты,товарные единицы. 1.Вся совокупность продуктов   2.Назначение, сфера применения бытовая техника   3.Удовлетворяемые потребности     4.Набор характеристик 1.Вся продукция предприятия   2.Радиотехника,   3.Телевизоры, Видеомагнитофоны   4.Различные модели телевизоров

Уровень 1. Рассмотрим в качестве примера компанию по производству косметики. Компания может

выпускать четыре ассортиментные линии: космет ику, ювелирные изделия, одежду и товары для дома.

Все эти ассортиментные линии представляют собой в совокупности товарную номенклатуру компании.

Уровень 2. Второму уровню классификации ассортимента соответствует деление его на коллекции.

Например:В соответствии с требованиями рынка товарный ассортимент одежды ОАО Северянка разбит наколлекции, ориентированные на определенные целевые группы потребителей:

 Relax – коллекция для молодежи и подростков (размеры 42 -48);

 Anabell – коллекция одежды для современных деловых женщин (размеры 44-52);

 Anabell Plus – коллекция одежды для женщин больших размеров (размер 54 -60);

 Sindy – коллекция детской одежды для школы и отдыха (размеры 30 -42).

Уровень 3. Совокупность ассортиментных групп может быть названа портфелем продукции.

Уровень 4. Ассортиментные позиции – это конкретные продукты с конкретными характеристиками

и маркировкой. Совокупность ассортиментных позиций четвертого уровня характеризуется понятием:

насыщенность товарного ассортимента (length of the product mix) – это суммарное количество всех

выпускаемых под данной маркой наименований продуктов. В товароведении и маркетинге распространено деление ассортимента по двум уровням – широте (width of the product mix) и глубине (depth of the product mix). Широта – общая численность ассортиментных групп.Например продукция, выпускаемая ОАО «Самарский жиркомбинат» (СЖК), – это продукты питаниямасложирового направления. Широта товарного ассортимента предприятия представлена шестьюассортиментными группами.

1. Твердые маргарины.

2. Майонезы.

3. Мягкие масла (наливные маргарины).

4. Горчица.

5. Растительные масла (подсолнечное масло).

6. Кулинарные жиры.

Глубина – число ассортиментных позиций в каждой конкретной группе.Например глубина ассортимента продукции, выпускаемой ОАО СЖК, составляет:

по твердым маргаринам –11;

по растительным маслам – 2;

по горчице – 2;

по кулинарным жирам – 5;

по мягким маслам – 7.

Ассортимент слишком узок, если можно увеличить прибыль, дополнив его новыми изделиями, и

слишком широк, если прибыль можно увеличить, исклю чив из него ряд изделий. Широта товарного

ассортимента отчасти определяется целями, которые фирма ставит перед собой. У фирм, которые

добиваются завоевания большой доли рынка или его расширения, товарный ассортимент обычно широкий. Фирмы, заинтересованные прежде всего в высокой прибыльности своего бизнеса, обычно имеют суженный ассортимент доходных изделий. С течением времени товарный ассортимент обычно расширяется. Расширить свой товарный ассортимент фирма может двумя способами: наращивая (увеличивая широт у) его или насыщая (увеличивая глубину).

Ассортиментный перечень – это список наименований продукции, представленной в продаже.

Ассортиментный перечень устанавливает директор фирмы.

Торговое предприятие обязано иметь утвержденный ассортиментный перечень товаров в соответствии с товарным профилем и специализацией предприятия. Ассортиментные перечни для реализации продовольственных товаров, продукции лакокрасочной продукции, строительных материалов, бытовой химии, мониторов для компьютеров, игрушек, табачных изделий, непродовольственных товаров в продовольственных магазинах могут также нуждаться в с огласовании с городским Центром санэпиднадзора. Эти организации устанавливают обязательные требования к ассортиментным перечням. В соответствии с требованиями санитарных норм* товары в ассортиментном перечне должны удовлетворять правилам товарного соседств а, нормам складирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.